?
Междисциплинарный семинар: Философия в современном университете
Эпистемология и философия науки. 2012. Т. 34. № 4. С. 226-229.
Демин М. Р.
Текст представляет собой обзор междисциплинарного семинара «Философия в современном университете», состоявшегося 15-ого июня 2012 г. в Санкт-Петербургском филиале Национального исследовательского университета - Высшей школе экономики.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : Юрайт, 2011
Учебник содержит изложение всех тем курса «Обществозннаие», соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по данной учебной дисциплине. Написан простым языком, изобилует примерами из истории, мифологии и литературы.
Для учащихся высших и средних учебных заведений, старших классов общеобразовательных учреждений, абитуриентов, а также всех интересующихся данной темой. ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
Сидорова Л. П., Credo new 2016 № 4 С. 215-225
В статье представлен анализ неустойчивого положения философии в архитектонике современного образовательного пространства. Предпринята попытка аргументировать необходимость преподавания философских дисциплин на нефилософских факультетах, а также показана роль философской подготовки в процессе формирования личных качеств и общекультурных компетенций выпускников вузов. ...
Добавлено: 10 сентября 2016 г.
М. : Янус-К, 2010
Книга посвящена рассмотрению философских проблем гуманитарного познания, а также роли гуманитарного знания в учебном процессе в техническом вузе. Авторы выявляют и анализируют специфику гуманитарных знаний (философских, исторических, педагогических), их связь с техническими дисциплинами. Показывается роль гуманитарных знаний в подготовке специалистов с высшим техническим образованием. ...
Добавлено: 4 октября 2012 г.
Сидорова Л. П., Шнырёва О. Е., Credo new 2016 № 3(87) С. 158-171
Современные тенденции изменения российской системы образования способствуют переоценке статуса социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе. Это приводит к сложностям в их преподавании. В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в процессе обучения философии; анализируются трудности в методических, содержательных и коммуникативных компонентах курса. В данном исследовании также содержатся предложения по преодолению этих трудностей в свете современных тенденций науки ...
Добавлено: 5 апреля 2016 г.
Гаспарян Д. Э., Новые технологии в образовании 2008 № 4 С. 26-29
Настоящая статья посвящена довольно актуальной теме о роли философии и задачах ее преподавания с точки зрения ее высокого политического и в этом смысле идеологического потенциала. В связи с этим в статье вкратце рассмотрена эволюция взаимоотношений философии и власти, а также сформулированы возможные цели и задачи, которые философия как дисциплина могла бы перед собой поставить. ...
Добавлено: 5 марта 2009 г.
Поспелова Т. Б., Ульяновск : Ульяновский государственный университет, 2004
Пособие имеет целью овладение и развитие навыков чтения и перевода текстов оригинального характера. В сборник вошли тексты о месте философии в системе наук, о связи философии и образования, о жизни и мировоззрении известных философов.
Послетекстовые упражнения направлены на усвоение и отработку лексического и грамматического материала и выработку навыков устной и письменной речи. Данный сборник предназначен для ...
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Демин М. Р., Цифровой ученый: лаборатория философа 2020 Т. 3 № 3 С. 65-82
В статье описывается опыт применения рандомизированных онлайн-тестов в курсе философии. На основе двух контрольных тестов, выполненных 172 студентами, демонстрируется эффективность методов статистического анализа для измерения успеваемости, а также оценки качества самих тестовых заданий. Рассматривается четыре критерия: валидность полученных результатов на основе гипотезы нормальности распределения правильных ответов; расчет надежности теста (коэффициент Спирмена-Брауна); индекс трудности и индекс ...
Добавлено: 4 ноября 2020 г.
Лифшиц А. Л., Археографический ежегодник 2012 № 2009-2010 год С. 340-344
Статья посвящена традиции рукописных романов, которые в середине XVIII столетия были основным чтением для образованного сословия, желашего читать художественную прозу на родном языке. Особенности бытования таких рукописных книг, личности переводчиков и читателей романа, их вкусы и интересы разбираются в данной статье. Объектом исследования стала рукописная традиция переведенного с французского языка романа "Приключения Мексиканской принцессы Жеваны". ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
Южно-Сахалинск : СахГУ, 2016
В настоящий сборник включены статьи международной научно-практической конференции "Россия и государства Корейского полуострова: становление отношений и перспективы взаимодействия".
Представленные материалы раскрывают отсновные тенденции социально-экономического и политического развития отношений между Россией, РК и КНДР, а также специфику культурно-языковых контактов.
Уникальный материал рассчитан на широкий круг специалистов по проблемам Азиатско-Тихоокеанского региона, преподавателей и студентов востоковедческих направлений, а также будет ...
Добавлено: 9 октября 2018 г.
Усть-Каменогорск : Казахстанско-Американский свободный университет, 2018
В данный сборник научных трудов вошли материалы XX Международной научной конференции «Ильенковские чтения: Ильенков и психология» (Второе заседание: 15-16 мая 2018 г., г. Москва). В материалах сборника отражено основное содержание устного обсуждения проблем, связанных с пониманием марксистского подхода к сфере человеческого образования. Содержание материалов носит философско-методологический характер, представлено через теоретические позиции Э.В. Ильенкова, Л.С. Выготского. ...
Добавлено: 15 июля 2019 г.
Сафронов П. А., Новое литературное обозрение 2016 Т. 138 № 2
Состояние современного университета повсюду в мире связано с расщеплением единства деятельности исследования и преподавания. Как можно точно описать положение преподавателя в современном университете? Не имея ощутимых результатов, сопоставимых с результатами научной деятельности, преподавание подвергается сегодня депрофессионализации. Однако депрофессионализация открывает и новые возможности для философии и образовательной практики. Особая асимметрия отношений между преподавателем и аудиторией может ...
