?
Training Course in Smart City
P. 98-107.
В статье описывается создание и внедрение в учебный план курса «Разумный город – информационная инфраструктура и управление», направленного на изучение принципов принятия решений и технологий создания «разумного города» при поддержке ведущий ИТ-решений IBM.
В книге
Issue 3. , Riga : Riga Technical University, 2012
Завалей А. И., Высшее образование в России 2011 № 7 С. 152-156
В статье прослежено возникновение термина «свободные искусства» и его трансформация в европейской университетской традиции. Анализируются проекты университета Ньюмена и Гумбольдта и их ассимиляция в североамериканской образовательной традиции. Описано современное состояние либерального образования. ...
Добавлено: 13 декабря 2012 г.
Лакомова А. А., Хусяинов Т. М., В кн. : Система ценностей современной российской молодежи: материалы I науч.-практ. конф. (Москва, 23 октября 2014 г.). : М. : МФЮА, 2015. С. 102-106.
Данная работа освящает особенности социальной адаптации двух специфичных групп студентов: студентов-мигрантов и иностранных студентов. Авторы статьи выделяют эти два понятия и рассматривают как общие, так и различные черты процесса социальной адаптации в российских университетах. ...
Добавлено: 5 октября 2016 г.
Тульчинский Г. Л., Цифровой ученый: лаборатория философа 2023 Т. 6 № 2 С. 37-44
В работе рассматриваются две взаимосвязанные темы. Во-первых, это роль исследовательского уни
верситета как социального института, не только за кладывающего основы будущего, но и формирую
щего его образ. В научных исследованиях выявля ются новые причинно-следственные связи, тенден
ции социального развития, а в проектных разработ ках содержатся идеи, технологии реализации но
вых знаний, рекомендации инстанциям, принима ющим решения. В транслируемых знаниях и уме
ниях обобщаются успешные производственные ...
Добавлено: 19 января 2024 г.
М. : МАКС Пресс, 2009
Первый в России сборник статей, посвященный проблемам создания этической инфраструктуры (этические кодексы, этические комитеты и т.п.) в университетах. ...
Добавлено: 2 июля 2015 г.
Самадова М. Р., В кн. : Миграция и общество в ЕС и России: дискурсы, практики, нарративы : сборник материалов Международного научно-практического семинара 6–10 августа 2018 года. : М. : Русайнс, 2018. С. 88-94.
Объект исследования – образовательные мигранты из стран-членов ШОС. Предмет исследования – процесс адаптации и интеграции образовательных мигрантов в принимающем общем обществе. В данном исследовании была рассмотрена вся цепочка процесса образовательной миграции как таковой: начиная от причин выбора России в качестве источника высшего образования и заканчивая выявлением особенностей коммуникации и взаимодействия образовательных мигрантов с принимающим обществом. ...
Добавлено: 26 августа 2022 г.
Бессонов В. А., Журнал Новой экономической ассоциации 2019 № 4 С. 224-230
В работе на примере «Экономического журнала ВШЭ» обсуждаются вопросы становления и развития современного российского университетского экономического журнала. Дан краткий очерк развития журнала, облик которого определили трансформационные процессы, одновременно протекающие в экономике, сообществе специалистов и университете. Более подробно обсуждаются вопросы развития журнала на современном этапе. Рассматриваются проблемы выбора тематической ниши журнала, определения его целевой аудитории, языковой ...
Добавлено: 4 января 2020 г.
Тульчинский Г. Л., В кн. : Ведомости прикладной этики. Вып. 43: "Что такое хорошо и что такое плохо?" в прикладных моралях.: Тюмень : Научно-исследовательский институт прикладной этики, 2013. С. 214-227.
Маркетизация обычно связывается с коммерциализацией, стремлением к извлечению прибыли. Применительно к высшей школе это означает замену образовательных функций оказанием платных услуг со всеми отсюда вытекающими печальными последствиями. Однако такой подход представляется поверхностным и эмоциональным. Ориентация высшей школы на клиента – очень и очень уместна. Более того, она способна многое поставить на свои места. ...
Добавлено: 1 марта 2014 г.
Ильина К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви 2024
В 1830–40-е гг. на фоне трансформации классической филологии в научное направление в ходе дискуссий в Министерстве народного просвещения и в публичной сфере разрабатывались нормы обучения классическим дисциплинам, стремительно увеличивалось количество учебных книг по древним языкам. Статья посвящена реконструкции дискуссии вокруг учебной книги латинского языка «Донат», составленной профессором Московского университета Карлом Гофманом. Эта реконструкция позволяет зафиксировать ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
О.О.Савельева, Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы 2013 № 2 С. 8-23
Проблема негативных следствий воздействия маркетинговых коммуникационных технологий была бы во многом решена, если бы в рекламном корпоративном сообществе тон задавали не просто интеллектуалы, а интеллигенты - интеллектуалы, наделенные гражданской, а в более широком плане – социальной и культурной ответственностью. Формированию таких специалистов будет, без сомнения, способствовать инновационный учебный курс «Культурология интегрированных коммуникаций», который с 2013 ...
Добавлено: 21 февраля 2014 г.
Баженов О.А., Гатина З.С., Новое прошлое 2017
В статье изучается процесс формирования исторической памяти о жизни российских университетов 1990-ых годов. Диссертационные исследования, журнальные и газетные публикации, статистические отчеты, а также законодательные акты фиксируют кризис, который настиг российские высшие школы. Однако ни один из этих источников не позволяет историку обратиться к мыслям и переживаниям рядовых членов академического сообщества. Диссертации чаще всего воспроизводят стереотипы, ...
Добавлено: 8 ноября 2016 г.
