?
Диалог как способ социализации личности
В статье рассматриваются особенности диалогической речи, которые делают её эффективным способом инокультурной социализации личности. Спонтанность, идиоматичность, проявляющаяся в обилии конвенционализмов, особая роль речевого узуса, обширный спектр ролей, проигрываемых в процессе диалога и предполагающих переключение на различные стилевые реестры, а так же эмоциональная вовлеченность коммуникатов способствуют приобретению, прочному усвоению знаний и инкорпорированию их в систему личностных ценностей индивида. Обучение диалогической речи может стать механизмом социального развития только при условии включения обучающегося в процесс творческой работы. При достижении целей обучения следует делать акцент на позитивную эмоциональную окрашенность, готовность к решению конфликта, отказ от негативных тонов. Таким образом, диалогическая речь ускоряет и углубляет процесс осознания коммуникантами социально – значимых ценностей культур, осуществляющих сотрудничество в профессиональной сфере.