?
Всеобщая история. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
М. :
Русское слово, 2012.
Бойцов М. А., Шукуров Р. М.
Учебник по истории Средних веков создан с учетом современных научных представлений, образовательных стандартов, возрастных особенностей учащихся. Рассказ об основных событиях Средневековья дополнен яркими характеристиками исторических деятелей, сведениями о повседневной жизни людей и др. Учебник хорошо иллюстрирован и снабжен картами, историческими документами.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
Яр. : Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, 2004
В сборник вошли тезисы докладов, включенных в программу международной научной конференции «Учитель истории в начале XXI века: содержание и технологии повышения квалификации в условиях модернизации педагогического образования». В них затронуты актуальные вопросы подготовки учителя истории. Сборник предназначен для преподавателей и аспирантов исторических факультетов. ...
Добавлено: 12 января 2014 г.
М. : Российская государственная академия интеллектуальной собственности, 2012
В материалах конференции обсуждается роль наук социо-гуманитарного блока в разработке мер и рекомендаций, способствующих повышению эффективности осуществляемых в России преобразований, активизации использования творческих ресурсов общества, в том числе в сфере интеллектуальной собственности. ...
Добавлено: 16 ноября 2012 г.
Воскобойников О. С., Средние века 2012 № 73 (1-2) С. 264-277
Возрождение тяги к эмпирическим знаниям и различным наукам, дававшим интеллектуальной элите Запада новый ключ к постижению действительности, не могло не вызвать интереса и у властей предержащих. Великая эпоха переводов с арабского, еврейского и греческого, за два века (XII-XIII вв.) до неузнаваемости изменившая облик и структуру латиноязычной христианской науки, непонятна без учета взаимосвязей между политикой и знаниями. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Уколова В. И., Ведюшкин В. А., Бовыкин Д. Ю. и др., М. : Просвещение, 2012
Рабочая программа по всеобщей истории для 5–9 классов разработана к учебно-методическим комплексам линии «Сферы» издательства «Просвещение». Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа содержит пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места в учебном плане, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения всеобщей истории, содержание курса, ...
Добавлено: 13 марта 2013 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2011
В настоящий сборник вошли тексты докладов и сообщений участников Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции изучения и преподавания всеобщей истории», состоявшейся в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина 30 ноября 2011 года. Адресованы специалистам-историкам, преподавателям школ и вузов, студентам и аспирантам исторических факультетов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Васильев Л. С., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2012 № 2(10) С. 17-18
История человечества - процесс тесно связанный с закономерностями эволюционного развития Вселенной и во многом определяется законами Природы. Ход истории представляет собой процессы смены друг другом мировой деревни (древневосточные общества, различные раннесредневековые европейские государства), процессы развития которой крайне замедлены, мировым городом (античные полисы с протобуржуазией и выборностью власти, Европа и Америка нового времени), периоды доминирования которого ...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Воскобойников О. С., Электронный научно-образовательный журнал "История" 2012 № 2(10) С. 218-239
XII в. был эпохой интенсивных поисков во всех сферах культуры и религии, эпохой огромного любопытства. Однако любопытство, неоднозначное понятие и свойство человеческой натуры, веками, со времен Августина, клеймилось как опасный грех. Строгий, аскетический взгляд на цели и методы человеческого познания, но не агностицизм в полном смысле слова, пришел в противоречие с новой парадигмой "мирского ...
Добавлено: 23 октября 2012 г.
Плешков А. А., Новое литературное обозрение 2010 № 103 С. 439-443
Статья представляет собой обзор состоявшегося 15 декабря 2009 г. в ГУ-ВШЭ круглого стола «“Классический” университет – традиция или архаика». ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Тен Н. В., Проблемы Дальнего Востока 2010 № 4 С. 126-141
На материале современных китайских учебников истории для средней школы и россиеведческой литературы для широкого круга читателей, изданной в Китае в период с 1997 по 2008 гг., исследуется характер освещения российско-китайского взаимодействия, в том числе территориального размежевания, и оценка ключевых этапов истории нашей страны. Выделяя особенности понимания российской истории в Китае, автор рассматривает их как важнейший ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Витебск : ВГУ имени П.М. Машерова, 2018
Материалы международной научно-практической конференции к 100-летию исторического факультета ВГУ им. П.М. Машерова, 26-28 апреля 2018 г. ...
Добавлено: 10 сентября 2018 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012
В настоящий сборник вошли тексты докладов и сообщений участников Всероссийской научно-практической конференции «Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты», состоявшейся в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина 29 ноября 2012 года.
Предназначен для специалистов-историков, преподавателей школ и вузов, студентов и аспирантов исторических факультетов. ...
Добавлено: 4 марта 2013 г.
М. : Наука, 2012
Альманах посвящен теме образования и религиозного воспитания в Европе от Античности до ХХ в. В разделе «Историк и изображения» публикуются статьи по средневековой иконографии. Другие разделы посвящены социальной истории, религиозной культуре Средневековья и теории исторического знания. Большая часть материалов посвящена проблемам истории России, ее историческому прошлому и актуальному настоящему. ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
М. : Институт всеобщей истории РАН, 2006
Альманах "Адам и Ева" - первое в России периодическое издание, специально посвященное проблемам гендерной истории, которая является составной частью междисциплинарного направления в социальном и гуманитарном знании. Авторы используют широкие возможности тендерного анализа в изучении различных исторических эпох и сфер человеческой деятельности, рассматривая прошлое и настоящее сквозь призму взаимоотношений между полами и социокультурных представлений. ...
