?
Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие
СПб. :
НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011.
Под общей редакцией: Малышева М. А.
В учебно-методическом пособии представлен опыт использования современных образовательных технологий в учебном процессе преподавателями Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в Санкт-Петербурге.
Раскрыты методические подходы к реализации на учебных занятиях таких технологий, как кейс-метод, деловые игры, дискуссионные формы обучения, портфолио, даны практические рекомендации по их использованию.
Предназначено для преподавателей, а также может быть рекомендовано студентам в качестве материала для подготовки к педагогической практике.
Малышева М. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 6-23.
Дан обзор современных тенденций развития образования, подходов к понятию «технология» в образовании. Представлена классификация образовательных технологий. ...
Добавлено: 18 января 2013 г.
Рогова Е. М., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 25-41.
Кейс-метод представлен в методологическом контексте как сложную систему, в которую интегрированы другие, более простые методы познания. В него входят моделирование, системный анализ, проблемный метод, мысленный эксперимент, методы описания, классификации, игровые методы, которые выполняет в кейс-методе свои роли. Он выступает и специфическим практическим методом организации учебного процесса, методом дискуссий с точки зрения стимулирования и мотивации учебного ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Усанов П. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 44-58.
В данной статье речь пойдет об одной из форм проведения семинарских занятий, которая стала особенно популярна в последнее время и продемонстрировала свою эффективность в образовательном процессе многих российских и западных учебных заведений — о деловых играх. Они позволяют повысить эффективность усвоения лекционного материала и разнообразить портфель семинарских занятий преподавателя. Многие учебные заведения, стремясь использовать инновационные ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Анисовец Т. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 59-78.
Деловые игры достаточно давно появились в педагогической практике, но, тем не менее, они не часто встречаются в текущей деятельности педагогов. Связано это часто с тем фактором, что многие уверены, что деловые игры применяются только в обучении экономическим дисциплинам и для их проведения необходимо ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Вандышева Е. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 79-87.
Чтобы успешно решать будущие профессиональные задачи, студентполитолог должен уметь достаточно свободно ориентироваться в системе законодательства, поскольку большинство политических решений опосредуется принятием нормативно-правовых актов. Как показывает практика, достижению этой цели способствует внедрение в образовательный процесс различных интерактивных технологий обучения. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Санина А. Г., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 88-109.
Одним из оснований обновления современного российского образования является так называемый «компетентностный подход», предполагающий, что в основу обучения в вузе должно быть положено формирование и развитие у студентов ключевых компетенций, которые определяют их успешную адаптацию в обществе. Необходимость данного подхода обусловливается происходящей в последнее десятилетие сменой образовательной парадигмы, а также включением России в Болонский процесс. В ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Сатикова С. В., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 110-122.
Использование групповых методов работы значительно повышает глубину проработки учебного материала при условии, что участники этого процесса (студенты, слушатели) имеют базовые представления по обсуждаемому вопросу. Одним из эффективных подходов к работе со сложными, рассматриваемыми в различных областях вопросами является технология проведения «круглых столов». Под «круглым столом» понимается форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов, когда участники ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Полковникова Т. А., В кн. : Современные технологии обучения в вузе (опыт Санкт-Петербургского филиала НИУ ВШЭ): учеб.-метод. пособие. : СПб. : НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург), 2011. С. 123-133.
Идея портфолио или папки индивидуальных учебных достижений студента или учащегося становится все более популярной в нашей стране. Все больше вузов и школ применяют его на практике. Однако известно, что как само слово «портфолио», так и основная идея собрания работ не есть изобретение XXI века. ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Научное направление:
Образование
Язык:
русский
Самара : СамЛюксПринт, 2013
Сборник состоит из докладов и сообщений участников IV Всероссийской научно-практической конференции «Профессиональное и личностное самоопределение молодежи в современной России», прошедшей в Самарской гуманитарной академии.
Издание адресовано психологам, педагогам, специалистам службы практической психологии образования, руководителям образовательных учреждений, преподавателям, аспирантам, магистрантам и студентам факультетов психологии. ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Улан-Удэ : ВСГУТУ, 2013
Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельностиВ сборнике представлены материалы докладов, в которых отражены современные технологии социальной работы, применяемые в различных сферах жизнедеятельности. Участники конференции, авторы статей, являются студентами, магистрантами, аспирантами преподавателями, специалистами организаций и учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования из стран ближнего (Украина, Казахстан, Беларусь) и дальнего (Германия, Монголия) зарубежья, таких городов ...
Добавлено: 8 июля 2016 г.
Чебоксары : ИД «Среда», 2018
В коллективной монографии представлены научно-исследовательские материалы известных и начинающих ученых, объединенные основной темой современного видения путей развития науки и образования. ...
Добавлено: 11 октября 2018 г.
Каз. : Издательство Казанского университета, 2020
В условиях развития цифровых технологий и их проникновения во все сферы общественной жизни система общего образования сталкивается с новыми вызовами. Цифровизация образования рассматривается нами как качественно новая ступень развития полисубъектных отношений в условиях компьютеризации и информатизации. “Цифра” становится технологическим стандартом, универсальной платформой, на которой могут в единой информационной системе поддерживаться управленческие и педагогические инновационные решения.
