?
Коммуникативная компетентность: возможности и роль медиаобразования
Понятие «коммуникативная компетентность» активно используется в современной гуманитарной науке. Особенно в тех исследованиях, которые посвящены межкультурному, поликультурному, межнациональному
и международному общению и пониманию. Если некоторое время назад межкультурная коммуникация ассоциировалась преимущественно с работой международных и политических деятелей, то сегодня связь с другими культурами становится частью жизни каждого из нас. Не случайно одной из главных задач,
к решению которых стремится ЮНЕСКО, является формирование такого качества людей, которое определяется понятиями «информационная грамотность», «медиа- и информационная грамотность», «медийная компетентность», «медиакультура» и т.п. Однако, несмотря на популярность категории «коммуникативная компетентность» и огромное количество посвященных ей работ, понять, что имеют в виду авторы, бывает нелегко. В данной статье исследуются возможности использования медиаобразовательных концепций для понимания коммуникативной компетентности.