?
How Fake News Spreads Online?
International Journal of Media and Information Literacy. 2020. Vol. 5. No. 2. P. 217-226.
Взятышева В. С.
Язык:
английский
Адамов М. С., Человек 2022 Т. 33 № 3 С. 49-66
Одна из ключевых проблем, спровоцированная пандемией
коронавирусной инфекции, — проблема инфодемии. Изобилие источников информации, отсутствие достаточных навыков и возможностей для
критического осмысления новой эпидемии у большей части населения
в условиях реального риска для здоровья и жизни каждого отдельного
человека делают задачу проблематизации инфодемии чрезвычайно актуальной и значимой в эпоху информатизации. Нередко дезориентация
в информационном пространстве относительно понимания природы вируса и ...
Добавлено: 4 июля 2022 г.
На основе анализа документов Европейского союза и Литвы по противодействию де- зинформации / фейковым новостям представлен плюрализм подходов ЕС к обеспечению своей стрессоустойчивости к данной угрозе. Исследование показало, что в ЕС сосу- ществуют три подхода. Первый, которым руководствуется Европейская комиссия, — признание права граждан на информацию, повышение их критического мышления и информационной грамотности. Он соответствует ...
Добавлено: 27 августа 2020 г.
Грызунова Е. А., Shipi E., Communications. Media. Design 2021 Vol. 6 No. 2 P. 137-151
Добавлено: 6 октября 2021 г.
Шомова С. А., Коммуникации. Медиа. Дизайн 2023 Т. 8 № 1 С. 5-23
Как любая кризисная ситуация, пандемия Covid-19 обострила и «подсветила» многие проблемные узлы коммуникационных взаимодействий, и в том числе – проблему распространения в информационном пространстве недостоверной информации. Фейки коронавирусной тематики обладают не только высокой вирулентностью, но и немалой эффективностью воздействия на аудиторию. В статье приводится обзор основных направлений изучения феномена мис- и дез-информации, рассматривается специфика «коронавирусных» ...
Добавлено: 11 апреля 2023 г.
Социальные сети способны аккумулировать и концентрировать протестный потенциал, который может затем выплескиваться на улицу. Сетевые связи между индивидами в онлайн-среде родственны связям в физической реальности, и их структура способна оказывать влияние на распространение как информации о протесте, так и протестного поведения. Цифровые платформы способны выступать центральными площадками формулирования коллективных целей и идентичностей. Эти, полученные ранее, ...
Добавлено: 26 мая 2020 г.
Филиппов И. Б., Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право 2020 Т. 13 № 2 С. 249-268
Полноценный анализ протестной активности в XXI в. невозможен без учета сложной взаимосвязи между онлайн- и офлайн-поведением различных акторов. Социальные медиа и, более широко, все интернет-пространство становятся площадкой для новых форм состязательной политики и делают возможными формы поведения, трансформирующие классические методы протеста. При этом цифровые площадки не являются нейтральными по отношению к самой коммуникации: взаимодействие пользователей ...
Добавлено: 12 декабря 2020 г.
Брюхно А. С., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Социология 2022 Т. 15 № 3 С. 238-251
Статья посвящена использованию социальных медиа в российских негосударственных некоммерческих организациях (НКО). Рассматривается роль, которую играют социальные медиа в деятельности НКО: как инструмент PR и продвижения, с одной стороны, и как инструмент привлечения финансовых ресурсов — с другой. На основе вторичных данных, а именно результатов всероссийского репрезентативного обследования руководителей НКО, проведенного Центром исследований гражданского общества и ...
Добавлено: 8 февраля 2023 г.
Сойер П. С., Center for Analysis of the Radical Right 2021
6 января сотни протестующих «Stop the Steal», которые верят в большую ложь о том, что выборы были «украдены» из-за массового мошенничества с избирателями, возглавили восстание в здании Капитолия США, стремясь причинить вред законодателям США и отменить ноябрьский Итоги выборов 2020 года. Менее известное, но столь же опасное событие произошло несколькими месяцами ранее, когда группа крайне ...
Добавлено: 16 декабря 2021 г.
Дискин Е. И., Закон 2022 № 3 С. 108-120
В статье исследуется понятие фейковых новостей как одного из феноменов цифровой трансформации в его юридическом и правовом измерениях. Автор исследует генезис феномена фейковых новостей, стремительный переход от использования данного термина в политической борьбе к юридическому закреплению и применению, несмотря на достаточно размытые критерии того, что можно считать фейком. В статье дается ответ на вопрос: является ...
Добавлено: 12 апреля 2023 г.
Урусова Н. А., Communications. Media. Design 2023 Vol. 9 No. 4 P. 1-11
Статья затрагивает проблематику широкого распространения фейковых новостей, актуальную в глобальном масштабе, в особенности в условиях кризиса. Анализируется идея эпистемической бдительности, когнитивного процесса, предназначенного для оценки истинности и надежности информации, и рассматривается его важность для формирования умения различать факты и вымысел в эпоху цифровых технологий. Фейковая информация создает значительные трудности как для индивидов, так и для ...