Добавлено: 30 мая 2016 г.
Иваново : ОАО "Изд-во "Иваново", 2014
В сборник включены тезисы выступлений и тезисы докладов участников седьмой всероссийской научно-практической конференции с международным участием "Актуальные проблемы современной когнитивной науки". Материалы посвящены когнитивным проблемам науки, образования, конвергентных технологий, искусства, социальной деятельности и коммуникации. Особое внимание уделяется обсуждению возможностей когнитивистики и актуализации, активизации культур-антропологического потенциала познавательных способностей человека в условиях техногенной информационной среды и электронной ...
Добавлено: 16 ноября 2014 г.
L. : Routledge, 2017
In this book the expert international contributors attempt to answer questions such as: How far is it possible to attribute change in contemporary Russia as due to cultural factors? How does the process of change in cultural institutions reflect the general development of Russia? Are there certain philosophical ideas that explain the Russian interpretation of ...
Добавлено: 28 марта 2016 г.
Плешков А. А., Культиватор 2012
В третьем номере «Культиватора» была поднята важная и интересная тема конца печатной книги в связи со стремительным ростом популярности книги электронной. Как справедливо замечает в посвященной этому вопросу статье Владимир Нишуков «традиционным книголюбам приходится искать последний рубеж обороны, абсолютный фундамент, на котором можно утвердить необходимость бумажной книги». Неожиданно (по крайней мере, для меня) автор находит ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.
Суми : Університетська книга, 2017
В сборнике научных трудов рассматриваются актуальные проблемы существования человека в сложном изменяющемся многомерном мире с позиции современных научных исследований, в частности, синергетики, теории сложности, когнитивистики. Особое внимание уделено синергетическом пониманию сложного мира человека с точки зрения психосинергетики, психологии, когнитивистики, социального знания; анализируются нелинейные процессы в современной постнеклассической науке, показывается синергетическое видение современных научных объектов - ...
Добавлено: 23 июля 2017 г.
М. : МАКС Пресс, 2015
Второй выпуск Научно-методического ежегодника гимназии № 1514 посвящен проблемам метода гуманитарных наук, аналитическим исследованиям в области истории и семиотики культуры, русской литературы, комментирования текстов и конкретным педагогическим практикам, которыми делятся коллеги, учителя, выпускники, сотрулничающие с гимназией ученые-педагоги.
Сборник статей адресован как специалистам в области преподавания истории культуры, литературы, отечественной истории, так и всем интересующимся этой проблематикой. ...
Добавлено: 17 марта 2016 г.
Очиров О. Р., Бутылов Н. В., Саранск : Издатель Афанасьев Вячеслав Сергеевич (ИП Афанасьев В. С.) 430010, г. Саранск, ул. Ворошилова, 2. www.13rusprint.ru, 2016
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА, ПЕРЕВОДА И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Москва, 23-25 марта 2016 г.
Организаторы: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова» ...
Добавлено: 22 февраля 2017 г.
Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного университета, 2015
Часть I издания включает статьи участников конференции секций «История идей и история обще- ства», «Отечественная история и методика обучения истории», «Документационное обеспечение в системе управления», «Актуальные вопросы филологии и массовых коммуникаций», «Когнитивно-дискурсивная парадигма: теория и практика». Авторы освещают актуальные проблемы всеобщей истории, теории истории, историографии, проблемы отечественной истории и документоведения. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Фомичев В. А., Фомичева О. С., Informatica 2012 Vol. 36 No. 2 P. 121-130
Статья обосновывает необходимость значительно более ранней социализации детей в век Интернета. Главная цель – сделать так, чтобы дети (в том числе подростки) осознавали возможные социальные последствия недобросовестного использования ими информационно-коммуникационных технологий, в частности, мобильных телефонов и Интернета. Излагается оригинальный метод раннего формирования когнитивного подпространства моральных ценностей. Он является частью системы эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Бондаренко Д. М., Social Evolution & History 2014 Vol. 13 No. 2 P. 97-118
Добавлено: 7 октября 2014 г.
Демин М. Р., Логос 2013 Т. 91 № 1 С. 240-261
В статье рассматривается место философии в организационной структуре гумбольдтовской модели университета. Реконструируется представление о значении философии для нового университета, а также рассматривается, насколько декларативные заявления и риторическое оформление соответствовали реальным практикам включенности философии в систему производства и трансляции университетского знания. На основе философских манифестов, университетских уставов и бюрократических циркуляров в работе предлагается попытка взглянуть на ...
Добавлено: 4 июля 2013 г.
Углева А. В., Философские науки 2014 № 9 С. 131-145
В статье анализируются общественно-политические дискуссии между сторонниками Руссо и Кондорсе, имевшие место во Франции в первые годы после Великой Французской революции и приведшие к упразднению университетов почти на целое столетие. В основе этих дискуссий лежит тезис о необходимости формирования «нового человека» при переходе от Старого режима к Новому. Длительность и характер дискуссий о конечных целях ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
М. : [б.и.], 2010
Сборник составлен на основе материалов 21-й и 22-й ежегодных конференций преподавателей японского языка стран СНГ, состоявшихся в 2009 и в 2010 гг., и включает статьи по лингвистике, культурологии, различным аспектам преподавания японского языка. ...
Добавлено: 19 февраля 2014 г.