?
Вариативность как определяющий признак современной системы постдипломного педагогического образования.
С. 102-105.
Малышева М. А.
Дается определение вариативности в системе постдипломного педагогического образования
Малышева М. А., СПб. : СПбАППО, 2009
Рассмотрены подходы к организации вариативной системы постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Малышева М. А., В кн. : Образовательная среда сегодня и завтра: Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. (Москва, 3 октября 2007 г.). : М. : Рособразование, 2007.
Рассмотрены особенности технологий обучения в вариативном постдипломном педагогическом образовании. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Малышева М. А., Образование и наука. Известия Уральского научно-образовательного центра РАО 2007 № 1 (43) С. 63-70
Описан вариативный подход к организации постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Малышева М. А., В кн. : Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации. : СПб. : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2011. С. 81-84.
Представлен исторический анализ подходов к организации вариативности повышения квалификации учителей с середины XIX в. до настоящего времени. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Фрейдина Е. Л., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова 2016 Т. 22 № 5 С. 162-166
Рассматривается фонетическая составляющая ораторского красноречия. В центре внимания вариативность просодии в современной англоязычной публичной речи. ...
Добавлено: 6 декабря 2016 г.
Добрушина Н. Р., Стаферова Д. А., Белоконь А. А., Slovĕne 2018 № 1 С. 424-436
В статье предлагается обзор электронной системы “Репозиторий исследований вариативности” (https://vastry.ru/). Репозиторий предназначен для хранения количественных результатов вариационных социолингвистических исследований и создания интерактивных графиков на основе количественных данных. В статье описаны некоторые экспериментальные исследования, охарактеризован репозиторий и возможности, которые он предоставляет исследователям. ...
Добавлено: 18 августа 2018 г.
Пиперски А. Ч., Кухто А. В., Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии 2016 P. 540-550
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Малышева М. А., Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена 2007 № 15 (29) С. 325-329
Представлен анализ вариативной системы постдипломного педагогического образования в Санкт-Петербурге. ...
Добавлено: 12 апреля 2013 г.
Бердникова Д. В., , in : LATEUM 2011. Лингвистика и преподавание английского языка сегодня: традиции и инновации: Материалы X международной конференции Лингвистической ассоциации преподавателей английского языка МГУ имени М.В. Ломоносова. : М. : МАКС Пресс, 2011. P. 139-142.
В статье рассматриваются понятия инварианта и вариативности, которые затрагивают все уровни текста. Материалом для данного исследования послужили фольклорные тексты среднеанглийского периода, на примере которых, автор пытается показать вариативность как процесс постепенного изменения инварианта, включающий литературную и лингвистическую вариативность. Для переводческой науке инвариант – это та информация, которая должна остаться неизменной в переводе. ...
Добавлено: 30 ноября 2012 г.
Н. Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2018
В сборнике представлены материалы участников Международной научнопрактической конференции, отражающие содержание актуальных исследований в области методики преподавания иностранных языков. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области. Для преподавателей иностранных языков высшей и средней школы, а также студентов, магистрантов и аспирантов педагогического и филологического направлений подготовки. ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2019 Т. XXII С. 11-22
Созданный школой лингвистики ФГН НИУ ВШЭ Корпус русских учебных текстов включает спонтанные (выполненные в аудитории) и подготовленные (домашние) работы студентов бакалавриата в жанрах ответа на вопрос, аргументированного суждения, эссе, курсовой работы. Студенты, осваивая академический регистр,
проходят разные стадии формирования представлений об организации учебно-научного текста. На каждом этапе интерференция стилей и жанров, разнородный характер получаемых речевых образцов ...
Добавлено: 28 марта 2020 г.
Асмолов Г. А., Асмолов А. Г., Вопросы психологии 2019 № 4 С. 3-28
В данной статье предпринимается попытка рассмотреть природу Интернета как принципиально незавершаемой генеративной сети, порождающей непредсказуемые эффекты в поведении сложных систем. С опорой на историко-эволюционный подход (А.Г. Асмолов) и концепцию генеративных систем (Дж. Зиттрейн) обосновывается гипотеза, согласно которой Интернет выступает как сетевая технология, обусловливающая «социальный ароморфоз» – скачок к качественно иному образу жизни. В силу своей ...
