?
Маркетинговые стратегии международных гостиничных сетей на российском рынке
В последние годы в России наблюдается опережающий рост сектора услуг. Это в полной мере относится и к сегменту гостиничного бизнеса, для которого характерен не только количественный рост, но и значительные изменения в стратегиях, используемых игроками рынка. В значительной степени это связано с тем, что на российском рынке появилось большое число международных гостиничных сетей, имеющих большой опыт работы с клиентами и внедрения маркетинговых инноваций в разных странах мира. Однако даже для наиболее известных крупных международных гостиничных операторов работа на российском рынке сопряжена с целым рядом сложностей, вызванных особенностями российской институциональной среды. В статье рассматриваются основные тенденции развития российского гостиничного бизнеса, дается характеристика маркетинговых стратегий международных гостиничных сетей, выявляются проблемы, стоящие перед сетевыми гостиничными операторами в России.