?
МОДЕЛЬ DIGCOMPORG И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МНОГОАСПЕКТНОЙ ПРОЦЕССНОЙ МОДЕЛИ ЦИФРОВОГО ОБНОВЛЕНИЯ ШКОЛЫ
С. 484-487.
В фокусе настоящего сообщения – европейская модель цифровых компетенций
образовательной организации DigCompOrg, разработанная для целей практической по- мощи школам по совершенствованию их работы в условиях цифрового обновления. Проанализирован опыт разработки модели DigCompOrg. Описана практика использования модели DigCompOrg. Проанализированы показатели модели в контексте разработки модели цифрового обновления. Предложены направления для последующего детального анализа.
Язык:
русский
Ключевые слова: цифровая трансформация образования
В книге
Ч. 2. , Сибирский федеральный университет, 2021
На сегодняшний день цифровизация является одним из наиболее обсуждаемых трендов современного образования. Повсеместный доступ к сети интернет, использование интерактивных досок, программных пакетов, вебинары, видеоконференции, электронные библиотеки, репозитории становятся привычными элементами образовательной среды. Следующий шаг – интеграция цифровых технологий и сервисов в процесс обучения.
Новая “волна цифровизации” [Королева, 2016] связана с принятием национального проекта “Образование”, в котором ...
Добавлено: 26 сентября 2019 г.
Уваров А. Ю., Водопьян Г. М., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 5 С. 5-15
Широко используемые сегодня индикаторы внедрения цифровых технологий (цифрового обновления образования) успешно описывают инновационные процессы, которые происходят на начальных ступенях/этапах такого обновления. На ступенях зрелой информатизации и цифровой трансформации на передний план выходят изменения, связанные с расширением рамок традиционной классно-урочной системы, с переходом к персонализированно-результативной организации обучения.
Авторы предлагают два индикатора, которые фиксируют изменения хронотопа учебной работы и уровня ...
Добавлено: 25 ноября 2023 г.
Уваров А. Ю., Ван С., Кан Ц. и др., Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2019
Доклады «Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае» подготовлены для обсуждения на II Российско-китайской конференции исследователей образования по теме «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Отчет выступает в качестве материала для дискуссий и служит основой для выработки рекомендаций по проведению совместных международных и национальных исследований в области цифровой трансформации образования. Первая часть подготовлена ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Семенов А. Л., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Ч. 1.: Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2021. С. 448-452.
В статье описывается концепция учебника информатики и ИКТ для основной школы, отвечающего современным тенденциям развития образования и цифровой трансформации всех школьных предметов и всей школы. ...
Добавлено: 10 марта 2023 г.
Шайдуллин А. И., Научная мысль 2019
Статья посвящена поддержке компаний на рынках Бразилии, Индии, России, Китая и ЮАР. Раскрывается основное приоритетное направление развития экономики в сфере услуг, которое будет способствовать развитию сотрудничества стран БРИКС. Рассматриваются возможности поддержки компаний на рынках, а также общие перспективы поддержки, характерные для стран БРИКС. ...
Добавлено: 29 сентября 2021 г.
Смирнова Л. О., Юрайт, 2022
Сборник предлагает читателю анализ пяти проектов цифровой
трансформации с помощью деятельностного подхода, опирающегося
на социальные теории обучения. Представленная в книге теория
деятельности помогает моделировать процессы изменений в образовательных
организациях. Выбор подходящих решений для цифровой
трансформации часто компромиссный, поскольку в цифровой трансформации
образования нет алгоритмов понятного и однозначного выбора,
здесь скорее работают эвристики, где ситуация выбора — это поиск
компромисса и аргументация его достижения. ...
Добавлено: 19 февраля 2022 г.
