?
Потребление как коммуникация – 2010. Материалы 6 международной конференции, 25-26 июня 2010
В центре внимания участников конференции, представленных в этом сборнике тезисов, - многочисленные аспекты формирования общества потребления. Этот процесс существенно изменяет характер потребления, являющегося атрибутом любого общества, на любой фазе развития. Оно все больше выходит за рамки функций удовлетворения природных потребностей, превращаясь в инструмент конструирования идентичности («покажи мне что ты потребляешь и я скажу кто ты»), а вещи играют все более важную роль как инструмент коммуникации. Потребляются не только, а часто и столько физические объекты, сколько их коммуникативные упаковки – бренды. Реклама товаров превращается в такую же предпосылку потребления, как и их производство. В сборнике представлены авторы из разных регионов России, Украины, Белоруссии, стран Балтии. Одной из основных целее данной конференции, проходящей ежегодно на факультете социологии Санкт-Петербургского университета, является институализация на постсоветском пространстве социологии потребления.