?
THE PROMISES AND PERILS OF DIAGNOSTIC LABELS
P. 11116-11123.
Плешкова А. Ю., Отечественная и зарубежная педагогика 2023 Т. 1 № 6(96) С. 108-118
В представленном исследовании автор рассматривает, как введение новых инструментов управления знаниями и активное их применение в преподавании учебной дисциплины помогают повысить результаты деятельности как студентов (в улучшении их успеваемости), так и преподавателей (в применении разнообразных методик преподавания, которые обогащают педагогический процесс). Данное исследование посвящено вопросу повышения студенческой учебной мотивации и ставит своей целью обосновать использование инструментов управления знаниями при ведении научно-исследовательского семинара. ...
Добавлено: 19 декабря 2023 г.
Гордеев М. Н., ЭКО 2018 № 11 С. 158-170
Ограниченные возможности государственного бюджета по финансированию российской науки делают актуальным вопрос привлечения дополнительных финансовых ресурсов, в частности, через механизм краудфандинга. В работе на основе социологического опроса участников отечественных и зарубежных
научных краудфандинговых проектов проведен анализ их мотивации и составлен усредненный портрет спонсора таких проектов. Также определены сферы, в которых краудфандинг может быть применен с наибольшей эффективностью, чтобы дополнить сложившуюся в ...
Добавлено: 22 февраля 2022 г.
Савинская О. Б., В кн. : Детство XXI века: социогуманитарный тезаурус. Тематический словарь-справочник. : М. : ИС РАН; РОС, 2018. С. 498-501.
ЭКСПЕРИМЕНТ – один из ключевых методов научного изучения, способ эмпирической проверки научной гипотезы: подтверждения или опровержения причинно-следственных связей между переменными или характеристиками изучаемого объекта. Для изучения детства метод эксперимента важен и необходим: он позволяет не только выявлять причинно-следственные связи, но и изучать динамику развития ребенка или сообщества детей – группы. В последние десятилетия метод эксперимента ...
Добавлено: 4 января 2019 г.
Факторы, связанные с национальными результатами в тесте PISA, достаточно хорошо описаны. Однако из-за характера описания этих факторов – часто слишком общего и выполненного в корреляционной парадигме, использование результатов PISA в образовательной политике остается затруднительным. Мы сместили вопрос с объяснения низких достижений российских школьников в PISA на объяснение существенно большей трудности некоторых заданий по математике для ...
Добавлено: 25 июля 2015 г.
Валковиц Г., Economics Letters 2019 Vol. 174 P. 140-143
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Рогозин Д. М., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2011 № 2 С. 69-78
В публичном дискурсе преобладают киноведческие представления об анализе фильмов. Автор статьи предлагает иной взгляд: в ходе эксперимента, направленного на выявление зрительского восприятия фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд», он обнаруживает нетипичную для киноведения трактовку фильма ужасов как инструмента воспитания подрастающего поколения, те особенности идеологического послания киноленты, которые способны преобразовать любой жанр в его, казалось бы, полную ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Гладченков Е. В., Захарченко К. В., Ibragimovich R. F. и др., Instruments and Experimental Techniques 2017 Vol. 60 No. 3 P. 339-344
Добавлено: 15 мая 2017 г.
Штроо В. А., Балакшин М. Е., Организационная психология 2012 Т. 2 № 2 С. 2-21
В статье обсуждается проблема экспериментального изучения доверия в деловых партнерских отношениях. Дается краткий обзор теоретических концепций и эмпирических исследований в данной области. На предваряющих этапах исследования выявлены два базовых критерия оценки успешности развития деловых партнерских отношений – «доверие» и «получаемая взаимная выгода», которые легли в основу экспериментальной схемы, реализованной на принципе подставного участника. Основными условиями, ...
Добавлено: 13 января 2013 г.
Гуськова Н. В., Journal of History Culture and Art Research 2019 Vol. 8 No. 7 P. 91-99
Добавлено: 25 декабря 2019 г.
Добавлено: 27 ноября 2020 г.
Аушев Т. А., Мизюк Р. В., Пахлов П. Н. и др., Physical Review D - Particles, Fields, Gravitation and Cosmology 2020 P. 1-11
Добавлено: 27 ноября 2020 г.
Добавлено: 24 июля 2021 г.
Оберемко О. А., Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования 2014 № 2 С. 36-46
Задание предназначено для образовательной программы направления 040100.62 «Социология» подготовки бакалавра, 4 курс, дисциплина: Социально-психологический эксперимент. Смысл задания в том, чтобы по частичной информации по неполному и несистематическому описанию из неакадемического текста, предназначенного для широкой аудитории, реконструировать (восстановить) систематическое описание плана проведенного квазиэксперимента и его результатов. ...
