?
Рецензия на книгу Е.Э. Эгильского, А.В. Матецкой, С.И. Самыгина Новые религиозные движения. Современные нетрадиционные религии и эзотерические учения
Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. 2012. Т. I. № 1(39). С. 126-129.
В рецензии рассматривается один из последних учебников посвященных Новым религиозным движениям. В учебном пособии подробно рассмотрены теоретические и методологические вопросы изучения новой внеконфессиональной религиозности, которые обычно религиозных движений и пособии, может служить остаются за лекционным курсом. Материал, изложенный в проблематику для студентов, обучающихся по качестве введения в в изучающих курсы «Новые религиозные специальности «Религиоведение» и культы», движения», «Современные нетрадиционные религиозные движения и «Эзотерические учения» и др., а также использоваться преподавателями, ведущими соответствующие курсы преподавателей, Для студентов и для широкого круга читателей.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: учебная литературарелигиоведениерецензияметодологиясоциология религииsociology of religionesotericsэзотерикаперсоналияreligious studiesnew religious movementsnon-traditional religionsновые религиозные движениянетрадиционные религиипроблемы религиозностиистория изучения научного атеизма и религиеведенияпрочие религии и культы
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2010 № 4(32) С. 156-161
Рецензия на первый в России учебник по курсу «Эзотерические учения». Книга В. Н. Назарова является первой в России попыткой систематического изложения общих принципов эзотерики применительно к учебным целям. Потребность в появлении такого учебника по эзотерике, каковым и является настоящая книга, не вызывает вопросов: с 2000 года курс «эзотерические учения» введен в государственный стандарт по религиоведению. ...
Добавлено: 26 октября 2012 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2012 Т. I № 5(43) С. 137-142
Рецензия сборник статей, посвященный советскому эзотерическому подполью. ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2012 Т. I № 6(44) С. 135-139
Рецензия на исследование, посвященное генезису и истории нетрадиционной религиозности в США. ...
Добавлено: 19 декабря 2012 г.
Носачев П. Г., Точки 2010 № 1-2(9) С. 269-272
В статье представлен обзор истории исследования западного эзотеризма в России и за рубежом. ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2011 № 4(36) С. 136-139
Рецензия на первое издание «Португальского дневника» известного американского ученого Мирча Элиаде. ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Кнорре Б. К., Alternative Spirituality and Religion Review 2011 Vol. 2 No. 2 P. 376-379
Добавлено: 20 марта 2013 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2011 № 6(38) С. 153-159
Рецензия на сборник, посвященный философии и жизни Николая и Елены Рерих. ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2015 № 3 (59) С. 128-134
Рецензия на книгу Шона Макклауда, посвященную проблеме экзорцизма в американском харизматическом движении третьей волны. ...
Добавлено: 30 августа 2015 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2011 № 6(38) С. 149-153
Рецензия на книгу Вадима Руднева, посвященную психологическим аспектам учения Четвертого пути. ...
Добавлено: 24 ноября 2012 г.
Медведева К. С., В кн. : Вера и религия в современной России. Всероссийский конкурс молодых ученых: 25 лучших исследований. : М. : Август Борг, 2014. С. 8-17.
Данное издание представляет собой сборник лучших исследовательских работ, присланных на конкурс «Вера и религия в современной России». Молодые исследователи из 47 регионов РФ представили свой взгляд на изучение религии с точки зрения самых разных научных дисциплин. Что привлекает внимание и становится предметом их исследований? Как они видят современные проявления духовной и религиозной жизни? Ответы на эти вопросы читатель найдет ...
Добавлено: 1 июля 2015 г.
Носачев П. Г., М. : Издательство Православного Свято-Тихоновского гуманитарного Университета, 2015
Книга является первым в отечественной научной литературе аналитическим очерком истории исследований того, что в массовом сознании именуется «эзотерикой», «окультизмом» или «герметизмом», а в терминологии автора книги «маргинальной религиозностью». Автор выдвигает гипотезу существования четырех подходов к исследованию этого явления, описывает генезис и характерные черты каждого из них и подробно анализирует работы основных выразителей. В книге рассматривается ...
Добавлено: 17 сентября 2014 г.
Носачев П. Г., Точки 2011 № 1-2(10) С. 176-183
В статье рассматривается генеалогия и ключевые проблемы т.н. «русского традиционализма» (религиозно-политического движения возникшего в России в конце XX века). ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2011 № 3(35) С. 135-138
Рецензия на одно из последних исследований, в котором шаманизм рассматривается как глобальный феномен. ...
Добавлено: 25 ноября 2012 г.
