?
Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года
М. :
Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008.
Ответственный редактор: Болотова А. К.
Материалы 2 Всероссийской конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 г.
Антонова Н. В., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 250-252.
В статье рассматривается взаимосвязь имиджа и идентичности в контексте выражения индивидуальности. ...
Добавлено: 24 января 2013 г.
Штроо В. А., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 410-412.
Причины организационных защитных практик (патологических коммуникаций) следует искать как в индивидуальной, так и в организационной плоскостях. Однако решение задачи перехода к продуктивному организационному научению прежде всего должно быть сосредоточено на конкретном сотруднике. Не начав с человека, невозможно изменить ни одну из надстроек над ним. Вместе с тем, как показывает опыт реализации подобной задачи путем внешнего ...
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Лебедева Н. М., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 4.
Нами было проведено эмпирическое исследование взаимосвязи культурных ценностей индивидуального уровня с установками по отношению к инновациям на трех студенческих выборках (русские, представители народов Северного Кавказа и канадцы) (N=450) с целью проверки универсальности взаимосвязей ценностей и инновативных установок, выявленных в США. ...
Добавлено: 22 мая 2013 г.
Орлов А. Б., Волкова Д. Э., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 35-37.
Добавлено: 1 декабря 2013 г.
Орлов А. Б., В кн. : Психология индивидуальности. Материалы II Всероссийской научной конференции, Москва, 12-14 ноября 2008 года. : М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2008. С. 272-274.
Добавлено: 1 декабря 2013 г.
М. : Аналитика Родис, 2011
Международная коллективная монография посвящена актуальным проблемам инновационного поликультурного образования и его рефлексивно-психологического обеспечения на основе методологии проектно-исследовательского подхода к изучению и развитию возрастных особенностей мышления, рефлексии и личности учащихся. На базе взаимодействия новых областей человекознания (рефлексивно-гуманитарной психологии, рефлексивно-интегративной акмеологии, рефлексивно-деятельностной педагогики) в разделах книги анализируются социокультурные, историко-научные, теоретико-методологические, концептуально-методические, учебно-воспитательные, ресурсно-управленческие, организационно-практические аспекты развития инновационного ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
М. : Российский университет дружбы народов, 2014
В коллективной монографии представлены результаты научных исследований, выполненных в русле системно-функционального подхода, который более 30 лет разрабатывается под руководством А.И. Крупнова. Монография включает пять разделов: «Теоретические основы и актуальные направления исследований в русле системно-функционального подхода», «Психологические особенности свойств личности в структуре индивидуальности человека», «Свойства личности в контексте деятельности и социального поведения», «Кросс-культурные исследования свойств личности», ...
Добавлено: 21 ноября 2017 г.
Философско-антропологическая проблематика рефлексивной психологии смысла в российском человекознании
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2017 № 2 С. 280-297
В статье эксплицируется логика развития философскоантропологической проблематики рефлексивной психологии смысла в российском человекознании от эпохи Серебряного века русской культуры до ее современного периода. Впервые анализируются философскоэтимоло гические предпосылки изучения смысла в психологической науке и характеризуются достиже ния его рефлексивнопсихологических исследований в творчестве ряда российских философов (М. М. Бахтин, Н. А. Бердяев, А. Ф. Лосев) и ...
Добавлено: 3 октября 2017 г.
Семенов И. Н., Институт психологии Российской академии наук. Человек и мир 2017 Т. 1 № 1 С. 121-150
В статье представлены историко-методологические основания, обобщена теоретическая база и охарактеризованы результаты эспериментальных и прикладных исследований продуктивного мышления и креативной личности с позиций бурно развивающейся на рубеже ХХ – ХХI вв. рефлексивной психологии творчества. Показана конструктивность ее взаимодействия с рефлексивной акмеологией, персонологией и педагогикой в изучении и развитии рефлексивно-творческого потенциала индивидуальности человека в современных социокультурных условиях. ...
Добавлено: 7 июня 2017 г.
Семенов И. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 Т. 9 № 3 С. 37-57
Факультет психологии НИУ ВШЭ – как один из основных центров российской психологической науки – проводит множество фундаментальных и прикладных исследований различной проблематики. Одним из бурно развивающихся на факультете направлений современной науки является изучение рядом его профессоров такого переднего края человекознания, как психология рефлексия. В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета ...
