?
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО КОРПУСА В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ
С. 110-115.
В книге
Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2022
М. : МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013
В сборник включены научные статьи и тезисы выступлений участников Международной научно-практической конференции "Управление качеством в высшем образовании", прошедшей в МГИИТ имени Ю.А.Сенкевича 28 октября 2013 г.
Тематика сборника охватывает различные аспекты управлением качеством в высшем учебном заведениии, в том числе вопросы построения и функционирования системы менеджмента качества в вузе; проблемы, связанные с качеством подготовки современного выпускника ...
Добавлено: 19 января 2014 г.
Малинина И. А., Цветкова С. Е., Проблемы современного педагогического образования 2018 Т. 60 № 1 С. 369-375
Одной из важнейших составляющих иноязычной подготовки в вузе является обучение лексике. Для решения этой задачи преподаватели все чаще обращаются к современным информационным ресурсам. В статье рассмотрены возможности информационных технологий, в частности, возможности лингвистического корпуса в процессе овладения иноязычным тезаурусом, определяющего, в свою очередь, эффективное и взаимосвязанное формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции. В выводах сформулированы преимущества применения ...
Добавлено: 18 октября 2018 г.
Дяйкин А. Д., В кн. : Актуальные проблемы обучения и воспитания школьников и студентов в образовательном учреждении. Вып. 6.: Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2012. С. 250-254.
Статья рассматривает возможность эффективного применения автоматизированных систем учета тестирования и его результатов в процессе обучения студентов высших учебных заведений. ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Уваров А. Ю., Уваров А. Ю., М. : Общество с ограниченной ответственностью "Образование и Информатика", 2018
Современный этап информатизации школы рассматривается как её цифровая трансформация. Показано, что переход к ориентированной на результат (или компетентностно-ориентированной) персонализированной организации образовательного процесса (КПООП) позволяет на новом уровне решать проблемы повышения качества обучения и воспитания, которые остаются неразрешимы при традиционной системе организации обучения. Книга адресована научным работникам, методистам и работникам управления школой всех уровней. Она будет ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Байбикова Т. Н., Качество. Инновации. Образование 2008 № 4 С. 21-24
В статье рассматривается использование новых информационных технологий для развития творческого мышления студентов, методы применения этих технологий, а также их влияние на повышение качества обучения. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Косарецкий С. Г., Народное образование 2012 № 7 С. 36-39
Проблемы доступности образования в России. Разные условия обучения и объёмы образовательных услуг. Качество обучения. Доступность образования для отдельных категорий детей. Стратегия обеспечения доступности общего образования в РФ. Основные задачи совершенствования. ...
Добавлено: 17 ноября 2012 г.
В статье приводится описание фрагмента алгоритма работы автоматического парсера для литературного хакасского языка. Парсер осуществляет анализ «через синтез», т. е. путем многократных прямых и обратных проходов с проверкой гипотез. В статье излагается, как происходит перевод морфонологической записи словоформы в орфографическую. Так как хакасский литературный язык слабо нормирован, и не все особенности его морфонологии достаточно полно ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017
10-11 октября 2017 года Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" совместно с глобальной платформой онлайн обучения Coursera проводят в Москве международную конференцию eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017, посвящённую научно-практическим аспектам онлайн-образования. eSTARSummint 2017 привлекает исследоватетелей и практиков из университетов и бизнес-сообществ с целью развития онлайн-обучения. ...
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Жичкин А. М., Высшее образование сегодня 2014 № 1 С. 19-25
Рассматривается аспект качества обучения в вузе. Освещается метод применения инструментария всеобщего управления качеством для организации непрерывного совершенствования процесса обучения в рамках отдельной образовательной программы. Предлагается способ его реализации на примере эмпирических данных автора. ...
Добавлено: 13 марта 2014 г.
Акопов В. С., Дагаев А. А., Щукин С. И., В кн. : Управление качеством в высшем образовании. Сборник научных статей и тезисов Международной научно-практической конференции, 28 октября 2013 г., Москва МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича. : М. : МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2013. С. 3-14.
Статья посвящена актуальным проблемам повышения качества подготовки специалистов по перспективным междисциплинарным областям знаний на примере биоинженерии. Рассматривается опыт университетов США и стран Западной Европы. Особое внимание уделяется вопросам содержания и сертификации учебных программ подготовки соответствующих специалистов. ...
Добавлено: 19 января 2014 г.
Байбикова Т. Н., Зыков А. К., Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО 2008 № 2 С. 29-32
В данной статье рассматривается использование новых информационных технологий для развития творческого мышления студентов, методы применения этих технологий, а также их влияние на повышения качества обучения. ...
