?
Teaching Academic Writing in English to Students of Economics through Conceptual Metaphors
Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes. 2021. Vol. 9. No. 4. P. 587-599.
Меняйло В. В., Чумилкин С. В., St. Petersburg : Asterion, 2015
Настоящее пособие предназначено для студентов бакалавриата и магистратуры (преимущественно направления подготовки «Юриспруденция») для развития академического письма (написание статьи, дипломной работы) и навыков презентации результатов научного исследования на английском языке. Пособие включает теоретическую часть и комплекс упражнений, цель которых – научить студентов представлять результаты научной работы в письменной и устной форме в соответствии с англоязычными академическими ...
Добавлено: 12 октября 2015 г.
Нужа И. В., Щемелева И. Ю., Вестник Северного (Арктического) Федерального университета 2013 № 5 С. 113-122
В статье рассматриваются вопросы развития академической грамотности в курсах английского языка для академических целей в вузе. Приводится обзор зарубежных теорий, обосновывающих эффективность взаимосвязанного обучения чтению и письму при развитии академических навыков. Особое внимание уделяется обоснованию необходимости обучения академическому письму на основе чтения, а также учета особых потребностей российских студентов, не обладающих достаточно высоким уровнем развития ...
Добавлено: 16 декабря 2013 г.
Нагорная А. В., Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература 2023 Т. 20 № 1 С. 79-97
В статье представлен анализ метафор вкуса, используемых в англоязычной культуре ХХI в. Методологической основой анализа послужили современные теории вкуса, разрабатываемые в рамках гуманитарных наук, с одной стороны, и актуальные метафорологические концепции, с другой стороны. В числе последних – теория дискурсивной метафоры Й. Зинкена, согласно которой метафора может служить средством фрейминга, задавая общие концептуальные координаты в ...
Добавлено: 30 мая 2023 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов, изучающих академический английский язык. Цель пособия – формирование навыков академического письма, необходимых для написания англоязычных текстов учебной и научной направленности на микро и макроуровнях (параграф, описание графиков, процессов, эссе) в том числе на основе представленной информации. Регулярная работа с материалами пособия способствует развитию систематизации грамматических и ...
Добавлено: 12 марта 2016 г.
Writing a Research Proposal in English: учебное пособие по академическому письму на английском языке
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., Н. Новгород : Издательство Нижегородского госуниверситета, 2014
Настоящее учебное пособие адресовано студентам высших учебных заведений, чей уровень владения языком соответствует уровню В2 – С1 по шкале CEFR (Common European Framework of References) и курс обучения которых предусматривает написание и защиту дипломного проекта на английском языке. Целью пособия является формирование и развитие академических умений, необходимых для порождения оригинального академического текста – проекта дипломной ...
Добавлено: 15 февраля 2015 г.
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов университетов и аспирантов.
Задачей пособия является освоение и развитие основных навыков академического письма, необходимых для написания различных типов научного текста на английском языке (научных эссе, обзоров, проектов, научных исследований) на основе прочитанного. В целом пособие способствует повышению уровня иноязычной коммуникативной компетенции и направлено на формирование компетенций, необходимых для использования английского ...
Добавлено: 10 марта 2015 г.
Савинова Е. К., Вопросы методики преподавания в вузе 2016 № 5 (19-2) С. 229-235
Статья посвящена исследованию развития языка авторефератов, написанных в российском академическом пространстве, с точки зрения анализа такого фактора как организация абзацев, для выявления черт сходства и различия с западным академическим стандартом. Делается вывод о том, что язык текстов приближается к западным образцам, сохраняя свои национально-культурные особенности. Предлагается проводить обучение академическому письму на иностранном языке с учетом ...
Добавлено: 30 января 2017 г.
