?
The main directions of state support for the presence of the Russian Federation in the BRICS countries
Научная мысль. 2019.
Статья посвящена поддержке компаний на рынках Бразилии, Индии, России, Китая и ЮАР. Раскрывается основное приоритетное направление развития экономики в сфере услуг, которое будет способствовать развитию сотрудничества стран БРИКС. Рассматриваются возможности поддержки компаний на рынках, а также общие перспективы поддержки, характерные для стран БРИКС.
Уваров А. Ю., Водопьян Г. М., Информатика и образование 2023 Т. 38 № 5 С. 5-15
Широко используемые сегодня индикаторы внедрения цифровых технологий (цифрового обновления образования) успешно описывают инновационные процессы, которые происходят на начальных ступенях/этапах такого обновления. На ступенях зрелой информатизации и цифровой трансформации на передний план выходят изменения, связанные с расширением рамок традиционной классно-урочной системы, с переходом к персонализированно-результативной организации обучения.
Авторы предлагают два индикатора, которые фиксируют изменения хронотопа учебной работы и уровня ...
Добавлено: 25 ноября 2023 г.
Сидоркин А. М., Сибирский педагогический журнал 2013 Т. 2 С. 16-20
В статье обосновывается перспектива «новой теории воспитания» в условиях модернизаторских реформ образования. Вложение существенных средств в образование только тогда политически оправданно, когда есть средство для измерения эффективности капиталовложений. В этих условиях у работающих в сфере воспитания есть две альтернативы: встать на пути модернизации общества или представить воспитание как важный фактор в ее поддержку. Автор рассматривает ...
Добавлено: 3 ноября 2013 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Высшее образование в России 2002 № 2 С. 21-27
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
М. : Федеральный институт развития образования, 2010
Современное образование как драма идей - сборник материалов Первых Сабуровских чтений, охватывающих широкий круг проблем - от экономики и методологии образования, развития институтов гражданского общества и местного самоуправления до факторов, влияющих на качество человеческого капитала. Обсуждение научным сообществом ключевых вопросов образования позволяет отрефлексировать сложившиеся модели и способы профессиональной деятельности, а значит если и не устранить ...
Добавлено: 22 июля 2013 г.
В рамках проекта «Мониторинг экономики образования» НИУ «Высшая школа экономики» проводит регулярные опросы директоров и учителей обшеобразовательных организаций. В 2013 году в выборку обследования были включены 1004 директоров школ, а также 1081 учителей. Среди респондентов есть представители государственных и негосударственных школ. В выборке представлены все типы населенных пунктов и все федеральные округа России. ...
Добавлено: 26 сентября 2014 г.
Косарецкий С. Г., Пинская М. А., Деркачев П. В. и др., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2015
Опросы руководителей общеобразовательных учреждений – традиционное направление мониторинга экономики образования, реализуемого НИУ ВШЭ под эгидой Минобрнауки России начиная с 2002 года. В информационном бюллетене представлены резуль- таты опроса директоров школ, проведенного в 2013 году. Рассмо- трены основные характеристики этих учреждений и их диффе- ренциация, направления финансовой и кадровой политики, включая практики оценки работы учителей, формирование ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Добавлено: 16 января 2014 г.
Абанкина И. В., Абанкина Т. В., Деркачев П. В., Университетское управление: практика и анализ 2014 № 4-5 (92-93) С. 52-65
Феномен «болезни издержек» был предложен в работе Баумоля и Боуэна «Исполнительские искусства – экономическая дилемма» в 1966 году. Суть этого феномена заключается в том, что в искусствах, связанных с оказанием персональных потребительских услуг (театр, балет, опера, симфоническая музыка, образование) практически не меняется технология производства. В этой сфере деятельности практически невозможно замещение труда капиталом или иными ...
Добавлено: 24 сентября 2014 г.
Зиньковский К. В., Деркачев П. В., Кравченко И. А., М. : Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022
2019 и 2020 гг. стали этапными в работе российской системы образования в целом и высшего образования в частности. Цифровизация вузов началась еще до пандемии COVID‑19, но последняя резко ускорила этот процесс и потребовала дополнительных инвестиций в организацию дистанционного и смешанного обучения. Инвестиционные возможности вузов в такой ситуации – это вопрос сохранения способности функционировать и конкурировать ...
Добавлено: 15 февраля 2022 г.
Гохберг Л. М., Ковалева Н. В., Вопросы образования 2004 № 1 С. 274-278
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Деркачев П. В., Коваленко Д. Д., Университетское управление: практика и анализ 2023 Т. 27 № 2 С. 89-100
Высшее образования является сферой гуманитарного сектора и несмотря на нематериальную природу продуктов не перестает быть структурным элементом национальной экономики. Сфера образования становится вынуждена конкурировать за рынок труда и привлекательность сектора с отраслями материального производства, способными внедрить технологические новшества. Для этого требуется наращивание доходов за счет увеличения стоимости производимых продуктов, не имеющее под собой почти никакого ...