Добавлено: 14 декабря 2012 г.
Nadezhda Titova, Aleksey Shutov, , in : Procedia Computer Science. 2nd International Conference on Information Technology and Quantitative Management, ITQM 2014. National Research University Higher School of Economics (HSE) in Moscow (Russia) on June 3-5, 2014. Vol. 31.: Amsterdam : Elsevier, 2014. P. 459-467.
Добавлено: 5 февраля 2015 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2024 Т. XXXVIII № 1
Корпуса нестандартной русской речи, создаваемые в школе лингвистики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», призваны стать представительной базой речевых данных для анализа узуса, для сопоставления живого функционирования языка и рекомендательных норм, для изучения динамики русской речи. Развиваются корпуса речи инофонов и эритажных говорящих, молодых носителей, русской речи позапрошлого столетия, региональной речи. Один из таких ресурсов ...
Добавлено: 12 ноября 2023 г.
Малинина И. А., Цветкова С. Е., В кн. : МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ВАРИАТИВНОСТЬ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ" Нижний Новгород, 24 апреля 2018 г. : Н. Новгород : Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2018. С. 227-231.
Целью данной статьи является рассмотрение возможностей информационных технологий, а именно, лингвистического корпуса в процессе овладения иноязычным тезаурусом, определяющего, в свою очередь, эффективное и взаимосвязанное формирование профессионально-иноязычной коммуникативной компетенции. ...
Добавлено: 3 октября 2018 г.
Максименкова О. В., Незнанов А. А., Скрябин М. А., , in : eLearning Stakeholders and Researchers Summit 2017. Материалы международной конференции. : М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2017. P. 165-174.
Добавлено: 11 октября 2017 г.
Жичкин А. М., Высшее образование сегодня 2014 № 1 С. 19-25
Рассматривается аспект качества обучения в вузе. Освещается метод применения инструментария всеобщего управления качеством для организации непрерывного совершенствования процесса обучения в рамках отдельной образовательной программы. Предлагается способ его реализации на примере эмпирических данных автора. ...
Добавлено: 25 января 2014 г.
Карданова Е. Ю., Енчикова Е. С., Shi H. и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2015. No. WP BRP 28/EDU/2015.
Несмотря на то, что количество выпускников инженерных специальностей по всему миру неуклонно растет в течение последних двадцати лет, вопрос качества этих образовательных программ остается открытым. В частности, недостаточно изучен вопрос о различиях в уровне подготовки инженеров внутри стран и на международном уровне. Особенный интерес представляет изучение вопроса в странах с быстро развивающимися экономиками, таких как ...
Добавлено: 8 сентября 2015 г.
Захарова А. В., Суворова Ю. А., В кн. : Профессиональное лингвообразование: материалы четырнадцатой международной научно-практической конференции. 18 сентября 2020 г. : Н. Новгород : НИУ РАНХиГС, 2020. С. 190-203.
В статье рассматривается актуальная проблема развития навыков иноязычной академической письменной речи у студентов вузов на занятиях по английскому языку. В качестве основы процесса развития академической письменной речи предлагается рассмотреть исследовательскую деятельность студентов старших курсов, результатом которой выступает проект выпускной квалификационной работы. Исследовательская деятельность студентов, обладая мощным дидактическим потенциалом, позволяет реализовывать компетентностный подход в преподавании иностранных ...
Добавлено: 17 января 2021 г.
Ершова Т. А., Профессиональное образование. Столица 2018 № 7 С. 45-47
В статье дано описание профессионального мышления преподавателя иностранного языка в процессе проверки письменных работ обучающихся, и приведены субъективные факторы, влияющие на валидность и надежность процедуры оценивания. Автор предлагает систему примерных заданий для формирования у будущих преподавателей профессиональных когнитивных и коммуникативных умений, необходимых при оценивании иноязычной письменной речи, а также ряд рекомендаций по разработке соответствующего обучающего ...
Добавлено: 3 февраля 2019 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2016 № X С. 25-36
Статус ошибочного или нормативного употребления грамматической конструкции
регулируется традицией кодификации. Практика нормирования опирается
на анализ эталонных текстов и логику грамматической системы языка. Соответственно,
одни и те же явления могут трактоваться как отвечающие норме или
отступающие от нее в зависимости от того, на какой корпус источников опирается
автор нормативного описания. В статье на материале данных Корпуса учебных
текстов, Национального корпуса русского языка ...
Добавлено: 13 декабря 2016 г.