Хусяинов Т. М., В кн. : Методология и практика на преподаване в XXI век: Сборник от научни статии. : Варна : Парадигма, 2016. С. 107-110.
Данная работа представляет собой теоретический анализ значения университета в процессе самореализации современного российского студента ...
Добавлено: 15 июля 2016 г.
Ильина К. А., Труды Кольского научного центра РАН 2021 Т. 12 № № 4 С. 73-80
Университетский устав 1863 г. возложил на российские университеты право и ответственность утверждать в ученых степенях, что привело к нерешительности профессоров в вынесении соответствующих решений. На основе делопроизводственных документов архивов Казанского и Московского университетов в статье реконструируется процесс обсуждения нескольких вариантов докторской диссертации казанского филолога-классика А. О. Угянского в 1863–1868 гг. ...
Добавлено: 2 декабря 2021 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Рождественская Е. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 Т. 151 № 3 С. 27-47
В статье ставится цель проанализировать потенциал концепции баланса жизни и труда и возможности ее применения к изучению академическо-университетской карьеры. Корни этой концепции связаны с гендерными исследованиями и гендерной идеологией, потребностями женщин в ряде конкретных институциональных действий по устранению барьеров на рынке труда, в символическом и экономическом признании работы по дому и уходу. Формула свидетельствует о ...
Добавлено: 31 июля 2019 г.
З.С. Гатина, Е.А. Вишленкова, Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств 2014 № 1 (18) С. 168-178
В XIX веке Россия имела более сложную систему научной аттестации, чем сегодня. С основания университетов в ней сосуществовали три разных иерархии научных званий: для выпускников духовных школ, медицинских факультетов и для воспитанников всех остальных университетских факультетов. В современной историографии две из них были объектами изучения, а иерархия медицинских званий - нет. В данной статье изложены ...
Добавлено: 20 ноября 2013 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Дьячкова Э. А., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4 С. 79-85
Работа содержит анализ организации деятельности университетских эндаументов с выделением основных частей организации и теорий функционирования (потоков) с опорой на системный подход стратегического менеджмента, предложенный Генри Минцбергом. Предпринята попытка структурировать деятельность фонда целевого капитала путем объединения деятельности трех организаций: университета, фонда и управляющей компании. ...
Добавлено: 25 октября 2013 г.
Волкова Н. В., Плотников В. А., Университетское управление: практика и анализ 2017 Т. 21 № 2 С. 131-143
Статья относится к категории «кейс», в ней рассматривается опыт Санкт-Петербургского филиала Высшей школы экономики по оптимизации управления через системные трансформации подходов к организации административных сервисов с задействованием наиболее перспективных сотрудников «HiPo» для реализации проектов в области развития университетской корпоративной среды.
Основная цель статьи состоит в демонстрации опыта выстраивания системного подхода к реализации новой организационной модели в ...
Добавлено: 7 июня 2017 г.
Руткевич А. М., Вопросы философии 2022 № 7 С. 66-74
Термин «идея» в истории мысли употреблялся в трех главных значениях: эйдос Платона, трансцендентальная идея чистого разума в первой «Критике» Канта и понимание простых и сложных идей в эмпиризме Нового времени. С каждая из этих трактовок идеи находится в соответствии с определенным видением университета, равно как и места философии в высшем образовании. Средневековый университет унаследовал от ...
Добавлено: 31 августа 2022 г.
Ильина К. А., Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви 2021 № 100 С. 17-31
Статья посвящена реконструкции роли министерских чиновников, университетских профессоров и журнальных рецензентов в механизме формирования и (пере)утверждения иерархии авторитетов филологов-классиков – авторов учебных пособий по латинскому языку в Российской империи 1830 – 40-х годов. Методология исследования строится на сочетании традиционных исторических методов, а также подходов, разработанных в рамках истории науки, истории дисциплин, социологии литературы. В разработанном ...
Добавлено: 23 сентября 2021 г.
Мустафина Н. И., Плаксин М. А., В кн. : Актуальные проблемы математики, механики и информатики 2022: Сборник статей по материалам студенческой конференции (г. Пермь, ПГНИУ, 25 мая – 10 июня 2022 г.). : Пермь : ПГНИУ, 2022. С. 83-88.
Исследовано отношение студентов ряда компьютерных специальностей двух вузов (Пермского госуниверситета и Пермского филиала Высшей школы экономики) к применению деловых игр и компьютерных симуляторов в ходе изучения программной инженерии. Форма деловой игры оценивается всеми студентами как интересная и полезная, превосходящая по эффективности традиционные лекционно-практические занятия, заслуживающая более широкого применения. В оценке студентами разных вузов одних и ...
Добавлено: 29 февраля 2024 г.
Вишленкова Е. А., Парсамов В. С., В кн. : Биографии университетских архивов. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. С. 5-22.
В книге представлены исследования, посвященные биографиям уни- верситетских архивов. Их авторы — ученые из России, Болгарии, Ита- лии, Польши и Франции, специализирующиеся на истории и социологии университетов. Коллективно они обсуждают как теоретические аспекты данной темы, так и судьбы конкретных университетских архивов. Архивы в данном случае рассматриваются не как зеркала, отражающие историче- скую реальность, а как ...
Добавлено: 2 июня 2017 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Букина Т. В., Туманова К. И., Evolutio. Общественные науки 2016 № 7 С. 34-46
Актуальность и цели. Низкий уровень финансовой грамотности является актуальной проблемой современного общества, которая напрямую влияет на экономическое и социальное развитие страны. Низкий уровень финансовой грамотности в России подтверждают отечественные и международные компании. По результатам международного исследования агентства Standard&Poors было выявлено, что только 38% россиян являются финансово грамотными. Анализ зарубежной и отечественной практики подтвердил, что решение ...
Добавлено: 13 марта 2017 г.