Константинов Н. Н., Семенов А. Л., Чебышевский сборник 2021 Т. 22 № 1(77) С. 413-446
В статье исследуются причины, по которым «математические спецшколы» («матшколы») в одной из своих устойчиво воспроизводимых моделей стали важнейшим и очень продуктивным явлением в российском образовании последних десятилетий. Дается краткое описание современной модели результативного образования, восходящего к сложившейся традиции преподавания в матшколах. Анализируются условия построения воспроизводимой модели результативного образования не только для специализированного обучения математике, но ...
Добавлено: 10 марта 2023 г.
Издательский центр РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2021
Добавлено: 16 февраля 2022 г.
Лебедев А. В., В кн. : Ломоносовские чтения-2020. Секция экономических наук. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОВЕСТКА 2020-х годов: сборник тезисов выступлений. М. : Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 2020. : [б.и.], 2020. С. 446-448.
Мир переживает глобальные изменения, пандемия вируса COVID-19 многократно ускорила процесс цифровой трансформации высшего образования. ...
Добавлено: 18 февраля 2021 г.
Де`Либри, 2021
Публикация представляет собой сборник дистанционных (онлайн) практик внешкольного образования в период первой волны карантина в связи с пандемией COVID-19 в странах постсоветского пространства. Сборник и предваряющий его обзор и анализ национальных подходов и политик в сфере внешкольного образования во всех 15 бывших советских республиках является важной попыткой систематизации данных и сравнения международного опыта, позволяющего оценить общие проблемы и ...
Добавлено: 16 января 2022 г.
ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2022
В сборнике представлены материалы участников ХIII всероссийской конфе- ренции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». На конференции были представлены два широких тематических направ- ления: «Цифровые технологии в образовании и управлении образовательной орга- низацией» и «Оценка качества образования». Соответственно, сборник состоит из двух разделов, включающих статьи по вопросам цифровизации образования (до- школьного, школьного, дополнительного) ...
Добавлено: 24 октября 2022 г.
Можаева Г. В., Эскиндаров М. А., Ручкина Г. Ф. и др., М. : Общество с ограниченной ответственностью "Проспект", 2021
Актуальность настоящей монографии обусловливается двумя факторами. Во-первых, необходимо выявить ценностные приоритеты поколения Z. Во-вторых, определить основные тенденции развития современного поколения для понимания того, каким образом разные поколения могут наиболее эффективно взаимодействовать между собой в условиях современного образовательного пространства. Все это поспособствует более глубокому и комплексному изучению поколенческой тематики, а также пониманию ее особенностей, обусловливаемых реалиями ...
Добавлено: 23 марта 2022 г.
Дворецкая И. В., Образовательная политика 2023 № 4(96) С. 78-86
Цель статьи – выяснить ситуацию со стратегическими документами, определяющими развитие школ в условиях освоения ими цифровых технологий. На материале анализа модельных представлений об освоении школой цифровых технологий продемонстрировано, что разработка таких документов и систематическое отслеживание их реализации являются важными показателями развития школы. На примере российских школ (N=513) показано, что, несмотря на общепринятые представления о наличии ...
Добавлено: 16 января 2024 г.
Семенов А. Л., Рудченко Т. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Международной научной конференции, Красноярск, 19–22 сентября 2023 г. : Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 881-884.
В докладе рассматриваются изменения, связанные с появлением в жизни каждого человека – и взрослого, и ребенка – цифровых инструментов. Эти изменения должны привести к важным изменениями образовательных целей массовой школы и педагогического образования: сохранить любопытство и любознательность человек и его склонность и способность от самого рождения решать все время новые задачи – непонятные, неизвестные, которые ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Информационно-коммуникационная компетентность входит в число основных метапредметных образовательных результатов, которых должны достичь выпускники школы. Полноценное формирование этой компетентности рассматривается как одна из задач подготовки школьников к жизни в информационном обществе и к деятельности в цифровой экономике. В 2020 г. в 21 субъекте Российской Федерации проводилось мониторинговое исследование информационно-коммуникационной компетентности учащихся 9-х классов общеобразовательной школы. Уровень ...
Добавлено: 6 сентября 2022 г.
Савицкий К. Л., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 317-320.