Носачев П. Г., Aliter 2012 № 1 С. 144-150
Рецензия на первый в России учебник по курсу «Эзотерические учения». ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Медведева К. С., Социологический журнал 2015 Т. 21 № 3 С. 45-62
В статье исследуется общественное мнение о православных монастырях и монашестве в современной России. Анализ основан на результатах опросов, проведенных в 2010−2015 гг. Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Также используются материалы авторского опроса И. Астэр (2009) и мультимедийного проекта-конкурса «Россия 10» (2013). Показано, что россияне считают монастыри одними из символов страны, который, тем не менее, ...
Добавлено: 7 октября 2015 г.
Медведева К. С., Социологическое обозрение 2015 Т. 14 № 3 С. 153-160
В обзоре анализируется международная конференция «Христианское монашество от Востока до Запада. Монашеские традиции и современность в Европе», организованная в июне 2015 года социологами и богословами из университетов Граца (Австрия), Турина (Италия) и Бухареста (Румыния). Конференция инициирует социологическую рефлексию о различных монашеских традициях и роли монастырей в условиях упадка доверия к религиозным институтам. Ставится вопрос о ...
Добавлено: 4 октября 2015 г.
Васильев Л. С., Общественные науки и современность 2006 № 1 С. 83-90
В попытках понять, почему, спустя почти полторы тысячи лет после появления ислама, стало возможным возникновение столь мощного, энергичного, жесткого агрессивного, использующего террор движения, как современный исламизм, автор статьи в осторополемичной форме обращается к кораническим основам этого феномена. Его вывод пессимистичен. Идеология современного мусульманского радикализма – это не искажение, а доскональное следование фундаментальным заповедям Корана. Что, ...
Добавлено: 10 мая 2013 г.
Медведева К. С., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2016 Т. 1 № 34 С. 404-410
Review of the book:
Jonveaux, Isabelle, Palmisano, Stefania and Pace, Enzo (eds) (2014) Annual Review of the Sociology of Religion. Vol. 5: Sociology and Monasticism: Between Innovation and Tradition. Leiden, Boston: Brill. — 322 p. ...
Добавлено: 18 апреля 2016 г.
Медведева К. С., В кн. : XIII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 4 кн. Кн. 2. Кн. 2.: М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. С. 551-560.
В Европе взаимодействие байкерского движения с христианскими церквями давно не вызывает удивления, байкерские церкви и богослужения стали привычным делом, католики и лютеране во главе со своими пасторами регулярно организуют масштабные национальные мотоциклетные акции. В России байкерское движение возникло как калька с западного, но постепенно приобрело свои специфические особенности продиктованные, в частности, взаимодействием байкеров с Русской ...
Добавлено: 1 июля 2015 г.
Носачев П. Г., Религиоведческие исследования 2015 № 1 (11) С. 38-57
В статье рассматривается связь западного эзотеризма и новых религиозны движений. Соотношение двух феноменов раскрывается через призму исследовательской литературы "социологии оккультного", через историю связи ордена Золотой Зари, теософии и учения А. Кроули с НРД. Кроме того, отдельно рассматривается теория "секуляризации эзотеризма", предложенная В. Ханеграафом. ...
Добавлено: 24 ноября 2015 г.
Медведева К. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2015 № 5 С. 178-183
Автор знакомит читателей с основными тезисами ежегодной конференции социологов религии Британской социологической ассоциации (БСА), которая в 2015 г. была посвящена теме «Традиции и будущего» («Foundations and Futures»). В статье анализируются изменения, произошедшие в научном сообществе британских социологов религии за прошедшие 40 лет. Отмечается трансформация состава исследовательской группы, масштаба и формата академического общения. Автор обращает внимание ...
Добавлено: 2 ноября 2015 г.
Носачев П. Г., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение 2014 № 6 (56) С. 132-135
Review on Asprem E. Arguing with Angels ...
Добавлено: 28 ноября 2014 г.
Кнорре Б. К., Alternative Spirituality and Religion Review 2011 Vol. 2 No. 2 P. 376-379
Добавлено: 21 марта 2013 г.
Носачев П. Г., Государство, религия, церковь в России и за рубежом 2017 № 4(35) С. 187-208
В статье проводится анализ традиции использования категории «гнозис» в религиоведческих исследованиях западного эзотеризма. Истоки понимания «гнозиса» как особой формы духовного опыта, относящегося к нетрадиционной религиозности, возводятся к работам членов круга Эранос (Анри Шарля Пюэша, Жиля Киспеля, Анри Корбена). Благодаря влиянию Корбена рассматриваемая категория переходит в исследовательскую концепцию западного эзотеризма как формы мысли Антуана Февра. Параллельно с этим в среде американских исследователей гнозис ...
Добавлено: 31 декабря 2017 г.