?
Invectives in the Renaissance scholarly debates: dialogue, polemics, or something else?
Basic Research Programme
,
2012.
No. 07.
Renaissance scholarly debates often look like personal invectives devoid of any real scientific content. The present paper examines this impression, considers several particular cases (Raffaele Reggio’s invectives against Johannes Calphurnius, Francesco Robortello’s polemics against Marc-Antoine Muret and Carlo Sigonio, Angelo Poliziano’s criticism of Domizio Calderini’s work) and proposes a more specified view on the problem.
Научное направление:
История и археология
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Селезнев Н. Н., Волшебная гора 2016 Т. XVII С. 129-144
В настоящей публикации рассматривается текст первого собеседования Илии Нисивинского с мусульманским собеседником – везиром Абу-л-Касимом ал-Магрибӣ. Соблюдая почтительность
и демонстрируя расположение, играет на поле своего vis-à-vis, приводя аргументы и контраргументы со ссылками на Коран и мусульманские воззрения и практики. ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Селезнев Н. Н., М. : Грифон, 2018
«Собеседования» Илии, нисивинского митрополита Церкви Востока (975–1046), с его мусульманским vis-à-vis – везиром Абу-л-Касимом ал-Магриби (981–1027) – письменный памятник средневековой арабо-христианской культуры, известный в двух различных редакциях: «Книги собеседований» и «Послания» митрополита везиру. В настоящей публикации представлено критическое издание обеих редакций и другие документы, раскрывающие историю создания этого произведения. ...
Добавлено: 25 февраля 2018 г.
М. : Изд-во РГГУ, 2016
Статьи, включенные в сборник, посвященный В.Н.Романову (ум. 2013) — это скромная дань памяти от благодарных коллег. Структура книги отражает разные сферы интересов ученого: индология, история и теория культуры. Помимо аналитических статей, касающихся религий и литератур Древней Индии, а также исследований, связанных с разными странами и культурами Востока и Запада (Россия, Япония, арабский мир), в сборник ...
Добавлено: 1 октября 2017 г.
Тульчинский Г. Л., Философские науки 2015 № 11 С. 148-154
Диалог исключительно важен для взаимопонимания и взаимодействия людей в сложном и все более взаимосвязанном мире. Однако ставшее в последнее время излишне частое (а иногда и неадекватное)употребление слова «диалог» в различных словосочетаниях влечет риск девальвации его значения, сведения этого концепта к необязательным метафорам, публицистическим штампам. ...
Добавлено: 17 января 2016 г.
Ахунова О. Л., Вопросы литературы 2011 № 2 С. 219-229
Вопрос о том, как формировалась древнегреческая художественная проза, рассматривается на примере одного из сочинений Плутарха ...
Добавлено: 13 октября 2018 г.
Селезнев Н. Н., Scrinium: Journal of Patrology and Critical Hagiography 2014 Vol. X P. 115-148
Добавлено: 30 сентября 2017 г.
Яблокова Т. Н., Филологические науки. Вопросы теории и практики 2011 № 2 С. 191-196
В статье описываются закономерности реализации эмоциональных высказываний в диалогической и монологической речи. Основное внимание автора обращено на характерные признаки речи говорящего, находящегося в состоянии эмоционального напряжения, и на композиционно-прагматические особенности диалогического и монологического текста. ...
Добавлено: 18 ноября 2012 г.
Лифинцева Т. П., Вопросы философии 2014
Автор анализирует представление о религиозной философии второй половины 20 в, где, в частности, внетеистическая экзистенциальная философия заключает в себе латентную религиозность. ...
Добавлено: 8 февраля 2021 г.
Старовойтенко Е. Б., Мир психологии. Научно-методический журнал 2013 Т. 76 № 4 С. 189-203
В данной статье разрабатывается проблема, относящаяся к «персонологии Я» как важнейшей области общей персонологии. Намечена герменевтическая модель, посвященная базовым свойствам и возможностям Я. Подчеркнута роль способности Я «быть возможностью самого себя», интегрирующей многие интенции «Могу» в зависимости от жизненных задач, решаемых личностью. Обоснована экзистенциальная значимость задачи «быть эффективным в диалоге» на основе реализации интенции «Я ...
Добавлено: 15 ноября 2013 г.
Измагурова В. Л., Непрерывное образование: XXI век 2015 № 1(9) С. 123-132
Цель статьи – представить преимущества коучингового подхода в личностно-ориентированном процессе обучения. В настоящее время активно формируется научная концепция методологии коучинга, основанного на парадигмах конструктивизма и позитивной психологии. В статье дается определение коучинга и проводится анализ отличий коучинга от психотерапии, психологического консультирования, тренинга и наставничества. Автор применяет для анализа психологической структуры коучингового процесса и его эффективности ...
Добавлено: 27 сентября 2018 г.
М., СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2016
Предлагаемая вниманию читателей книга, посвященная юбилею крупного отечественного историка-медиевиста, специалиста по культуре эпохи Возрождения и русско-европейским связям Олега Федоровича Кудрявцева, объединила усилия ведущих российских ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Ивано-во и Ижевска, занимающихся изучением различных эпох (от Средневековья до Нового и Новейшего времени) и регионов (Россия, Европа, Америка). Связующей нитью всех исследований стало скрупулезное изучение оригинальных, ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Шульгинов В. А., Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2015
Монография посвящена изучению структуры электронного гипертекста в аспекте теории речевых жанров. Электронный гипертекст представлен в виде совокупности функционально целостных единиц, в пределах которых линейные тексты вступают в различные типы отношений. В книге проводится анализ языкового воплощения ссылок в сетевом дневникесообществе «Владивосток», на основании чего составляется описание конкретного гипержанра компьютерно-опосредованной коммуникации. Книга адресована специалистам в области ...
Добавлено: 15 ноября 2019 г.
Селезнев Н. Н., Исторический вестник 2017 № 20 С. 294-307
Особенное внимание в настоящей публикации уделяется части седьмого раздела «Собеседований», посвященной отношениям христиан и мусульман. После вводной статьи вниманию читателей предлагается русский перевод этой части. ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Жилина Л. В., Среднее профессиональное образование 2016 № 12 С. 11-13
Статья посвящена формировании культуры толерантности у современных учащихся. Основной целью было выявить природу проблем, с которыми сталкиваются учащиеся любых возрастов и способы их преодоления. В основу исследования были взяты работы Крала Поппера и Дж.Дьюи. Результатом исследования стало то, что толерантность и диалогическая культура, два термина обозначающие один процесс - движения к демократическому обществу. ...
Добавлено: 19 октября 2016 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., Мир психологии. Научно-методический журнал 2015 Т. 83 № 3 С. 148-160
В статье представлено теоретико-эмпирическое исследование, предлагающее вариант решения проблемы диалогических предпосылок развития Я личности и способов ее социального позиционирования. Концептуальным подходом к раскрытию проблемы стало моделирование отношения Я – Другой, где Другой выступает значимым «Собеседником», вовлеченным личностью в речевые диалоги с собой, что способствует субъектному участию Другого в ее саморазвитии и жизни среди других людей. ...
Добавлено: 11 декабря 2015 г.
John Benjamins Publishing Company, 2018
Добавлено: 31 декабря 2017 г.
Старовойтенко Е. Б., Дербенева А. А., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 69/PSY/2016.
В статье развивается новый подход к исследованию отношений личности к другим в аспекте обнаружения условий и эффектов их диалогичности. Применяются методы теоретического моделирования, герменевтического анализа, а также качественные и количественные методики эмпирического исследования. Предлагается вариант решения актуальной задачи определения предпосылок саморазвития и социального позиционирования личности, формирующихся в диалогичном отношении Я – Другой. Новизна авторского подхода ...
Добавлено: 24 декабря 2016 г.
Большухин Л. Ю., Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского 2011 № 6(2) С. 71-74
Рассматривается поэтическая рецепция стихотворений французского поэта Ф. Жамма в ранней лирике Маяковского. Выявляется значение этого диалога для построения художественного мира Маяковского. ...
Добавлено: 26 декабря 2016 г.
Яблокова Т. Н., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 2 С. 140-143
Статья посвящена исследованию реализации закономерностей функционирования эмоциональных высказываний. Спонтанный диалог, являющийся центром устной коммуникации, представляет естественную и наиболее широкую сферу реализации эмоциональных высказываний. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Селезнев Н. Н., Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение 2015 № 3 С. 9-20
В статье рассматривается пример христианского апологетического дискурса, представленного в несторианской богословской энциклопедии – сочинении, написанном на арабском языке в средневековой Месопотамии. Автор этого сочинения иллюстрирует свой трактат о любви примерами самоотверженности пророков, в частности, Авраама и Иова (ср. отсылки к тем же примерам в Коране, сура 38) и затем возводит свою мысль к Самопожертвованию Христа. ...
Добавлено: 30 сентября 2017 г.
Авраменко И. А., Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика 2016 № 1 С. 7-13
На материале малоисследованного романа Дж. Оруэлла в статье ставится проблема нарративной репрезентации прошлого. Анализ демонстрирует релятивность временных планов прошлого, настоящего и будущего, фигур и голосов персонажа, нарратора, автора и наррататора. Также моделируются стратегии представления прошлого в повествовательном тексте романа «Глотнуть воздуха». ...
Добавлено: 25 апреля 2016 г.
Старовойтенко Е. Б., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2017 Т. 14 № 3 С. 408-432
В статье представлены результаты применения методов герменевтики, теоретической реконструкции и моделирования при исследовании проблемы многоаспектной продуктивности отношения личности к Другому. На основе герменевтического анализа и синтеза релевантных идей С.Л. Рубинштейна, М.М. Бахтина, М. Бубера, П. Тиллиха, М. Мерло-Понти, Д. Винникотта, Ж. Лакана, Г. Херманса впервые эксплицированы критерии продуктивности отношения «Я – Другой» в связи с ...
Добавлено: 15 ноября 2017 г.