?
Мужская идентичность юношей-студентов: социально-психологические аспекты
Вестник Томского государственного педагогического университета. 2012. № 6. С. 121-125.
Никитина А. А., Радина Н. К.
Анализируется социально-психологическая адаптированность юношей-студентов с различными варианта- ми развития мужской идентичности. На основании результатов проведенного исследования авторы утвержда- ют, что патриархатные варианты развития мужской идентичности в современной России не являются домини- рующими и обладают амбивалентными показателями социально-психологической адаптированности.
Язык:
русский
Ключевые слова: студентыsocial psychologygender studiesstudentsгендерная идентичностьгендерные исследованиямужская идентичностьпсихология полагендерная психологиямужские исследованияman's identitysocially-psychological adaptednessмужская психологиясоциально-психологическая адаптированностьпроцессы социализациидетская и юношеская психологияпсихология малых групп и коллективовсоциальная психология
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 3 С. 36-47
В статье описываются ключевые теоретические и методические (психодиагностические) проблемы гендерных исследований в современной российской социальной психологии, особое внимание уделяется анализу релевантности используемого психодиагностического инструмента. Также в фокусе анализа оказывается “скрытая область” гендерных теорий, а именно некоторые особенности гендерных исследователей ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Радина Н. К., Вестник Тверского государственного университета. Серия: История 2012 Т. 14 № 2 С. 94-104
В статье описывается взаимосвязь мужских и женских исследований в изучении истории. Классическая история представлена как история социальных систем и социальных отношений, история патриархата, удаленная от частной жизни людей, как женщин, так и мужчин. Обсуждается роль гендерной методологии для развития мужских исследований в истории ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
Радина Н. К., Социальная психология и общество 2012 № 1 С. 151-155
В рецензии содержится аналитическая оценка двух осуществленных Институтом этнологии и антропологии РАН социально значимых проектов «Молодежные субкультуры Москвы» и «Молодежные уличные группировки», результаты которых в виде сборников статей размещены на сайтах в электронном формате. По мнению автора рецензии, материалы этих сборников представляют очевидный интерес для социальных психологов, так как позволяют рассмотреть качественно новые темы и ...
Добавлено: 6 декабря 2012 г.
М. : Новое литературное обозрение, 2002
Задача авторов работ, собранных в данной книге, - понять, каким образом достигается "самоочевидность" расхожих понятий "мужчина" и "мужественность", "пол" и "половая идентичность"; в силу чего и за счет чего они приобретают свою "устойчивость" и "незыблемость"; какую цену приходится платить тем, для кого они не являются столь самоочевидными. Анализ форм "мужественности", предпринятый в данном сборнике, во ...
Добавлено: 10 сентября 2013 г.
Барановская Т. А., Современные наукоемкие технологии 2010 № 1 С. 101-104
Лингвопсихология изучает место текстовой деятельности среди прочих видов общественной деятельности: роль и место текстов (сообщений) при обмене всеми видами деятельности в процессе актуализации общественных отношений; пути и механизмы внедрения продуктов интеллектуальной знаково-мыслительной деятельности в общественную практику, в культуру и общественное сознание. ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Захарова У. С., Вилкова К. А., Современная зарубежная психология 2020 Т. 9 № 3 С. 87-96
Сформированная субъектность студентов является одной из ключевых характеристик успешного обучения в вузе, и критически важной при дистанционном обучении. Вынужденный переход на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, значительно ослабив внешнюю регуляцию, продемонстрировал картину студенческой субъектности. Субъектность становится крайне важной в условиях вынужденного перехода на дистанционные формы обучения: именно она определяет то, как студенты организуют свой ...
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Багратиони К. А., Организационная психология 2017 Т. 7 № 3 С. 8-36
Цель. В статье излагаются итоги теоретического и эмпирического изучения организационной и социально-психологической детерминации групповой осознанности. Этому
феномену традиционно отводится роль точки отсчёта при изучении управленческих практик,
позволяющих командам и организациям работать фактически в «безошибочном» режиме в
условиях неопределённости. Метод. Предлагаются инструменты для изучения уровня групповой
осознанности и её личностных, социально-психологических (межличностные, групповые, межгрупповые) и организационных детерминант в командах и ...
Добавлено: 19 сентября 2017 г.
М. : Факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011
Сборник программ учебных дисциплин по социальной психологии отражает новый компетентностный подход в подготовке социальных психологов. В него включены основные социально-психологические дисциплины, основные практикумы по социальной психологии, дисциплины специализации по направлению «Психология», а также дисциплины для магистерских программ, разработанные в рамках национального проекта «Формирование системы инновационного образования в МГУ имени М.В.Ломоносова» ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Климова С. Г., Галицкая Е. Г., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2010 № 30 С. 107-130
В статье предлагается концептуальная модель и процедура типологического анализа настроений на примере репрезентативного исследования, проведенного среди российских рабочих. В анализе используется метод структурно-логической типизации, в основе которого – многоэтапная кластеризация и процедура выделения «ядер кластеров». Описываются типы рабочих, выделенных по характерным для каждого типа настроениям. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Радина Н. К., Никитина А. А., М. : Боргес, 2011
Данное учебное пособие представляет новое направление в социальных науках – «гендерные исследования», открывающее возможность развития «мужских исследований» в социальной психологии.
Пособие включает методологическое и теоретическое обоснование основных идей в русле «мужских исследований», описывает конструирование нового опросного инструмента, излагает алгоритм его апробации и дает полный набор материалов (опросный бланк, ключи, «возрастные нормы», интерпретации) для проведения исследования.
Согласно гендерному ...
Добавлено: 10 октября 2012 г.
