?
Нарцисс — приоритетная модель идентичности в массовом обществе
Человек. Культура. Образование. 2012. № 1 (3). С. 35-46.
Сохань И. В.
В статье рассматривается нарциссическая структура личности как приоритетная модель идентичности в современном массовом обществе. Нарциссический голод инициирует бесконечное потребление, колебания между ничтожностью и грандиозностью заставляют нарцисса постоянно искать внешние подтверждения своего статуса, что является залогом процветания индустрии звезд. Жажда славы, зависть, романтическая идеализация реальности и торжество гламура — эти ведущие ценности массового общества напрямую связаны с нарциссической структурой личности.
Котельникова З. В., Социологические исследования 2015 № 4 С. 105-112
Описываются практики потребления алкоголя, определяются группы населения, которым присущи новые стили потребления алкогольных напитков. Классификация строится на основе видов потребляемых алкогольных напитков, регулярности их употребления, мест и характера совмещения с приемом пищи. Эмпирической базой исследования выступает объединенный массив данных опросов домохозяйств и взрослого населения в возрасте 15 лет и старше, проведенных в рамках 21-й волны ...
Добавлено: 29 апреля 2015 г.
Денисенко М. Б., Козлов В. А., Демографическое обозрение 2018 Т. 5 № 4 С. 6-35
В предлагаемой статье представлена современная методология оценки вклада отдельных возрастных групп в производство и распределение национального дохода – национальные трансфертные (межпоколенческие) счета. Экономический жизненный цикл человека делится на стадии, которые определяются соотношением трудового дохода и потребления. В средних возрастах получаемый доход превышает текущее потребление. Возникает избыток или профицит ресурсов, который идет на покрытие дефицита дохода ...
Добавлено: 15 апреля 2019 г.
Мареева С. В., Журнал институциональных исследований 2017 Т. 9 № 1 С. 88-104
В статье на данных общероссийских репрезентативных исследований ИС РАН 2014-2016 гг. проведен анализ особенностей потребления среднедоходных слоев в условиях кризиса. Показано, что хотя в современном российском обществе среднедоходные группы составляют сегодня большинство, они при этом не могут быть напрямую соотнесены со средним классом в его классовой трактовке. При этом среднедоходные слои неоднородны между собой по ...
Добавлено: 17 апреля 2017 г.
Симонова О. А., Козлова М. А., Социологический ежегодник 2016 С. 106-122
В статье раскрываются элементы новой трудовой этики сельских жителей посредством анализа вербальных маркеров моральных эмоций. Идея анализа эмоций появилась в процессе исследования общих социально-структурных условий российского села, поскольку интервью сельчан изобиловали репрезентациями негативных эмоций. Основываясь на корпусе работ в области социологии эмоций, в первую очередь - на исследованиях стыда и зависти, авторы находят проявления эмоций, ...
Добавлено: 12 февраля 2016 г.
Долгов А. Ю., Социальные новации и социальные науки 2020 № 2 С. 140-148
В обзоре обсуждаются подходы к описанию «черной пятницы» – ежегодного дня распродаж, традиция проведения которого возникла в США и распространилась по всему миру. Анализируются отношение покупателей к «черной пятнице», их поведение в дни распродаж, ритуалы и эмоции, связанные с участием в этом «празднике потребления». «Черная пятница» рассматривается как часть культуры потребления и рыночных отношений. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Сохань И. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2011 Т. XIV № 5 С. 260-269
Гастрономические практики потребления являются одним из главных способов формирования телесной идентичности человека, маркером его культурного и социального статуса. Специфика пищи как материального носителя символов и знаков, усваиваемых на уровне наиболее непосредственного телесного опыта, определяет ее потребление в качестве сложной системы коммуникативных связей. Актуальная сегодня практика потребления пищи в форме фаст-фуд регистрирует новые формы и способы ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Савельева О. О., Человек 2017 № 1 С. 60-73
В статье представлена ретроспектива появления и развития стиля "минимализм"как ответа на усложнение социальной жизни и вещной среды в начале 1960-х годов на Западе и в СССР. Минимализм оказался востребованным стилем в Советском Союзе в условиях недостаточного потребительского обеспечения. Он оставил свой след в архитектуре. живописи, дизайне. Этот стиль сформировал потребительские стандарты 60-х. ...
