?
Reconsolidation and сognitive novelty
P. 504-509.
Bulava A., Александров Ю. И.
Alexandrov Yuri I., Sozinov A., Svarnik O. и др., Advances in Neurobiology 2018 Vol. 21 P. 1-33
Добавлено: 13 ноября 2018 г.
Капуза А. В., Koponen I., Тюменева Ю. А., British Journal of Educational Technology 2020 Vol. 51 No. 6 P. 2573-2590
Добавлено: 28 июля 2020 г.
Sergey Avdoshin, Elena Pesotskaya, Divani Kuruppuge и др., , in : Advanced Information Systems Engineering Workshops CAiSE 2021 International Workshops, Melbourne, VIC, Australia, June 28 – July 2, 2021, Proceedings. Vol. 423: Lecture Notes in Business Information Processing. Issue Advanced Information Systems Engineering Workshops.: Switzerland : Springer, 2021. Ch. 1. P. 5-16.
Добавлено: 16 июня 2021 г.
Котов А. А., Agrba L. B., Vlasosova E. F. и др., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2015. No. 35.
Добавлено: 6 апреля 2015 г.
Березнер Т. А., Горбунова Е. С., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2021. No. 127.
Добавлено: 10 ноября 2021 г.
Александров Ю. И., Svarnik O., Znamenskaya I. и др., Journal of Analytical Psychology 2020 Vol. 65 No. 3 P. 476-496
Добавлено: 28 декабря 2020 г.
Мельник Ю. В., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 2 (91) С. 153-168
Введение. Социально-педагогическая инклюзия обучающихся представляет собой результат комбинаторного воздействия различных факторных детерминант, влияющих как на содержание непосредственно образовательного процесса, так и на интерактивную сеть социальных контактов нетипичного индивида при его взаимодействии с различными группами субъектов учебно-воспитательной деятельности. Особая роль в этом контексте принадлежит рефлексивному анализу влияния дружественной образовательной среды на содержательные основы инклюзии нетипичных обучающихся ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Марутян А.С., Хвостов В.А., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 21–22 июня 2023 г. : М. : Московский институт психоанализа, 2023. С. 306-311.
Восприятие ансамблей — способность человека извлекать из групп схожих объектов статистические показатели и форму распределения тех или иных признаков, включая ориентацию, цвет, направление и скорость движения, размер и др. Это перцептивный механизм, позволяющий человеку взаимодействовать с миром, избегая перенасыщения информацией, поступающей в сенсорные системы, а также преодолевая
ограничения внимания и рабочей памяти. Данное исследование посвящено перцептивному научению в ...
Добавлено: 18 января 2024 г.
Гордеева Т. О., Культурно-историческая психология 2020 Т. 16 № 4 С. 14-25
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова прошла большой путь, от экспериментальной программы до широкого признания в начальных школах России. В статье анализируются исследование, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности. Выделены четыре основных категории результатов, по которым были обнаружены публикации отечественных исследователей - различия детей из ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Аннотация. Рассматриваются трудные жизненные ситуации (ТЖС) современной обучающейся молодежи. Обучающаяся молодежь представляет собой особую социально-возрастную группу, имеющую специфическую траекторию развития, называемую «становящаяся взрослость» (emerging adulthood). Ее особенность состоит в том, что задачи развития, свойственные возрасту, имеют другой тайминг, подчиняясь основной цели – приобретению профессии через долгое обучение. Как результат, эта группа подвержена высоким стрессам, психологически ...
Добавлено: 13 декабря 2023 г.
Добавлено: 3 февраля 2021 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Парандекар С., Патаракин Е. Д., В кн. : Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2020. Гл. 12. С. 371-394.
Глава описывает новую разновидность универсальной грамотности в области работы с информацией — программирование. Разъясняется, почему программирование сегодня необходимо всем и каким образом
лучше развивать навыки программирования. Программирование — это вид инструментальной грамотности: речь идет об использовании знаковой системы и инструментов для взаимодействия в формате «человек — машина». В отличие от рассмотренной в главе 13 экологической грамотности, ...
Добавлено: 14 октября 2020 г.
Александров Ю. И., Krylov A., Arutyunova K., Nonlinear Dynamics, Psychology, and Life Sciences 2017 Vol. 21 No. 4 P. 391-406
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Leminen A., Kimppa L., Leminen M. M. и др., Cortex 2016 Vol. 83 No. October P. 1-16
Research into neurobiological mechanisms of morphosyntactic processing of language has suggested specialised systems for decomposition and storage, which are used flexibly during the processing of complex polymorphemic words (such as those formed through affixation, e.g., boy + s = noun + plural marker or boy + ish = noun plus attenuator). However, neural underpinnings of acquisition of novel morphology are still unknown. We implicitly trained our participants ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Лукашенко М. А., Никольский В. С., Шарова Е. А., Высшее образование в России 2022 Т. 31 № 4 С. 129-147
Науки о данных (data science) показывают высокую динамику в качестве новой отрасли прикладного знания, а также новой области обучения. Кроме того, активно развивается соответствующая сфера образовательных исследований. Вместе с тем большая часть научных публикаций направлена на изучение конкретных вопросов, связанных с содержательным наполнением программ и их методическим обеспечением. Более широкий и особенно международный контекст остаётся без необходимого ...
Добавлено: 5 сентября 2023 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 3 С. 80-91
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых при, ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Чернышев Б. В., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O. и др., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 2 P. 257-267
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
, 2019
Добавлено: 16 октября 2021 г.
Лазарев А. А., Мандель А. С., Switzerland : Springer, 2020
Добавлено: 2 сентября 2020 г.