?
Буколика в эпоху пандемии. Обновление деревенского мифа на примере инстаграм-аккаунтов, посвященных жизни в деревне
Эпидемия ковида заставила пересмотреть тему мобильности и пространства. Массовый вынужденный переезд горожан в деревню породил новые представления о преимуществах сельской жизни, которые отразились в социальных сетях. Анализ аккаунтов в инстаграме, посвященных жизни в деревне, показывает не только резкий рост посещаемости, но и дает основания говорить о формировании нового деревенского мифа. Стереотипные образы, переходящие из аккаунта в аккаунт, демонстрируют картину сельской идиллии, близости с природой, счастливую жизнь на «малой родине». Наиболее часто повторяющиеся образы — заброшенный дом, бабушка с котом, домашняя живность, детали деревенского быта — создают ощущение уюта и вызывают ностальгию. Авторы аккаунтов бессознательно, а иногда и сознательно пытаются реконструировать образ деревни, как воплощение воображаемой традиции, которая совмещает слившиеся воедино черты дореволюционной и позднесоветской культуры. Деревня противопоставляется городу, ставшему в период пандемии опасным местом, как пространство безопасное, спокойное и стабильное. Несмотря на то, что большинство авторов постов и комментариев лишь недавно переселились в деревню или вообще не имеют к ней отношения, они активно отстаивают преимущества сельской жизни, представляемой как воплощение «потерянного» и «возвращенного» рая.