?
Живопись портрета акварелью
Начальная школа плюс До и После. 2012. № 10. С. 87-90.
Семенова М. А.
Создание живописного портрета акварелью является одной из самых сложных тем в обучении изобразительному искусству в школе. В данной статье приведены примеры организации уроков по изобразительному искусству, посвящённые портретной живописи, даны методические рекомендации по выполнению портрета акварелью.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Ключевые слова: творчествометодика преподаванияживописьwatercolorPaintingизобразительное искусствоАкварельхудожественный приемхудожественный методобразное мышлениепедагог-художникэтюдхудожественный вкусfigurative thinkingetudeartistic tastefine artsportraitartistic deviceartistic methodteacher-artistпортретобразование и обучение в высшей профессиональной школе
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 9 С. 82-86
В статье рассказывается об использовании художественных материалов при работе акварелью и основных их характеристиках. Данные знания необходимы в формировании профессионализма будущих педагогов-художников и полезны в процессе преподавания изобразительной грамоты в школе. Акварельная живопись и применение увлекательных творческих методов обогащает занятия и эстетически развивает учащихся, воспитывает их художественный вкус. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2012 № 3 С. 91-94
В данной статье рассказывается об изучении колорита в акварельной живописи. Для создания выразительного образа художник выбирает среди цветов реального мира только те, которые соответствуют его мыслям, чувствам и художественному решению живописной работы. Приводятся примеры заданий, способствующих изучению колорита в акварельной живописи и благоприятно влияющие на развитие творческих способностей, образного мышления студентов, учащихся и школьников. ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 6 С. 79-83
В данной статье рассказывается о методике проведения и организации мастер-класса акварельной живописи. Он делает урок наглядным, ярким, запоминающимся, что положительно влияет на эстетическое развитие подрастающего поколения, прививает любовь к изобразительному искусству, к искусству акварели. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2011 № 5 С. 86-89
В данной статье рассказывается о процессе живописи натюрморта с натуры, о методике его постановки и выполнения на уроке изобразительного искусства. Раскрывается суть акварельной техники a la prima – живописи за один приём по предварительно увлажнённому листу бумаги. Описаны этапы работы акварелью, её сложности и преимущества. ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Начальная школа плюс До и После 2010 № 2 С. 71-74
В статье рассказывается об организации пленэра в студии дополнительного образования. Пленэр как один из компонентов эстетического воспитания учащихся представляет собой рисование и живопись на открытом воздухе. Цель работы на пленэре - закрепление и расширение полученных в течение учебного года знаний и навыков, выработка умения творчески применять их на открытом пространстве в условиях естественного освещения. Описаны ...
Добавлено: 10 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал 2012 № 4
Обсуждается проблема формирования художественно-образного мышления педагогов-художников. Обосновывается роль акварели, которая является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию эстетического восприятия мира, художественного вкуса, развитию культуры восприятия цвета. Установлено, что занятия акварельной живописью эффективно влияют на формирование художественно-образного мышления будущего педагога-художника. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Консон Г. Р., Наука телевидения 2019 Vol. 15 No. 1 P. 30-68
В настоящей статье впервые предпринята попытка применения методологии Сергея Эйзенштейна и Льва Выготского к анализу живописи Ильи Глазунова, а также ряда его современников. В центре внимания исследователя находится явление типажной сюиты, открытой С. Эйзенштейном в рисунке как «чистый ход бега монтажной мысли». Данный феномен был нацелен на выявление одной и той же эмоции в различных ...
Добавлено: 19 апреля 2021 г.
О.А. Жукова, А.А. Кара-Мурза и М.Г. Талалай – известные исследователи русской и итальянской культуры. Новая работа, написанная в соавторстве, посвящена русским литераторам, философам, художникам, путешественникам, посетившим старинный южно-итальянский город Амальфи. Более 800 лет Амальфи хранит духовную святыню - мощи св. апостола Андрея Первозванного. В основе историко-философской программы книги лежат исследования интеллектуальных биографий выдающихся представителей русской литературы, ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Лазарева Т. Ф., Наука и школа 2007 № 1 С. 48-50
Статья посвящена описанию методов и методических приемов творческого развития и обучения учащихся в образовательной области «Технология» путем изучения декоративно-прекладного искусства. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Семенова М. А., Арт-магистр: научно-методическое приложение к журналу "Художественный совет" 2012 № 1 С. 16-21
Уникальность акварельной живописи лежит в основе творческого процесса в формировании профессионализма будущих педагогов-художников. В процессе обучения акварельной живописи происходит эстетическое развитие, формируется художественный вкус, развиваются художественно-творческие способности, образное мышление, вырабатывается умение предвидеть результат живописного произведения. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Вудфорд С., M. : Ad Marginem, 2018
Рассматривая истоки, сюжеты и композиционные решения более ста картин, созданных в разных странах и в разные времена, Сьюзен Вудфорд расширяет наше представление о живописи. В ее увлекательном тексте обозреваются основные проблемы, с которыми на протяжении истории искусства сталкивались художники, и найденные ими решения.