Добавлено: 19 марта 2014 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 № 1 С. 131-148
В статье дан историко-научный анализ развития классической и современной психологии восприятия. На этом фоне анализируются методологические проблемы психологического исследования самовосприятия индивидуальности с позиций инновационной рефлексивно-гуманитарной психологии. Рефлексивно-психологическая специфика самовсприятия характеризиется результатами эмпирического исследования самосвсприятия на матеориале анализа психологии творчества – художественного (М.М.Зощенко), научного (Н.Я.Пэрна), а также предлагаются рефлетехнологии рефлексивной активизации целеобразования студентов для развития их ...
Добавлено: 23 июня 2013 г.
Зинченко В. П., Человек 2011 № 4 С. 5-20
Анализируются многозначные термины субъект, индивид, личность и образуемые из них синкреты, например, субъектность личности и т.п. Реконструируется трактовка этих терминов Г.Г. Шпетом, С.Л. Рубинштейном, Б.М. Тепловым, А.Н. Леонтьевым и др. Утверждается, что главным предметом психологического исследования является индивидуальность. В онтологическом плане от нее возможны два пути: вниз - к субъекту, - функции или к коллекции ...
Добавлено: 15 декабря 2012 г.
Семенов И. Н., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2012 № 3 С. 37-57
В статье на фоне панорамы современной философско-психологической мысли характеризуются научные школы факультета психологии ВШЭ и анализируются концепции рефлексии ряда его профессоров, а также обозначены формы межкафедрального (кафедр общей и психологии личности), межуниверситетского (НИУ ВШЭ и МГУ), межинституционального (ВШЭ и ИП РАН, ИФ РАН) и международного сотрудничества (c учеными Австрии, Латвии, Украины) в изучении рефлексии. ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Семенов И. Н., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2015 № 3 С. 22-39
В первой части статьи анализируются историко-научные, этимологические и методологические проблемы психолого-персонологического изучения рефлексивности самовосприятия и самонаблюдения (интроспекции) человеком собственного Я как целостной индивидуальности и социальной личности. Рассматривается оппозиция внешней, социально-предметной детерминации психической деятельности человека и его внутренней, рефлексивно-смысловой жизни, источником которой является самодеятельное индивидуальное Я. С этих позиций эксплицируется логика развития психологии восприятия: от изучения ...
Добавлено: 30 сентября 2015 г.
Поршнев А. В., Сиркова А., Хартмут Г., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2012. No. 05.
Добавлено: 17 января 2013 г.
Семенов И. Н., Культурно-историческая психология 2014 Т. 10 № 2 С. 27-39
Цель исследования – теоретический анализ многогранной научно-педагогической деятельности одного из крупнейших российских психологов академика РАО В.П.Зинченко. Методология исследования определяется взаимодействием таких применяемых в современном науковедении видов системного анализа научной деятельности, как: социокультурный, биографический, историографический, предметно-тематический, концептуально-метеодологический. В результате на фоне науковедческого анализа истории отечественной психологии характеризуется научно-исследовательская, научно-организационная и научно-преподавательская деятельность В.П.Зинченко на основных этапах ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
М. : Российское психологическое общество, 2012
В сборнике представлены научные материалы участников 5 съезда Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество», состоявшегося 14 – 18 февраля 2012 года в г. Москве. Статьи посвящены актуальным проблемам современной психологической науки и практики. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Болотова А. К., Молчанова О. Н., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
В учебнике системно излагается базовый курс “Психология развития”, приводятся ключевые понятия и основные, ставшие классическими теории и подходы к проблеме психического развития в отечественной и зарубежной психологии. Отличительная черта данного учебника в том, что в нем наиболее полно представлены все возрастные этапы и особенности развития от пренатального периода до поздней взрослости, включая танатологию. Собранный воедино ...
Добавлено: 24 сентября 2012 г.