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Смирнова Л. О., The European Journal of Applied Linguistics and TEFL 2020 Vol. 9 No. 2 P. 65-82
Добавлено: 20 апреля 2020 г.
Дворецкая И. В., Савицкий К. Л., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании : материалы VI Международной науч. конф., г. Красноярск, 20–23 сентября 2022 г. : в 3 ч. Ч. 2.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022. С. 196-200.
Представлены результаты опроса российских старшеклассников о доступности Интернета для учебной работы. Показано, что доступность школьного Wi-Fi для обуча- ющихся в образовательных организациях остается ограниченной. Такая ситуация ком- пенсируется личными цифровыми устройствами. Сделаны выводы о направлениях работ по переходу к смарт-школе. ...
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Семенов А. Л., Уваров А. Ю., Рудченко Т. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании: Материалы VII Международной научной конференции, Красноярск, 19–22 сентября 2023 г. : Красноярск : Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2023. С. 24-28.
В докладе рассматриваются взгляды академика А.И. Берга, относящиеся к ос- новным проблемам образования и к применению кибернетики и цифровых технологий в образовании. В исторической перспективе видно, что в области цифровой трансфор- мации образования мы (и наша страна, и весь мир) двигаемся по траектории, обри- сованной А.И. Бергом. При этом сегодня мы еще далеко не полностью ...
Добавлено: 14 марта 2024 г.
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2022
Представлены материалы работы секций «Цифровая трансформация вузовской библиотеки», «Методологические и организационные вопросы цифровой трансформации образования в школе: ресурсы и перспектива» и «Информатизация методических систем обучения в предметной области».
Предназначены специалистам библиотек, сотрудникам научно- образовательных организаций, преподавателям вузов и школ, аспирантам, студентам педагогических специальностей, а также всем интересующимся данными проблемами. ...
Добавлено: 13 октября 2022 г.
Горяйнова А. Р., Дворецкая И. В., Кочак Э. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
Изменения, происходящие в сфере информации, коммуникации и цифровых технологий, не позволяют школе оставаться в стороне. Постоянно обновляющаяся цифровая среда диктует свои требования и в отношении учебного процесса, и в отношении содержания школьного образования, и в отношении управления им. Современные российские школы находятся на разных этапах цифровой трансформации. В информационном бюллетене представлены данные, позволяющие более детально ...
Добавлено: 15 сентября 2022 г.
Савицкий К. Л., Мельситова В. А., В кн. : Использование деятельностного подхода в проектах цифровой трансформации в образовании. : Юрайт, 2022. С. 84-109.
В главе рассмотрен процесс цифровой трансофрмации образовательного блока распределенной торгово-производственной компании с целью создания системы непрерывного обучения сотрудников, основанной на данных ...
Добавлено: 1 марта 2022 г.
Уваров А. Ю., Дворецкая И. В., Отечественная и зарубежная педагогика 2020 Т. 1 № 66(2) С. 29-45
В условиях цифровой трансформации образования (ЦТО) возрастает потребность в аналитических инструментах, позволяющих описывать, выявлять причины успехов и неудач, а также определять дальнейшие шаги обновления учебной работы. Предложена методика для оценки использования инновационных, поддержанных цифровыми технологиями (ЦТ-поддержанных) способов учебной работы, объединяющая использование результатов опросов участников образовательного процесса (дескриптивные инструменты) и интерпретацию инновационных изменений, которую дают прескриптивные ...
Добавлено: 20 мая 2020 г.
В докладе обсуждаются ключевые подходы к измерению процессов перехо- да к цифровой трансформации школ. Детально рассматриваются вызовы, сто- ящие перед системой образования, с учетом разработанного инструментария и проведенных пилотных мониторинговых исследований, а также в перспективе организации мониторингового обследования цифровой трансформации обще- образовательных организаций для повышения качества школьного образования.
Доклад опирается на результаты, полученные Институтом образования На- ...
Добавлено: 19 апреля 2022 г.