Добавлено: 12 января 2014 г.
Нижневартовск : Издательство Нижневартовского государственного университета, 2015
Часть I издания включает статьи участников конференции секций «История идей и история обще- ства», «Отечественная история и методика обучения истории», «Документационное обеспечение в системе управления», «Актуальные вопросы филологии и массовых коммуникаций», «Когнитивно-дискурсивная парадигма: теория и практика». Авторы освещают актуальные проблемы всеобщей истории, теории истории, историографии, проблемы отечественной истории и документоведения. ...
Добавлено: 22 апреля 2015 г.
Рязань : Рязанский государственный педагогический университет им. С.А. Есенина, 2012
В настоящий сборник вошли тексты докладов и сообщений участников Всероссийской научно-практической конференции «Европа, Россия, Азия: сотрудничество, противоречия, конфликты», состоявшейся в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина 29 ноября 2012 года. Предназначен для специалистов-историков, преподавателей школ и вузов, студентов и аспирантов исторических факультетов. ...
Добавлено: 17 января 2014 г.
Подготовка книги приурочена к 60-летию Российского государственного университета туризма и сервиса. В научном плане она представляет собой попытку рассмотрения истории вуза в контексте истории СССР и Российской федерации. Прежние названия университета – Высшая школа промысловой кооперации, Московский технологический институт, Государственная академия сферы быта и услуг, Московский государственный университет сервиса. В настоящее время РГУТиС – ведущий ...
Добавлено: 9 декабря 2012 г.
Савин А. Н., М., СПб. : Центр гуманитарных инициатив, 2015
Публикуются университетские дневники видного русского ученого-медиевиста Александра Николаевича Савина (1873-1923) - уникальный источник по истории Московского университета и Высших женских курсов в начале XX в. В дневнике представлены яркие портреты историков, охарактеризованы сложные взаимоотношения университетского сообщества и власти в России. Полная публикация дневиков предназначена для всех интересующихся историей России начала XX в., историей исторической науки. ...
Добавлено: 21 января 2016 г.
Волкова И. В., Проблемы современного образования 2012 № 6 С. 125-138
Статья посвящена перестройке школьного дела страны в 1936 г., когда стала очевидной вероятность мировой войны. Исследуются процессы внутри учительского сообщества и школьного обучения, обусловленные отказом от прежней политики дифференциации школьников по интеллектуальным способностям. На архивных документах московского среднего образования воссоздаются механизмы контроля властей за работой школы и методы школьной педагогики, вызванные к жизни постановкой новых ...
Добавлено: 18 февраля 2014 г.
Можайский А. Ю., Hypothekai 2021 № 5 С. 172-190
В статье рассматривается дидактическая составляющая Пифийской восьмой оды Пиндара. Данная ода выбрана для разбора по причине включения в нее фиванской мифоисторической линии, а именно сюжета о «Семеро против Фив» и похода эпигонов на Фивы, что необычно для эпиникиев Пиндара, прославляющих эгинских аристократов. В данной оде, Пиндар наставляет победителя на Пифийских играх — эгинета Аристомена с ...
Добавлено: 10 сентября 2021 г.
Уваров П. Ю., Средние века 2018 Т. 79 № 3 С. 50-73
Во Франции больше, чем в любой другой стране, крепки дисциплинарные связи между географией и историей. Но каждое поколение исследователей реализует их по-своему. Сегодня «пространственный поворот» во французской медиевистике проявляется в интересе к «процессу территориализации» важнейших структур средневекового общества — прихода и диоцеза. В XI–XIII вв. христианский мир оказывается плотно опутанным сетью приходов, которые стали базовой ...
Добавлено: 7 декабря 2018 г.
Русанов А. В., Revista Portuguesa de Historia 2021
Добавлено: 23 октября 2018 г.
Ганюшкина Е. Б., Право. Журнал Высшей школы экономики 2009 № 2 С. 116-118
К 50-летию Российского университета дружбы народов авторитетный авторский коллектив юристов-международников выпустил новый учебник, который не только отличается от других учебников по этой же дисциплине привлекательностью
обложки (в оформлении переплета использован фрагмент картины Диего Веласкаса «Сдача Бреды»), но и оригинальностью содержания. Уже с первой главы «Современный мир и международное право» читателю дают понять, что международное
право развивается и ...
Добавлено: 14 апреля 2013 г.
Gorizontow L., Rocznik Instytutu Europy Środkowo-Wschodniej 2013 Vol. 11 No. 3 P. 15-23
Достигнутое российскими и польскими историками взаимопонимание в оценке общего прошлого не находит пока должного отражения в практике школьного преподавания. Отсюда важность двустороннего проекта, направленного на подготовку учебных пособий для учителей, который стартовал летом 2013 г. Сложившийся в школе интерес к истории российско-польских отношений обеспечит приток студентов на соответствующие специализации, в том числе реализуемые в формате ...
Добавлено: 26 февраля 2014 г.
Turnhout : Brepols Publishers, 2006
This book brings together a group of leading experts on the political history of Germany and the medieval Empire from the Carolingian period to the end of the Middle Ages. Its purpose is to introduce and analyze key concepts in the study of medieval political culture. The representation of power by means of texts, buildings ...
Добавлено: 26 октября 2013 г.