Добавлено: 15 ноября 2023 г.
Добавлено: 27 августа 2020 г.
Sherstoboeva E., Pavlenko V., The Chinese Journal of Comparative Law 2020
Добавлено: 23 октября 2020 г.
Брянов К. А., Взятышева В. С., Plos One 2021 Vol. 16 No. 6 Article e0253717
Добавлено: 25 июня 2021 г.
Романова Т. А., Павлова Е. Б., Мировая экономика и международные отношения 2019 Т. 63 № 6 С. 102-109
Статья определяет положение России в концепции стрессоустойчивости Европейского союза. Демонстрируется, что ЕС связывает стрессоустойчивость и Россию через угрозы, источником которых последняя воспринимается. Выделяется два подхода Брюсселя к этим угрозам: реалистический и либеральный. Доминирование второго определяет суть стрессоустойчивости в ЕС и предполагает формирование пространств, включающих территории не только его членов, но и третьих стран. Это включение ...
Добавлено: 12 сентября 2019 г.
49606783, Russian Journal of Mathematical Physics 2016 Vol. 23 No. 4 P. 509-524
Добавлено: 25 февраля 2017 г.
В статье представлены результаты анализа адаптации ИТ-технологий мегаполиса для решения эксплуатационных задач в экстремальных условиях на в период пандемии ковид 19. Материалом для исследования послужили русскоязычные данные social networks, microblogging, blogs, instant messengers, forums, reviews, video hosting services, thematic portals, online media, print media, TV, посвящённые первой волне пандемии Ковид 19 в России. Дата сбора: ...
Добавлено: 7 декабря 2021 г.
Савин Н. Ю., Communications. Media. Design 2019 Vol. 4 No. 3
*Реализация соц. сети Facebook запрещена на территории России по основаниям осуществления экстремистской деятельности.
Предметом статьи является качество политического разговора в двух социальных сетях – Facebookи VK. В связи с распространением в последней профессионального развлекательного контента в исследовании выдвигается гипотеза о том, что пользователи VKв больше мере склонны к делиберативному стилю обсуждения, в то время как пользователи Facebookотличаются большим уровнем онлайн-вовлеченности. ...
Добавлено: 24 октября 2014 г.
Luna K., Мартин Луенго Б., Applied Cognitive Psychology 2012 Vol. 26 P. 687-693
Misinformation has negative effects in the accuracy of eyewitnesses' reports. We investigated whether those negative effects could be reduced when participants are allowed to decide how many answers to include in their answers, that is, to regulate the plurality option. Participants watched a slideshow and received misinformation through a narrative. In the recognition memory test, ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Архангельская И. Б., В кн. : Журналистика как важный фактор международного сотрудничества: векторы развития. Сборник материалов международной научнопрактической конференции кафедры журналистики 13 марта 2018 года. : Н. Новгород : Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2018. С. 43-52.
Социальные сети представлены как часть медиаландшафта и вид СМК, проанализирована их специфика, выделены характерные черты, среди которых глобальный характер и нишевость, визуализация и интерактивность. Рассмотрены особенности политического дискурса Дональда Трампа в сети Twitter в период 2016 – 2018 гг. На основе проведенного анализа автор приходит к выводу о необходимости обсуждения формализации политических коммуникаций в социальных ...
Добавлено: 2 апреля 2018 г.
Кольцова Е. Ю., Alexeeva S., Пашахин С. В. и др., , in : Artificial Intelligence and Natural Language. AINL 2020. Communications in Computer and Information Science. Book 1292: Communications in Computer and Information Science.: Springer, 2020. P. 1-16.
Добавлено: 22 сентября 2020 г.
Нагорный О. С., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2017 № 4 С. 165-184
Представлены результаты исследования, выполненного в парадигме анализа больших данных. Цель работы заключается в выявлении характеристик этнического дискурса в русскоязычных социальных медиа и определении места северокавказских этничностей в этом дискурсе. Информационной базой исследования выступили 2 659 849 текстов социальных медиа, содержащих этнонимы. Выявлено, что тематическая структура этнического дискурса содержит большое количество проблемных тем, которые обсуждаются преимущественно ...
Добавлено: 21 августа 2017 г.
A. Akhremenko, V. Belenkov, S. Zheglov, , in : 2021 International Conference on Engineering Management of Communication and Technology (EMCTECH). : IEEE, 2021. Ch. 1.
Добавлено: 15 декабря 2021 г.
Enikolopov R., Petrova M., Сонин К. И., American Economic Journal: Applied Economics 2018 Vol. 10 No. 1 P. 150-174
Добавлено: 5 января 2017 г.
Трофименко О. В., Djafarova E., Information, Communication and Society 2018 P. 1-15
Добавлено: 12 февраля 2018 г.