?
Терминологическое поле межкультурного подхода к обучению иностранным языкам
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 73-2. С. 78-82.
Кафтайлова Н. А.
В статье освещается проблема анализа сложившегося на сегодняшний день терминологического аппарата межкультурного подхода к обучению иностранному языку.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1 С. 104-108
В статье излагаются возможности межкультурного подхода в области обучения грамматике. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2010 № 11 С. 76-80
В статье излагаются особенности обучения предлогам пространства и времени при межкультурном подходе. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Тарев Б. В., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2012 No. 5(7) P. 944-951
Данная статья посвящена исследованию процессов проникновения заимствованной лексики в принимающий язык. Представлены приемы обучения студентов анализу заимствований и их использованию в процессе иноязычного общения. В качестве материала исследования рассматривается финансово-экономическая терминология. Определены типы лексического заимствования и виды дидактических заданий, нацеленных на усвоение студентами данных терминологических единиц. ...
Добавлено: 25 декабря 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Иностранные языки: теория и практика 2010 № 2 С. 36-42
В статье представлен состав грамматической компетенции с позиций межкультурного подхода на примере обучения студентов языкового вуза. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Альманах современной науки и образования 2011 № 1 С. 109-113
В статье излагается сущностная характеристика грамматической компетенции как компонента межкультурной коммуникации. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Кафтайлова Н. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2010 № 3 С. 100-107
В статье анализируются предпосылки, определившие появление межкультурного направления лингвистического образования. Обоснован статус межкультурного подхода к обучению иностранного языка. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
Мюллер Ю. Э., Логистика и управление цепями поставок 2006 № 2-5
В статье рассматриваются вопросы терминологии логистики на материале немецкоязычных изданй в области логистики и менеджмента цепей поставок. ...
Добавлено: 3 января 2013 г.
Орлов А. Б., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 131-134
Статья посвящена рассмотрению основных положений психотерапевтической системы К. Роджерса: доверия к клиенту, доверия к процессу, отношение к терапевтическому воздействию и т.п. Несоблюдение этих положений в практике психолога-консультанта и психолога-психотерапевта неизбежно ведет к созданию таких форм консультационной и психотерапевтической работы, которые не могут называться клиентоцентрированными (человекоцентрированными). ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Орлов А. Б., Журнал практического психолога 2012 № 1 С. 29-32
Статья посвящена рассмотрению существенных характеристик психотерапевтической системы К. Роджерса с целью выявления более точного (нежели традиционные) обозначения, имени данной психотерапевтической формы. В качестве наиболее конгруэнтного имени предлагается термин «эссенциальная психотерапия». ...
Добавлено: 30 декабря 2012 г.
Горизонтов Л. Е., Славяноведение 2016 № 3 С. 72-77
В статье рассматривается этногеографическая терминология, использовавшаяся в Российской империи на рубеже XIX-XX веков для обозначения земель и населения, которые впоследствии оказались в орбите украинской государственности. Центральное место в исследовании занимают термины Малороссия, Украина, Новороссия, малороссы, украинцы, их соотношение между собой, пространственные проекции, этимология, административно-территориальная привязка и аксиологические коннотации. ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Н. Новгород : НГПУ, 2012
Сборник научной конференции Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина (НГПУ) 13 апреля 2012 г. На конференции происходило обсуждение следующих проблем:
- Современные технологии обучения иностранным языкам.
- Пути модернизации языкового образования в вузе.
- Психолого-педагогические основы языкового образования.
- Подготовка учителя иностранного языка в педагогическом вузе.
- Формирование профессиональной компетенции при подготовке учителя иностранного языка.
- Язык, культура, межкультурная коммуникация.
- ...
Добавлено: 14 февраля 2013 г.
Данилевский И. Н., Новое прошлое 2020 № 3 С. 102-122
В статье предлагается оригинальная классификация специальной терминологии, использующейся в историографическом нарративе. Выделяются универсальные номенклатурные термины (заимствованные из смежных дисциплин), термины-определители (сформировавшиеся в историографической традиции), конкретные номенклатурные термины (заимствованные из исторических источников) и производные номенклатурные термины (образованные из конкретных номенклатурных терминов). Универсальные номенклатурные термины нуждаются в специальном определении, поскольку в разных дисциплинах-«донорах» имеют различное содержание. Термины-определители условны: ни один из ...
Добавлено: 9 октября 2020 г.