Добавлено: 19 ноября 2019 г.
Васильева Ю. С., В кн. : Постдипломное педагогическое образование: традиции и инновации. : СПб. : Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, 2011. С. 95-98.
В статье рассмотрена проблема развития личности педагога в связи с изменившейся образовательной парадигмой, актуальные задачи системы постдипломного педагогического образования, которые не должны сводиться к повышению квалификации преподавателя. Целью системы постдипломного образования должно быть развитие компетенций педагога, которые выходят за рамки предметной подготовки и носят надпредметный характер. ...
Добавлено: 29 июня 2012 г.
Шнитке Е. Л., Вопросы языкознания 2020 № 3 С. 26-51
В работе исследуется вариативность глагольных временных форм в сентенциальных актантах, подчиненных глаголу в прошедшем времени и выражающих одновременный таксис с матричной клаузой. Одним из решающих факторов, влияющих на выбор временной формы, в литературе называется обычно принадлежность матричного глагола к тому или иному семантическому классу. В частности, считается, что глаголы речи не терпят прошедшего времени в ...
Добавлено: 23 октября 2019 г.
Малышева М. А., В кн. : Материалы VIII международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики «Постдипломное образование: проблемы развития личности» (7-8 апреля 2009 года). : СПб. : СПбАППО, 2009. С. 85-88.
Рассмотрен системный подход к вариативной организации постдипломного образования педагогов. ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Кафтайлова Н. А., Арефьева В., В кн. : Материалы 55-ой научно-практической конференции преподавателей и студентов. Ч. 1.: Благовещенск : Благовещенский государственный педагогический университет, 2005. С. 7-10.
Обсуждается возможность вариативности в образовательном процессе. ...
Добавлено: 8 ноября 2012 г.
Мамонова С. К., Живая старина 2023 № 4 С. 48-51
В статье рассматривается случай превращения устойчивого эпитета в компонент имени собственного персонажа лирической песни. Женский персонаж Дуня Фомина встречается в нескольких локальных версиях песни о кузнецах, шьющих девушке сарафан из лопуха. Однако в других версиях этой песни, гораздо более многочисленных, Дуня имеет устойчивый эпитет вдовина, который в последующем на основе фонетического созвучия трансформировался в фамилию Фомина, а Дуня Фомина начала ...
Добавлено: 12 февраля 2024 г.
Пономарёва А. А., В кн. : ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ 50-Й МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ИМЕНИ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСЕЕВНЫ ВЕРБИЦКОЙ. : СПб. : Издательство Санкт-Петербургского государственного университета, 2022. С. 369-369.
Работа посвящена анализу роли диалекта в современной медиакоммуникации южной Германии. Исследовательский материал включает в себя более 20 публицистических и рекламных текстов с вкраплениями баварских, швабских и алеманнских диалектов, опубликованных в период пандемии коронавируса и затрагивающих заявленную тематику. Демонстрация роли диалекта в качестве средства привлечения внимания, речевого воздействия и др. позволила сделать выводы относительно его функционального ...
Добавлено: 30 января 2024 г.
СПб. : СПбАППО, 2009
Представлены материалы VIII международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования «Постдипломное образование: проблемы развития личности» (7-8 апреля 2009 года) ...
Добавлено: 17 февраля 2013 г.
Ляшевская О. Н., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013.
Добавлено: 13 мая 2013 г.
Бердникова Д. В., Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика 2011 № 5 С. 7-15
В данной статье анализируются понятие инварианта сюжета и вариативности для фольклорных текстов среднеанглийского периода. Данные явления представляют процесс варьирования и затрагивают внутреннюю форму, то есть его сюжет и замысел. ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Родионова А. А., Новое литературное обозрение 2021 № 167 С. 223-234
В статье рассматривается, как поэзия изменяется в современной техно-информационной ситуации. Ставится вопрос как о внешнем — о позиции поэзии как специфической информационной практики, так и о внутреннем — о поэтических техниках, которые становятся значимыми в таких условиях. Для этого автор обращается к культурному значению информационных процессов, к понятию шума как виду связи между случайностью и ...
Добавлено: 14 декабря 2020 г.