Добавлено: 19 апреля 2015 г.
Бузмаков А. В., Кузнецов С. О., Napoli A., , in : Formal Concept Analysis. 12th International Conference, ICFCA 2014, Cluj-Napoca, Romania, June 10-13, 2014. Proceedings. Vol. 8478.: Springer, 2014. P. 157-172.
Data mining aims at finding interesting patterns from datasets, where “interesting” means reflecting intrinsic dependencies in the domain of interest rather than just in the dataset. Concept stability is a popular relevancy measure in FCA. Experimental results of this paper show that high stability of a concept for a context derived from the general population ...
Добавлено: 23 октября 2015 г.
Гуськова Н. В., Педагогика 2019 Т. 83 № 7 С. 72-78
В статье рассматривается эффективность аналитического чтения на английском языке как метода обучения студентов неязыковых специальностей. Исследуются вопросы использования данного метода, раскрываются его специфика и преимущества, приводятся результаты эксперимента, позволившие определить его эффективность. ...
Добавлено: 7 октября 2019 г.
Ожидания учителя могут отражаться на академических достижениях учеников, и возникает эффект «самоисполняющихся пророчеств». Учителя формируют свои ожидания об академической успеваемости учащихся, основываясь на имеющейся у них информации о школьниках. Проведено исследование с целью проверки гипотезы о существовании связи наличия у учителя информации о принадлежности ученика к той или иной из групп, выделенных по результатам стартовой ...
Добавлено: 28 марта 2022 г.
Yelton J., Аушев Т. А., Мизюк Р. В. и др., Physical Review D - Particles, Fields, Gravitation and Cosmology 2020 Article 071103(R
Добавлено: 27 ноября 2020 г.
Хамдамов Т. В., Волошин М. Ю., Эпистемология и философия науки 2021 Т. 58 № 2 С. 151-169
В современной отечественной философии дискуссии о феномене компьютерных симуляций в научно-исследовательской практике проведения экспериментов только начинают проходить стадию инициации в небольших междисциплинарных группах, изучающих это новое для философии науки направление. Вместе с тем, в западной философии к текущему моменту сформированы несколько школ по изучению компьютерных симуляций. Различные группы исследователей по-разному формируют представления о базовых характеристиках ...
Добавлено: 8 июня 2021 г.
Vilkova K., Technology, Knowledge and Learning 2022 Vol. 27 No. 3 P. 689-705
Добавлено: 17 ноября 2021 г.
Абдурахманова Э. М., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2020 № 50-51 С. 37-62
Задача классификации объектов по осмысленным группам является одной из важных задач в социальных науках. Однако выделять обобщенные группы можно по разным основаниям, что приводит к выделению разных структур групп, а это неминуемо отражается на интерпретации полученных результатов. Цель данного исследования заключается в изучении структуры кластеров, выделяемых методами кластерного анализа и методом пороговых значений, на примере данных ...
Добавлено: 6 июля 2021 г.
Климова А. М., Чмель К. Ш., Савин Н. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 6 С. 266-283
Проблема ответа на сенситивные вопросы не имеет универсального решения и варьируется как по темам, так и по странам. Особенно актуальной она оказывается в моменты кризисов, когда непроверенная информация может рождать опасные социальные последствия. В нашем исследовании на студентах одного крупного российского вуза была апробирована техника непарных чисел для определения процента тех, кто верит в слухи ...
Добавлено: 3 января 2021 г.
Conrads J., Irlenbusch B., Rilke R. и др., Economics Letters 2014 Vol. 123 P. 90-93
Добавлено: 22 июля 2019 г.
Белянин А. В., Косалс Л. Я., / Высшая школа экономики. Series WP9 "Исследования по экономике и финансам". 2015.
Добавлено: 25 декабря 2015 г.
Добрушина Н. Р., Стаферова Д. А., Белоконь А. А., Slovĕne 2018 № 1 С. 424-436
В статье предлагается обзор электронной системы “Репозиторий исследований вариативности” (https://vastry.ru/). Репозиторий предназначен для хранения количественных результатов вариационных социолингвистических исследований и создания интерактивных графиков на основе количественных данных. В статье описаны некоторые экспериментальные исследования, охарактеризован репозиторий и возможности, которые он предоставляет исследователям. ...
Добавлено: 18 августа 2018 г.