Добавлено: 12 июня 2017 г.
Розмаинский И. В., Журнал институциональных исследований 2012 Т. 4 № 4 С. 22-32
Цель данной работы – проанализировать роль экономической культуры в процессе экономического роста. Автор предлагает новое определение экономической культуры и новую классификацию её типов, а также показывает, в каких случаях разные виды экономических культур стимулируют рост, а в каких препятствуют ему. Критерий классификации – воздействие той или иной экономической культуры на текущее потребление. Основной практический вывод ...
Добавлено: 23 января 2013 г.
Соловьев М. М., Экономика и управление собственностью 2012 № 1 С. 14-19
Рассмотрены изменения в трактовке благосостояния и критериев его роста в контексте исторического развития общества и возможности целенаправленного влияния на эти процессы в современных условиях реформирования отношений собственности. ...
Добавлено: 4 декабря 2012 г.
World Scientific, 2013
В условиях быстро растущей мировой экономики БРИК объединяет новые развивающиеся рынки стран Бразилии, России, Индии и Китая. Возможности экономик этих стран значительно улучшили уровень жизни населения, но в тоже время оказали сильное влияние на трансформацию социальной структуры, норм и ценностей обществ каждой страны. Мировая общественность все больше сосредоточена на анализе развития микроэкономики регионов, а изучение ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Папушина Ю. О., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2015. No. WP BRP 107/HUM/2015.
Работа рассматривает моду как фактор посещения оперных и балетных спектаклей. В фокусе исследования – посещение Пермского театра опера и балета, который является «третьей балетной Меккой после Москвы и Санкт-Петербурга». Исследование сочетает глубинное интервью, контент-анализ и анализ дискурса, обеспечивая таким образом триангуляцию данных и методическую триангуляцию. Теоретической основой исследования является ценностный подход к моде, разработанный А. ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Омельченко Е. Л., Sviatoslav Poliakov, Sociologia Ruralis 2018 Vol. 58 No. 3 P. 644-664
Добавлено: 7 декабря 2016 г.
Котельникова З. В., Социологические исследования 2014
Статья посвящена потреблению алкогольных напитков в современной России. Целью исследования выступает выявление набора практик потребления алкоголя и соотнесение их с социальной структурой российского общества, а также определение групп населения, которым присущи новые стили потребления алкогольных напитков. Эмпирической базой исследования служит 21-ая волна РМЭЗ ВШЭ. В результате анализа данных были получено, что среди представителей верхних классов ...
Добавлено: 16 октября 2014 г.
Чиркова Е. В., Вестник Российского государственного гуманитарного университета. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность 2010 № 6 С. 241-248
Статья написана по мотивам книги Дмитрия Иванова «Глэм-капитализм», представляющей концепцию современного общества как общества глэм-капитализма, где гламур задает универсальную и фундаментальную логику деятельности. Автор статьи дискутирует на тему, являются ли гламурные тенденции универсальными, а глэм-капитализм - новой версией капитализма, представляют ли они новое явление и могут ли объяснить такие экономические процессы, как социальное расслоение. Взгляд ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Ванини Ф., Этнографическое обозрение 2011 № 5 С. 19-29
Статья была написана автором как редакторское введение к теоретической части междисциплинарного сборника “Материальная культура и технологии в повседневной жизни: этнографические подходы” (2009). В ней Филипп Ваннини предлагает краткий обзор концептов, которые в последние годы часто используются в англоязычных исследованиях материальной/технологической культуры. С помощью этого обзора он стремится: 1) показать, что разные дисциплинарные традиции используют для ...
Добавлено: 1 октября 2012 г.
