?
Когда выгнали буржуев и кто придумал сталинскую конституцию?
Критика сегодняшней школы часто сопровождается обращением к теме советского образовательного опыта. При этом эффективность советской школы оценивается по-разному. Одни видят в ней образец порядка и дисциплины, другие – пространство несвободы. Но, первые и вторые соглашаются с тем, что школа выполняла идеологические функции. Это относится, прежде всего, к сталинской школе. Между тем, обращение к архивным материалам ставит под сомнение эту привычную картину. Парадоксально, но школа часто не справлялась с функциями политпросвещения. Школьники сталинской эпохи могли иметь слабое представление не только о дореволюционной, но и об официальной советской истории. В их ответах буржуазия в СССР исчезала после принятия сталинской конституции. Тогда же советская власть смогла победить белое движение. В статье рассматривается проблема школьного политпросвещения на уроках истории и Конституции СССР в период позднего сталинизма.