М. : Горбачев-Фонд, 2000
Публичная роль женщины в российском обществе… О том, как она значима, сложна и трагична, Раиса Максимовна знала очень хорошо. И, наверное, не случайно именно общественно-политический клуб, созданный весной 1997 года, оказался последним проектом Раисы Максимовны. Клуб Раисы Максимовны (таким стало его официальное название) открылся заседанием «Современная Россия: взгляд женщины». Потом было еще несколько встреч… Нетерпимость ...
Добавлено: 11 декабря 2018 г.
М. : Институт психологии РАН, 2012
Книга посвящена состоянию и особенностям развития экспериментального метода в российской психологии. Она содержит около 200 статей, с разных сторон раскрывающих проблему эксперимента: от теоретико-методологических оснований до особенностей его реализации в конкретных отраслях психологической науки. Данный труд является содержательным продолжением серии научных работ, посвященных проблемам эксперимента в психологии, выпущенных за последнее время («Экспериментальная психология в России: ...
Добавлено: 7 октября 2012 г.
Леля А. А., Семенов И. Н., Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования 2017 Т. 6 № 2А С. 5-27
Неотъемлемой частью развития современной франкоязычной психолого-педаго - гической науки является исследование проблематики рефлексии. В силу исторически сложившейся специфики французского гуманитарного знания, а именно его развития в рамках философского категориального и методологического аппарата, в данной статье анализу подвергаются не только современные изыскания по данной тематике, но, прежде всего, фундаментальные труды Александра Марка и Жана Пиаже, опреде ...
Добавлено: 9 октября 2017 г.
Семенов И. Н., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 № 3 С. 276-299
В статье анализируется жизненный путь и вклад в человекознание выдающегося российского психолога, историка науки, науковеда, академика РАО М.Г.Ярошевского в связи со 100-летием со дня его рождения. Впервые предлагается периодизация этапов его жизнетворчества на фоне развития психологии и науковедения в ХХ столетии а также характеризуются основные направления научной и организационной деятельности по изучению психологии творчества ученых ...
Добавлено: 20 октября 2015 г.
М. : Институт психологии РАН, 2015
Сборник включает в себя статьи, подготовленные к VI Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего». Материалы отражают широту научных интересов молодых исследователей России и стран ближнего зарубежья. ...
Добавлено: 3 декабря 2015 г.
М. : МГППУ, 2012
В данном сборнике представлены материалы конференции «Психология и право в современной России», организованной факультетом Юридической психологии Московского городского психолого-педагогического университета совместно с Государственным научным центром социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского.
Целью конференции является объединение специалистов для обсуждения важных вопросов юридической психологии и разработка подходов к их решению. Конференция позволила наметить новые сферы, где знания ...
Добавлено: 26 августа 2014 г.
23 ноября 2012 г. в рамках 4-й всероссийской конференции с международным участием «Психология индивидуальности» прошла секция «Индивид и организация». ...
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Болотова А. К., Мартынова А. В., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2013
Представлены организационные основы одной из наиболее динамично развивающихся областей психологии – прикладной психологии в бизнес-организациях. Впервые описано новое направление прикладной психологии, обозначенное как методы и техники процесса фасилитации. Издание представляет собой хорошо организованную методическую базу для решения консультативных вопросов и тренинговой работы в бизнес-организациях. Это одно из первых учебных пособий, где систематически изложены и подробно ...
Добавлено: 12 августа 2013 г.
Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2013
Материалы конфереции ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Семенов И. Н., Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова 2014 № 4
В статье анализируется творческий путь и научная, педагогическая, организационная и государственная деятельность одного из крупнейших современных российских психологов и педагогов В.Д.Шадрикова. На фоне анализа развития отечественной психологии второй половины ХХ в. и начала ХХI вв. характеризуется вклад научных трудов В.Д,Шадрикова в общую, педагогическую и психологию труда, а также в организационно-методическое обеспечение оптимизации и реформирование системы ...
Добавлено: 20 декабря 2014 г.
Зинченко В. П., М. : МОДЭК, 1997
Настоящее издание, автором которой является психолог В.П.Зинченко, рассказывает о ряде важных разделов в психологии, среди которых восприятие, движение, действие, когнитивная психлогия и инженерная психология и эргономика. Книга написана на основании экспериментальных исследований автора и содержит важные материалы по теории, методологии и психологии.
Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности. ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.