Спирина М. О., Journal of Economic Sociology 2014 Vol. 15 No. 5 P. 128-136
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Ариф Э. М., Федорова Н. А., Журнал социологии и социальной антропологии 2016
В статье на примере анализа 60 глубинных интервью с девушками в трех возрастных группах: 15-20, 23-27, 30-35 лет, проживающих в Санкт-Петербурге, рассматривается роль одежды в конструировании своего возраста. Авторы осмысляют женское тело как продукт социальных отношений в рамках современного гендерного порядка. Опираясь на концепцию «self-making» и категорию повседневного гендерно-возрастного костюма, авторы фокусируют внимание на маркировании ...
Добавлено: 7 декабря 2015 г.
Ариф Э. М., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 1 С. 66-83
Потребление в среде молодежи изучают в рамках двух основных направлений. В первом его рассматривают на примере группы людей определенного возраста, которая отличается от групп людей других возрастов. Здесь не учитываются культурные различия. В рамках второго подхода внимание фокусируется на потреблении как на одном из структурообразующих элементов молодежных сообществ или практик. В этом случае ученые изучают субкультуры и формы молодежного досуга. ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Бердышева Е. С., ЭСфорум 2014 Т. 39 № 3 С. 5-11
В статье автор поднимает не очень популярную в экономической социологии тему торга. Причины непопулярности данной темы неочевидны: связано ли это с маргинальностью торга в практике торговли или, скорее, с низким статусом самой темы в экономической теории? Автор предпринимает попытку ответить на следующие вопросы: какое место занимает торг в современной жизни москвичей? Нравится ли им торговаться, ...
Добавлено: 25 марта 2015 г.
Иванов П. В., Журнал социологии и социальной антропологии 2011 Т. XIV № 5 С. 142-147
Согласно теории Э. Амина и Н. Трифта, изложенной в книге «Города. Переосмысляя городское», в городском пространстве основной формой взаимодействия индивидов является легкая социальность. В ее контексте потребление можно рассматривать, с одной стороны, как одну из основных форм самовыражения индивида, а с другой, как одну из основных форм городской коммуникации. При этом потребление рассматривается в наиболее ...
Добавлено: 12 сентября 2012 г.
Гофман А. Б., Postnauka.ru 2013 С. ---
Мода как социокультурное явление. ...
Добавлено: 18 марта 2014 г.
Зухба Е. Н., Науковi працi Донецького нацiонального технiческого унiверситету. Серiя економiчна 2013 № 3(45) С. 174-178
Статья посвящена изучению проблем потребления, имеющего экономическую и социальную составляющую. Показан коллективный характер потребления, поэтому объектом его исследования должно быть выбрано домохозяйство, а не автономный индивид, как это предлагается в современных маржинальных и неоклассических подходах. Выяснено, что потребление является процессом, находящимся под активным влиянием институциональной среды, оно имеет качественные отличия в рыночном и нерыночном окружении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Галанов В. А., Галанова А. В., Наука и практика. Научно-аналитический журнал РЭУ им. Г.В. Плеханова 2019 Т. 11 № 2 (34) С. 10-17
Под бедностью россиян предлагается понимать их бедность во «всем»: материальную бедность и духовную бедность как бедность по отношению к уровням необходимого и возможного образования и культуры. Материальная бедность включает не только недостаточный уровень потребления материальных благ, но и бедность окружающих человека условий его жизни и среды обитания. Бедность россиян приводит к тому, что народы других ...
Добавлено: 12 сентября 2019 г.
Зухба Е. Н., , in : Соціоекономіка. Збірник наукових праць. : Donetsk : [б.и.], 2010. P. 120-131.
Статья посвящена изучению проблем потребления, имеющего экономическую и социальную составляющую. Доказана необходимость применения междисциплинарного подхода к изучению процесса потребления, органично объединяющего наработки различных наук. Показан коллективный характер потребления, поэтому объектом его исследования должно быть выбрано домохозяйство, а не автономный индивид, как это предлагается в современных маржинальных и неоклассических подходах. Выяснено, что потребление является процессом, находящимся ...
Добавлено: 23 сентября 2015 г.