Иванова Н. Л., Кулаева Е., Психология обучения 2010 № 7 С. 93-102
Представлен анализ самоопределения работающих женщин с различными характеристиками гендерной идентичности. Показано, что тип гендерной идентичности может быть связан с особенностями осуществления выбора профессии и обоснования собственной жизненной концепции, а также с отношением женщин к себе. ...
Добавлено: 11 октября 2012 г.
М. : ИЭА РАН, 2017
Издание включает в себя материалы Десятой международной конференции РАИЖИ (Российской ассоциации исследователей женской истории), которая в 2017 году состоялась в Архангельске на базе Северного (Арктического) федерального университета.
В сборник включены результаты исследований в области различных аспектов гендерных отношений, представленные социологами, историками, культурологами, лингвистами, литературоведами, философами, экономистами, антропологами, психологами и учеными, работающими в других направлениях социогуманитарных наук, ...
Добавлено: 11 сентября 2017 г.
Ивенских И. В., Хрусталева Т., Сибирский психологический журнал 2010 № 36 С. 80-84
Рассматривается психологический аспект социальной одаренности менеджера. Анализируются теоретические взгляды на проблему способностей, профессиональных качеств менеджера и социальной одаренности. Представлен вариант модели социальной одаренности менеджера. ...
Добавлено: 19 октября 2012 г.
Радина Н. К., Никитина А. А., Библиотековедение 2011 № 3 С. 63-68
В статье дается психологическое обоснование предположению о существовании в российском обществе мягкой патриархатной мужественности, созвучной немужественным героям русских народных сказок. Один из ключевых образов русских народных сказок – Иван-царевич (Иванушка-дурачок), по данным представляемого исследования, реконструируется в современной российской мужской культуре как инвариант особой – российской недоминантной, «женственной» мужественности, и воспроизводится в идентичностях современных подростков. ...
Добавлено: 9 октября 2012 г.
Медведева К. С., Социологическое обозрение 2016 Т. 15 № 1 С. 134-140
Обзор посвящен международной конференции Европейской социологической ассоциации (ЕСА), прошедшей в августе 2015 года в Праге (Чехия). Акцентируется вни-мание на ключевых темах в современной европейской социологии религии, которые были представлены в ходе 15 секций, организованных исследовательской сетью социологов религии ЕСА. Выделены дискуссии по таким векторам, как конфликт, идентичность, религия и государство. Особое внимание уделено проблематике гендера, ...
Добавлено: 6 апреля 2016 г.
Татарко А. Н., М. : МАКС Пресс, 2011
В монографии представлены результаты психологического исследования социального капитала поликультурного общества на примере России. Проведен аналитический обзор множества теоретических подходов к определению данного феномена и его структуры, предлагаемых в различных науках. На основе проведенного анализа, автором предлагается психологический подход к пониманию феномена социального капитала и способов изучения. На основе разработанного психологического подхода проведено кросс-культурное исследование социального ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Ядов В. А., Магун В. С., Водзинская В. В. и др., М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2013
Первая часть книги содержит полный текст коллективной монографии «Диспозиционная концепция саморегуляции и прогнозирования социального поведения личности» (Л: Наука, 1979) с комментариями В.А. Ядова, вторая часть — новые главы, написанные автором на основе последующих коллективных исследований и других материалов, опирающихся на различные эмпирические и экспериментальные данные.
Для психологов и социологов, включая студентов и аспирантов. ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Иванова Н. Л., Мазилова Г. Б., Ученые записки Педагогического института Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика 2010 Т. 3 № 4 С. 11-20
В статье показано, что одним из важнейших ресурсов формирования гражданственности является гражданская идентичность - элемент самосознания личности. Проводится анализ динамики выраженности гражданского «Я» под влиянием социально-экономических условий. Рассматриваются результаты сравнительного субъективных смыслов, вкладываемых в понятие «гражданская идентичность» представителями различных стран. ...
Добавлено: 7 ноября 2012 г.
М. : Фонд Л.С. Выготского, 2008
В сборнике статей рассматриваются современные направления развития социальной психологии. ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 119-120
Статья является введением к специальному выпуску международного научного журнаа Informatica (Словения) по проблемам человека в цифровом мире. Авторы статей из Италии, Мексики, Польши, России, Румынии и Хорватии ищут конструктивные способы поддержки гармоничного развития личности в современном информационном обществе. Общей чертой работ является то, что либо относятся к новой научной дисциплине – когнитонике, либо соответствуют ее ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Клюева Н. Ю., Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология 2011 № 2 С. 215-228
В статье приводятся результаты исследования жизненных отношений людей, живущих на улице (бездомных). Были исследованы следующие категории отношений: отношение к себе и своей жизненной ситуации, другим людям и среде в целом. Применены следующие методики: неоконченные предложения В.Б. Ольшанского, тест смысла жизненных ориентаций Д.А. Леонтьева, оценивание пятилетних интервалов А.А. Кроника и групповая и индивидуальная беседы. Данные свидетельствуют ...
Добавлено: 13 сентября 2012 г.
М. : Юрайт, 2011
В учебнике достаточно широко представлены базовые психологические знания, которые позволят будущим педагогам помочь школьникам не только получить общее образование, но и научиться правильно ориентироваться в реальной жизни. Особенность данного издания состоит и в том, что оно включает все четыре раздела психологии, изучаемые студентами педагогических вузов: общую, социальную, возрастную и педагогическую психологию. Это позволило авторам в ...
Добавлено: 4 июля 2012 г.
М. : Аспект Пресс, 2012
Хрестоматия дополняет материал известного учебника профессора Г.М.Андреевой «Социальная психология» и структурно соответствует его основным разделам. В нее включены тексты зарубежных и отечественных социальных психологов, являющиеся базовыми при изучении этой дисциплины. ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.