?
Роль самостоятельной работы студентов при изучении иностранного языка в неязыковых вузах: основные цели курсов иностранного языка
С. 121-128.
Никитина О. Б.
Статья посвящена рассмотрению роли самостоятельной работы студентов при обучении иностранным языкам в неязыковом вузе. Автором учитываются новые парадигмы высшего образования, направленные на подготовку специалистов высокого уровня, а также принимаются во внимание существующие проблемы: недостаток аудиторных часов и не всегда достаточный уровень владения иностранным языком на момент поступления в вуз.
В книге
М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012
Галяпина В. Н., Молодикова И. Н., Наука. Инновации. Технологии 2013 № 2 С. 203-214
В статье представлен опыт реализации в образовательных учреждениях Северного Кавказа программ развития интерактивного образования. Представлен авторский подход к внедрению различных интерактивных методов в образовательный процесс. Предложена организационная структура - международная лаборатория, позволяющая интегрировать и развивать потенциал преподавателей, научных сотрудников, педагогов, методистов институтов повышения квалификации, а также студентов, магистров и аспирантов и преподавателей в вопросах интерактивного ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Осветимская И. И., В кн. : Юридическое мышление: классическая и постклассическая парадигмы. : СПб. : Алетейя, 2020. Гл. 14. С. 320-339.
В настоящее время наблюдется образовательный кризис, который вызван в первую очередь кризисом методологическим. Мы по-прежнему учим студентов накапливать, организовывать и преобразовывать знания, что в существующей ситуации уже явно недостаточно, но никак не генерировать их. Мы не желаем выходить из комфортной зоны традиционных методов обучения: описание и объяснение понятий преподавателем и пассивное ассимилирование их студентами. Традиционный ...
Добавлено: 29 сентября 2020 г.
Меркулова М. Г., Вопросы гуманитарных наук 2012 № 3 С. 77-79
В статье рассматривается проблема языкового барьера, возникающего в ходе изучения иностранного языка, и описывается один из способов её решения, а именно, метод психодрамы. Автор статьи считает, что данный метод возможно применять не только в психологии, но и в сфере образования и обучения, так как использование подобных методик способствует быстрому и эффективному усвоению учебного материала. ...
Добавлено: 18 марта 2013 г.
Купцова А. К., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: культура, образование, политика: Сборник научных трудов. Вып. 6.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2018. С. 205-211.
Важнейшим направлением совершенствования приемов и способов преподавания является внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Приводится перечень мультимедийных ресурсов как дидактических средств и отдельно анализируется образец веб-ресурса для автономной учебы. Исследуются разделы и типы упражнений веб-ресурса, ...
Добавлено: 7 сентября 2019 г.
Виртуальная образовательная среда как форма интерактивной поддержки образовательного процесса в вузе
Суворова Ю. А., В кн. : Коммуникация в современном поликультурном мире: этнопсихолингвистический анализ. Вып. 1.: М. : Pearson Education Limited (российское представительство), 2013.
Наряду с социально-экономическим развитием России, повышаются требования к качеству профессиональной подготовки выпускников вузов. В статье рассматривается целесообразность интерактивной поддержки педагогической деятельности в виртуальной образовательной среде вуза как средства обучения самоорганизации, саморазвитию и средообразующим компетенциям квалифицированного выпускника. Интерактивное обучение определяется как личностно-ориентированная педагогическая технология. ...
Добавлено: 11 октября 2013 г.
Осветимская И. И., Российский журнал правовых исследований 2019 Т. 6 № 3 С. 87-97
В статье рассматриваются методологические основания повышения эффективности юридического мышления в игре. Определяется место юридического мышления как конститутивной составляющей права и как способа конструирования правовой реальности. Обозначается проблема необходимости повышения эффективности юридического мышления, предлагаются критерии эффективного юридического мышления (конкурентоспособность, креативность, продуктивность, риск-ориентированность, проактивность, быстрота), обосновывается, почему именно игра выступает основным методологическим инструментом повышения эффективности юридического мышления. ...
Добавлено: 1 октября 2019 г.
Буримская Д. В., М. : Тезаурус, 2013
В книге описывается весь процесс развития наглядного пособия при обучении, на каждом этапе исследуется потребность в совершенствовании программно-методического обеспечения при обучении студентов. Традиционно-дидактическое обеспечение не позволяет адекватно отразить особенности и специфику профессиональной деятельности. Данные средства необходимо рассматривать с позиции широкого использования в образовательном процессе высшей школы информационно-коммуникационных технологий (интернет, обучающие и информационные сайты, электронные базы ...
Добавлено: 9 февраля 2014 г.
Купцова А. К., Высшее образование в России 2016 № 12 С. 88-93
Важнейшим направлением совершенствования приемов и способов преподавания является внедрение в образовательный процесс интерактивных методов обучения. На основе обзора отечественной и зарубежной литературы автор акцентирует важность саморегулируемого обучения и информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранному языку. Приводится перечень мультимедийных ресурсов как дидактических средств, отдельно рассматриваются веб-ресурсы для автономной учебы. Анализируются образовательные возможности зарубежных веб-ресурсов для обучения академическому ...
Добавлено: 7 ноября 2016 г.