«Книга Сьюзен Вудфорд послужит идеальным проводником тому, кто начинает знакомиться с историей искусства ...
Добавлено: 3 декабря 2018 г.
Konson G., Наука телевидения 2018 Vol. 14 No. 4 P. 38-86
В настоящей статье впервые предпринята попытка применения методологии Сергея Эйзенштейна и Льва Выготского к анализу живописи Ильи Глазунова, а также ряда его современников. В центре внимания исследователя находится явление типажной сюиты, открытой С. Эйзенштейном в рисунке как «чистый ход бега монтажной мысли». Данный феномен был нацелен на выявление одной и той же эмоции в различных ...
Добавлено: 19 апреля 2021 г.
М. : МЭСИ, 2012
В сборнике представлены статьи, обобщающие результаты междисциплинарного изучения актуальных проблем организации и развития организационной среды в условиях современного российского общества. ...
Добавлено: 28 ноября 2012 г.
Кузьменкова Ю. Б., Filologia Angielska. Crosscurrents: Studies in English Linguistics 2010 No. 141 P. 103-108
В статье рассматриваются театральные постановки с позиций межкультурной прагматики и анализируются возможности использовать обучающий театр на английском языке для повышения мотивации студентов. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Памятники исторической мысли, 2012
Сборник создан на основе материалов конференции, проведенной в НИИ теории и истории изобразительного искусства РАХ в октябре 2011 г. Авторы статей рассматривают проблему связи изобразительного искусства и литературы многоаспектно, в широкой исторической перспективе - от древности до современности. Привлекая для исследования произведения различных видов и жанров изобразительного искусства, они пытаются уяснить магическую притягательность литературного сюжета ...
Добавлено: 8 декабря 2015 г.
Левинсон К. А., М. : Памятники исторической мысли, 2017
В книге рассматриваются буквари, азбуки и другие учебники для начальной школы, использовавшиеся в раннее Новое время в Европе. ...
Добавлено: 24 октября 2017 г.
Папуткова Г. А., Н. Новгород : ВГИПУ, НГПУ, 2011
В материалах международной научно-методической конференции представлены основные результаты реализации программы перехода на уровневую систему: теоретико-методологические и организационно-педагогические аспекты перехода , актуальные вопросы модернизации образовательного процесса, информационное обеспечение уровневой системы. ...
Добавлено: 28 декабря 2012 г.
Тур К., М. : МедиаМир, 2006
Предлагаемое пособие – источник вдохновения и пример постоянного поиска новых методик в преподавании журналистских дисциплин на основе материала, которым ежедневно снабжает нас сама жизнь. Это также попытка приблизить к реалиям жизни процесс обучения журналистике, предпринятая автором пособия – Класом Туром, который на протяжении последних 15 лет совмещал журналистскую работу с преподавательской деятельностью в институте повышения ...
Добавлено: 5 марта 2013 г.
Кашкарова Т. П., Кириллова Н. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2012 № 5 (40) С. 227-230
В статье рассмотрены ключевые иноязычные компетенции, которыми необходимо овладеть выпускникам неязыкового вуза, чтобы соответствовать требованиям работодателей, анализируются современные подходы к определению «языковая личность». ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Селиверстова Н. В., М. : Отдел оперативной полиграфии Московского государственного института электроники и математики, 2009
Изложены теоретические основы выполнения практических заданий по курсу «Рисунок» и «Живопись» на пленэре. Отражены особенности и специфика работы красками и графическими материалами в условиях открытой свето-воздушной среды. Описана методика выполнения заданий, связанных с изображением растений и цветов, живописи пейзажа и натюрморта на пленэре. Изложены рекомендации по предупреждению наиболее характерных ошибок, совершаемых студентами при выполнении пленэрных ...
Добавлено: 7 апреля 2014 г.
Гребнев Л. С., Вопросы экономики 2003 № 7 С. 4-25
В статье анализируются данные о динамике ряда демографических показателей России: детских и подростковых возрастных когорт за период с 1970 по 2010 гг., продолжительности жизни за период с 1970 по 1995 гг., миграционных потоках между федеральными округами в период между переписями населения 1989 и 2002 гг. Высказываются гипотезы о связи этих показателей с состоянием образования в ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Леенсон Е. И., Большой город 2012
Учитель физики, культурологии, латинского и древнегреческого языков в гимназии №1514 Владимир Владиславович Глебкий — о едином гуманитарном курсе, параллелях между историей и современностью, о том, нужно ли учителю заниматься наукой, и проекте «Открытый университет». ...
Добавлено: 12 октября 2017 г.
Кудинова Н. А., Аржадеева Д. Л., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2016 № 4 С. 141-160
В современном информационном обществе изменились требования к специалистам, имеющим высшее образование. Актуальными становятся креативность, умение работать в команде, умение взаимодействовать, способность формировать собственное мнение, гибкость – все то, что объединено термином социальная компетентность.
В высших учебных заведениях социальная компетентность может быть развита при помощи различных технологий. Одной из них является технология “дебаты”, которая в настоящее время ...
Добавлено: 17 января 2017 г.