Добавлено: 22 июня 2023 г.
Деркачев П. В., / Высшая школа экономики. Series PA "Public Administration". 2015. No. WP BRP 28/PA/2015.
В статье рассматривается неравное положение школьных учителей в различных регионах Российской Федерации. Существуют многочисленные исследовательские работы по взаимоотношению заработной платы школьных учителей и региональных образовательных и экономических систем. В мировой практике большое число индикаторов может применяться для отслеживания зарплаты школьных учителей. Необходимо принимать во внимание соотношение заработной платы учителей со средней заработной платой в регионе, ...
Добавлено: 30 апреля 2015 г.
Брюханов М. В., Поляченко С. С., Вісник Сумського національного аграрного університету. Серія ”Економіка та менеджмент” 2010 Т. 1(39) № 5 С. 27-32
Добавлено: 21 октября 2014 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Деркачев П. В., Пинская М. А., Управление школой 2014 № 7-8 (576) С. 14-28
В статье описывается социологическое исследование, проведенное в рамках проекта "Мониторинг экономики образования". Учителя и директора школ отвечали на вопросы о заработной плате, распределении рабочего времени, источниках стимулирующих надбавок. Анализ данных дает представление о результатах внедрения "эффективного контракта" в школьном образовании. ...
Добавлено: 2 сентября 2014 г.
Розанова Н. М., Вестник Института экономики Российской академии наук 2020 № 5 С. 64-78
Конкурентоспособность стран в XXI в. зависит от уровня образования трудовых ресурсов национальных экономик. Если вплоть до конца ХХ в. конкуренция в образовании развивалась преимущественно экстенсивным путем, за счет расширения охвата населения различными уровнями подготовки (от начальной школы до вузовского обучения), то сегодня мы можем говорить о том, что главной ареной соперничества стран становится высшее образование. ...
Добавлено: 3 ноября 2020 г.
Деркачев П. В., Зиньковский К. В., Кравченко И. А. и др., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 1 С. 131-141
В данной концептуальной статье представлены подходы микроэкономики к анализу поведения затрат вузов, получения ими эффектов экономии от масштаба и разнообразия деятельности. Авторами представлен обзор эконометрических исследований, в которых были оценены рассматриваемые эффекты для вузов некоторых стран. Обсуждаются выводы об экономической целесообразности укрупнения и расширения деятельности вузов, совмещения исследований с образовательной деятельностью. Обсуждается трансформация экономики вузов ...
Добавлено: 5 апреля 2021 г.
Розанова Н. М., Общество и экономика 2020 № 9 С. 106-124
Пандемия 2020 года в большинстве стран мира вызывала резкий всплеск внимания к удаленным форматам учебных занятий на всех уровнях образовательной системы. Но что такое гибкие форматы обучения: универсальное средство XXI века или временная скорая помощь? ...
Добавлено: 24 сентября 2020 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
М. : Логос, 2013
Сборник объединяет тезисы докладов, представленных на Третьи Сабуровские чтения. Большинство из них развивают идеи и темы, непосредственно связанные с жизнью и творчеством Евгения Федоровича Сабурова (1946-2009) - государственного деятеля, реформатора, видного организатора образования, писателя и поэта. Как и на предшествующих Сабуровских чтениях, в тезисах нашла отражение проблематика инноваций и реформ в российском обществе. Видное место ...
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Брюханов М. В., Поляченко С. С., Клименко О. В., Економічний аналіз : зб. наук. праць 2012 No. 10 P. 70-75
В статье рассмотрены подходы к моделированию рационального выбора потребления образовательных услуг. Предложена эконометрическая модель оценки выбора уровня образования домохозяйством. Осуществлена оценка влияния характеристик домохозяйства на личный доход индивида (члена домохозяйства). Проведен эмпирический анализ факторов, которые влияют на уровень образования индивида. ...
Добавлено: 21 октября 2014 г.
НИУ ВШЭ, 2020
25 декабря 2020 года в НИУ ВШЭ–Санкт-Петербург прошла вторая национальная конференция исследователей экономики,бизнеса и общества. Данное мероприятие было связано с обсуждением академических и прикладных вопросов по итогам и вызовам, которые принес 2020 год в различных областях науки и практики: финансы, экономика, математика,образование. В он-лайн конференции приняли участие исследователи из университетов разных российских городов. Свой вклад, ...
Добавлено: 24 марта 2021 г.