Меняйло Вера Владимировна, Тулякова Наталья Александровна, Чумилкин Сергей Владимирович, M. : Urait, 2017
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Леонов Т. В., Нагорная А. В., Этнопсихолингвистика 2023 № 4(15) С. 22-39
В статье представлены результаты исследования, проведенного на основе анкетирования преподавателей и студентов Высшей школы экономики и направленного на выявление метафор, используемых в коммуникации между двумя группами. Сбор количественных и качественных данных и контент-анализ ответов респондентов позволили определить наиболее распространенные концептуальные метафоры в речи обеих групп. Систематизация данных и классификация концептуальных метафор позволили определить метафору LANGUAGE ...
Добавлено: 21 ноября 2023 г.
Это пособие создано сотрудниками Центра трансформации юридического образования для студентов факультета права НИУ ВШЭ. Это учеб-ник и справочник по базовым навыкам письма (general writing), где под одной обложкой собраны выжимки из ключевых пособий по академическому письму и собственные идеи авторов. Книга готовит студентов первых лет обучения к последующим курсам по юридическому письму (legal writing) и ...
Добавлено: 27 февраля 2023 г.
Бочкарев А. Е., Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2019 Т. 17 № 3 С. 42-53
Статья посвящена изучению восхищения в плане концептуальной его конфигурации в русском языке. Обращение к Национальному корпусу русского языка представляется в этой связи тем более оправданным, что содержание анализируемого эмоционального концепта, как и экспликация связанных с ним ситуаций и переживаний, не представлено в готовом виде ни в одном из отдельно взятых контекстов употребления, а реконструируется на ...
Добавлено: 12 ноября 2019 г.
Степанов Б. Е., Высшее образование в России 2012 № 7 С. 130-138
Данная статья представляет собой отклик на дискуссию о преподавании академического письма, состоявшуюся в 2011 г. на страницах журнала «Высшее образование в России». Автор затрагивает наиболее значимые пункты обсуждения: 1) о статусе и месте такого рода курсов в университетском образовании; 2) о возможностях формирования исследовательских навыков в данных курсах; 3) о ценностных и антропологических основаниях различных ...
Добавлено: 2 сентября 2012 г.
Бочкарев А. Е., Slavia 2022 Т. 91 № 4 С. 456-466
Роль скуки в духовной и интеллектуальной жизни человека огромна. И не только потому, что скука относится к базовым человеческим эмоциям, но еще и потому, что позволяет человеку, взглянув на себя со стороны, отрефлексировать некоторые особо важные экзистенциальные смыслы. ...
Добавлено: 23 января 2023 г.
Введение. В статье представлен синхронный срез в развитии лексики немецкого языка в период пандемии COVID-19: рассматриваются источники и состав неологизмов, выявляются специфические особенности текущих деривационных процессов, анализируются особенности функционирования языковой метафоры при осмыслении новых реалий.
Методология и источники. Методологической основой исследования являются теория неологии, когнитивное словообразование и теория концептуальной метафоры. Источником языкового материала послужил онлайн-словарь пандемических ...
Добавлено: 11 декабря 2022 г.
Кузьменкова Ю. Б., Проблемы филологии: язык и литература 2010 No. 4 P. 115-122
В статье представлены результаты исследования студенческих проектов и презентаций дипломных работ, выполненных выпускниками ВШЭ. Основное внимание автор уделяет развитию у студентов умений и навыков академического письма. Полученные результаты исследования могут быть использованы при написании научных текстов разного рода. ...
Добавлено: 6 ноября 2012 г.
Великая Е. В., М. : Национальный книжный центр, 2014
Пособие предназначено для обучения академическим навыкам чтения и письма и подготовки к сдаче международного экзамена IELTS по аспектам «Академическое чтение» и «Академическое письмо». Является дополнительным методическим пособием к британскому учебнику «English for Economics in Higher Education» (Издательство Garnet Publishing Ltd., 2012. Автор – Mark Roberts).
Для студентов и преподавателей неязыковых вузов, а также ...
Добавлено: 16 апреля 2014 г.