Сургут : Сургутский государственный педагогический институт, 2004
Сборник материалов третьей межвузовской научно-практической конференции "Актуальные вопросы обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы ...
Добавлено: 19 августа 2014 г.
Лобанов С., Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012
В материалах конференции представлены статьи по актуальным вопросам межкультурной коммуникации, германо-романской филологии, гендерной коммуникации, лингвистики текста, прагматического и когнитивного аспектов лингвистических исследований, стилистики и перевода, методики и мультимедийного аспекта обучения иностранным языкам, поликультурного образования.
Работы опубликованы на русском и немецком языках. ...
Добавлено: 28 октября 2012 г.
М. : ООО «РЕЛОД», 2019
В сборнике представлены статьи по докладам участников международной научно-методической конференции «Обучение культуре устной речи на английском языке: традиции, проблемы, перспективы», которая проходила в г. Москве 12 ноября 2018 года в МГПУ. Авторы рассматривают такие общие и частные проблемы профессиональной подготовки учителя английского языка и обучения культуре устной речи на английском языке в школе и вузе, ...
Добавлено: 9 января 2020 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
Пермь : Издательство Пермского национального исследовательского политехнического университета, 2013
Представлены статьи участников V Международной научно-практической конференции "Новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка", которая состоялась 6-13 июня 2013 г. в Пермском национальном исследовательском политехническом университете. Статьи, вошедшие в сборник, посвящены широкому кругу вопросов: теории и методологии иноязычного образования, инеграции современных педгогических и информационно-коммуникативных технологий, анализу тенденций эволюции открытого, дистанционного и смешанного обучения ...
Добавлено: 14 марта 2015 г.
М. : МГПИ, 2012
Сборник включает в себя статьи по различным вопросам терминоведения и сопоставительного языкознания, рассматриваемым в антропоцентрическом и культурологическом аспекте. Список статей возглавляет манифест, оглашенный в рамках конференции «Терминология и культура», которая прошла в Москве на базе Московского гуманитарного педагогического института в апреле 2012 года. Адресуется лингвистам, аспирантам, студентам факультетов иностранных языков, преподавателям и учителям иностранного языка. ...
Добавлено: 29 января 2013 г.
Кафтайлова Н. А., Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Языкознание 2012 № 636 С. 70-79
В статье обсуждается опыт обучения студентов лингвистического вуза употреблению немецких предлогов пространства и времени как вербализаторов соответствующих концептов, на основе межкультурного подхода. ...
Добавлено: 5 июля 2012 г.
Блок Э. Е., Преподаватель XXI век 2015 № 4 С. 124-133
В статье аргументируется возможность разработки нового типа практических пособий по фонетике языка L2 для носителей языка L1 на основе шкалы частотности наиболее характерных произносительных ошибок, совершаемых ими при говорении на L2. Для получения этой шкалы необходимо провести полный контрастивный анализ звукового строя языков L1 и L2. В статье перечисляются основные принципы и описывается процедура как ...
Добавлено: 17 декабря 2018 г.
Киселева С. В., Росянова Т. С., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Филология 2015 Т. 7 № 1 С. 43-51
В статье рассматривается изучение терминов и терминосистем с привлечением методов когнитивного анализа, что позвволяет анализировать их формирование и функционирование с учетом процессов концептуализации и категоризации. Особенности терминологической номинации в английской терминологии маркетинга обсуждаются с когнитивных позиций. ...
Добавлено: 25 февраля 2015 г.
Дугарцыренова В. А., ReCALL 2015
This article explores the benefits and challenges of using VoiceThread (VT)—a multimodal asynchronous computer-mediated communication (CMC) tool— to support classroom instruction and promote the development of second language (L2) oral proficiency skills. During the second semester of a one-year undergraduate course on Russian as a foreign language (RFL), participants (N = 8) attended six weekly tutoring sessions that ...
Добавлено: 24 сентября 2015 г.
Кафтайлова Н. А., В кн. : Инновации в языковом образовании: сборник науч. статей. : Иркутск : Иркутский государственный лингвистический университет, 2008. С. 19-26.
В статье обосновывается статус межкультурного подхода в обучении иностраным языкам. ...
Добавлено: 3 ноября 2012 г.
М. : Аквилон, 2016
Словарь современной терминологии теории и методологии исторической науки. ...
Добавлено: 29 июня 2014 г.