Говоря ...
Добавлено: 13 августа 2020 г.
Подготовка книги приурочена к 60-летию Российского государственного университета туризма и сервиса. В научном плане она представляет собой попытку рассмотрения истории вуза в контексте истории СССР и Российской федерации. Прежние названия университета – Высшая школа промысловой кооперации, Московский технологический институт, Государственная академия сферы быта и услуг, Московский государственный университет сервиса. В настоящее время РГУТиС – ведущий ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Н. Новгород : Нижегородский филиал МЭСИ, 2013
Сборник материалов по итогам международной научно-практической конференции "Социально-экономические проблемы развития регионов: экономика, образование, управление и право". ...
Добавлено: 21 октября 2013 г.
М. : Издательство РГСУ, 2006
Добавлено: 17 сентября 2013 г.
Сафронов П. А., Отечественные записки 2013 № 4(55) С. 22-30
В статье рассматривается опыт реформирования высшей школы в СССР в 1920-е-1930-е гг. Исследуются издержки и ограничения заявленного в тот период плана реконструкции университетов. В заключение показывается, как уроки образовательных реформ указанного периода соотносятся с современными проектами реформирования высшей школы. ...
Добавлено: 3 апреля 2014 г.
Омск : Омский государственный институт сервиса, 2013
Материалы 6-й Всероссийской конференции с международным участием РТСЦ-2012. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Метелькова Е. И., Российский научный журнал 2010 № 2(15) С. 14-19
В статье описываются приоритетные задачи Службы практической психологии образования, определяющие ее как инструмент социального развития. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Метелькова Е. И., Вестник практической психологии образования 2008 № 4 С. 45-49
Статья посвящена роли Службы практической психологии образования в работе органов управления образованием по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в едином комплексе мер. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
Шугаль Н. Б., Вопросы образования 2010 № 4 С. 122-149
Предлагается карта движения обучавшихся в системе обра зования РФ в 2008 г. Показаны потоки между основными уровнями образования, а также между системой образования и рынком труда. Карта может служить полезным инструментом для анализа структуры спроса по уровням образования, образовательных траекторий, а также для оценки потребностей системы образования в финансировании. Подробно анализируются источники информации, послужившие базой ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Максимов А. Г., Царьков А. С., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования 2010 № 2 С. 142-149
В статье рассматриваются проблемы целеполагания и построения модели управления вузом экономической направленности в условиях кризисных и посткризисных явлений. Выполнен внешний и внутренний аудит регионального вуза на примере Нижегородского филиала как подразделения национального исследовательского университета - Высшей школы экономики. Рассмотрены различные сценарии развития и определены задачи, принципы, процессы управления, необходимые для построения проактивной системы управления изменениями, ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
LAB University of Applied Sciences, 2020
Добавлено: 1 мая 2020 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Russian Education & Society 2018 Vol. 60 No. 5 P. 402-421
Добавлено: 27 августа 2018 г.
Метелькова Е. И., Решетникова О. В., Вестник практической психологии образования 2009 № 1 С. 23-25
В 2003 г. была учреждена и приступила к активной работе Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», которая объединила в своих рядах психологов, работающих в системе образования Российской Федерации. В статье раскрываются организационно-содержательные аспекты деятельности профессиональной общественной организации за первые пять лет ее существования в контексте решения задач, стоящих перед отечественным образованием. ...
Добавлено: 11 сентября 2014 г.
М. : Языки славянской культуры, 2010
Добавлено: 1 сентября 2015 г.
Гурьянова С. Ю., Качество. Инновации. Образование 2013 № 8(99) С. 10-16
В статье обсуждается актуальная проблема – повышение результативности обучения в условиях перехода профессорско-преподавательского состава системы высшего образования на эффективный контракт. Предложен ряд показателей для оценки эффективности преподавательской деятельности научно-педагогических работников высших учебных заведений. Показана роль современных образовательных технологий в повышении качества высшего профессионального образования. ...
Добавлено: 24 сентября 2013 г.
Осипов Г. С., Journal of Computer and Systems Sciences International 2014 Vol. 53 No. 4 P. 517-529
Научная статья о контроле как о функции сознания. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Евпак Е. Г., М. : Ridero, 2021
В этой книге собраны рекомендации продюсерам мультимедиа по работе над музыкальным оформлением аудиовизуального продукта. ...
Добавлено: 12 мая 2021 г.
М. : Энциклопедия, Инфра-М, 2018
Новая российская энциклопедия - фундаментальное справочное издание в 18 томах, характеризующее природу, население, экономику, историю, науку, искусство, технику и другие важные аспекты. Содержит около 60.000 статей, около 30.000 биографий, около 15.000 цветных иллюстраций, карт, схем, диаграмм, таблиц. Выходит с 2003 года. ...
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Мерцалова Т. А., Гошин М. Е., Народное образование 2015 № 8 С. 78-83
Родители наряду со школьной средой оказывают первостепенное влияние на образовательные результаты и развитие ребенка. В связи с этим сегодня актуальны новые механизмы партнерства семьи и школы, формируется многоуровневая модель родительского участия в образовании, построенная на основе принципов родительской вовлеченности и доверия. ...
Добавлено: 6 мая 2016 г.