Обухов А. С., , in : 제2차 학술 및 실용 국제세미나 «한국과 러시아: 교육분야의 혁신(디지털) 기술 및 도입». Сборник трудов Второго научно-практического семинара «Россия - Республика Корея: Информационные образовательные (цифровые) технологии и их трансфер». : 년 천안 : 남서울대출판사. Издательство Южно-Сеульского университета, 2014. P. 69-73.
В статье представлена авторская разработка по моделированию интерактивных методов обучения студентам игровых приемов для работы с детьми. Данная методика неоднократно реализована с российскими и корейскими студентами педагогических университетов. ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Попова Т. П., Историческая и социально-образовательная мысль 2015 Т. 7 № 6 С. 393-401
Новая концепция обучения студентов иностранным языкам (ИЯ) в вузе направлена на создание единой академической среды, на соответствие требованиям международных и отечественных требований к уровню иноязычной коммуникативной компетенции, предполагающему возможность реализации принципа международной академической мобильности. Для достижения поставленных целей предусматривается введение ряда инновационных преобразований, к которым можно отнести модульное построение курса обучения, широкое использование интерактивных форм ...
Добавлено: 17 ноября 2015 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Общественные науки и современность 2018 Т. 6 С. 31-44
Данная работа посвящена изучению взаимосвязи межкультурной компетентности и креативности российских студентов. Предполагалось, что у студентов из культурно гетерогенных групп будет более высокий уровень креативности, так как культурное разнообразие способствует развитию межкультурной компетентности, а межкультурная компетентность позитивно связана с креативностью. В исследовании приняли участие 272 студента НИУ ВШЭ. Креативность оценивалась по показателям творческого мышления при помощи ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Ишанов С. А., Колесова Е. Г., Синельникова И. Ю. и др., В кн. : Интерактивные технологии в психолого-педагогическом образовании. : Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т , 2013. С. 36-42.
В статье описан проект интерактивного обучения для эффективного освоения студентами-психологами теоретических знаний и пракических навыков. ...
Добавлено: 17 ноября 2014 г.
Немичева Н. Н., Вестник балтийской педагогической академии 2014 № 113 С. 45-49
В статье приведена история возникновения формата обсуждения "круглый стол", модификации формата, плюсы и минусы их применения ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Бульцева М. А., В кн. : Психология творчества и одаренности: материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Мос- ква, 20–21 апреля 2018 г.: сборник статей. : МПГУ, 2018. С. 112-115.
Данное исследование нацелено на выяснение того, связана ли культурная гетерогенность учебных групп и культурная компетенция с более высокими уровнями креативность российских студентов. По результатам анализа было выяснено, что культурная гетерогенность учебных групп сама по себе не означает более высокого уровня креативности (измеряемой через шкалы теста отдаленных ассоциаций С.Медника), однако определяет взаимоотношения культурной компетенции (измеряемой через ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
Морозова Ю. А., Логистика сегодня 2015 № 4 С. 240-246
Статья посвящена имитационным играм как перспективному методу интерактивного обучения. Рассматриваются преимущества имитационных игр по сравнению с традиционными методами, применяемыми в образовании. Имитационные игры способствуют развитию системного мышления и позволяют повысить мотивацию и включенность обучаемого в образовательный процесс. В статье описаны основные этапы проведения имитационной игры, включая определение правил игры, процесс игры и анализ результатов. Проведен ...
Добавлено: 24 августа 2015 г.
Борзова Н. А., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2011 № 12 С. 174-179
В данной статье исследуются вопросы использования современных технологий глобальной сети Интернет, а так же их взаимодействие с традиционными методиками в процессе изучения и преподавания иностранных языков. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Уваров С. А., Григорьев М. Н., В кн. : Логистика: современные тенденции развития. Часть 2: материалы XV Международной науч.-практ. конф. 7, 8 апреля 2016 г. : СПб. : ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2016. С. 135-138.
В статье описывается инновационная концепция сквозного непрерывного интерактивного обучения «дерево знаний современной логистики и управления цепями поставок». ...
Добавлено: 19 сентября 2016 г.
Брюшкова Т. П., Вопросы гуманитарных наук 2012 № 3 (59) С. 52-62
В статье рассматриваются теоретические и методологические аспекты использования коммуникативных технологий в процессе обучения иностранному языку. ...
Добавлено: 21 января 2013 г.
Леушина Д. С., Образование Ямала 2022 № 4 С. 29-36
В данной статье рассматриваются вопросы использования педагогических игр для обучения младших школьников финансовой грамотности, преимущества и недостатки указанной технологии, приводятся примеры игр для проведения занятий по теме "Деньги. Личный и семейный бюджет". ...
Добавлено: 22 января 2023 г.
Бульцева М. А., Лебедева Н. М., Современная зарубежная психология 2018 Т. 4 С. 15-21
В статье рассматриваются тема взаимосвязи межкультурного взаимодействия и креативности. Данная тема является сейчас весьма актуальной в зарубежных психологических исследованиях и получила широкое освещение. Множество исследований установило, что в целом межкультурный контакт является стимулирующим для креативности, однако единой модели, описывающей механизм формирования данного эффекта, выявлено не было. На основе представленных в зарубежной литературе подходов к объяснению ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.