Ахапкина Я. Э., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2014 Т. 2 № 1 С. 154-168
Рассмотрены типичные ошибки в письменной речи осваивающего новый регистр родного языка студента-первокурсника. Предложена интерпретация причин характерных для современной русской речи точек лексико-грамматического риска. Речевые сбои неоднородны по природе: первичные сбои вызваны недостатком компетенции пишущего, вторичные, возникающие при попытке исправить текст, часто являются результатом столкновения вариантов выражения смысла при множественности осознаваемых путей воплощения авторской интенции. Вторичные ...
Добавлено: 2 октября 2014 г.
Меркулова Э. Н., Ненашева Т. А., GESJ: Education Sciences and Psychology 2016 No. 5(42) P. 13-20
В статье рассматривается возможность использования методики и результатов SWOT анализа для отбора материалов для учебно методического пособия и написания программы курса "Академическое письмо на английском языке". В работе приводятся результаты анкетирования студентов до и после внедрения в учебный процесс специально разработанного порезультатам SWOT анализа пособия, которые позволяют сделать вывод об эффективности избранного метода исследования, позволившему ...
Добавлено: 15 января 2017 г.
Трофимова Н. А., Вестник Томского государственного университета 2022 № 483 С. 57-71
Настоящая статья посвящена вопросу анализа метафорических репрезентации пандемии коронавируса в текстах, отобранных методом сплошной выборки из немецкоязычных СМИ. Методологической базой исследования являются теория концептуальной метафоры, а также отечественная теория метафорического моделирования, которые позволяют выделить соответствующие «духу времени» универсальные метафорические модели, являющиеся частью национальной картины мира. Исследовательским пространством избран пандемический дискурс, который понимается как медийный сверхтекст ...
Добавлено: 29 января 2023 г.
Elena V. Kostareva, Tatiana I. Utkina, Brno Studies in English 2022 Vol. 48 No. 1 P. 71-92
Добавлено: 29 ноября 2022 г.
Смирнова Н. В., Баграмова Н. В., Science for Education Today 2018 Т. 8 № 6 С. 201-215
Проблема и цель. Статья представляет собой первый этап исследования: постановка проблемы обучения иноязычной письменной речи как социальной практике в вузе в современных условиях изменяющегося образовательного контекста России. Цель нашего исследования – про-анализировать ценностные установки и уровень мотивации, сформированность умений само-стоятельности и (само)рефлексии, умений письменной речи, которые в совокупности характе-ризуют письменную речь как вид социальной практики ...
Добавлено: 30 декабря 2018 г.
Сафонова М. А., Сафонов А. А., Педагогика 2019 № 3 С. 32-38
Статья посвящена методике развития метапредметных компетенций учащихся высшей школы при помощи привлечения интернет-проекта Википедия к организации учебно-методической работы. Введенное в статье понятие «википедагогика» объединяет информационно-коммуникационные технологии, основанные на платформе Википедия. Приводится краткий обзор исследований по данной тематике и предлагаются варианты реализации проектного подхода в образовании. Сценарии работы включают написание, редактирование и перевод статей, поиск и ...
Добавлено: 3 ноября 2018 г.
Петрова Е. Ю., Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки 2018 Т. 37 № 1 С. 114-123
В данной статье проводится анализ письменных работ студентов, и описываются трудности, с которыми студенты столкнулись при их написании. Целью данного анализа является оптимизация работы над формированием умения академического письма. Для достижения поставленных задач был использован контекстуальный анализ. Помимо этого, был проведен обзор литературы по данной проблеме (в основном, зарубежных авторов), и обозначены основные проблемы, с ...
Добавлено: 4 апреля 2018 г.
Ненашева Т. А., Плякина Е. А., Вестник МГИРО 2013 Т. 14 № 4 С. 14-22
В статье исследуются возможности инновационных технологических ресурсов интернета для повышения эффективности самостоятельной работы по овладению умениями академического письма. Анализируются международные стандарты академического письма и степень развития необходимых компетенций у российских школьников и студентов высшей школы. Предлагается методика работы с лингвистическими корпусами и некоторыми интернет-программами в процессе написания исследовательской работы на английском языке. Анализируются возможности использования ...
Добавлено: 28 января 2014 г.