?
Возможности и преимущества использования информационных технологий для повышения эффективности трансграничного образования
Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. 2021. № 2 (56). С. 75-79.
В статье представлен анализ понятия «трансграничное образование», описаны основные предпосылки развития дистанционного образования и показана его актуальность. Обосновывается перспективность и целесообразность использования информационных технологий и электронных профилей студентов для дифференциации трансграничного обучения в зависимости от специфики знаний обучающихся. Описываются группы критериев, предлагаемые для сбора сведений, которые могут лечь в основу повышения эффективности трансграничного образования и его информатизации.
Ключевые слова: качество образованияинформационные технологииquality of educationcross-border educationтрансграничное образованиерегиональная дифференциациятранснациональное образование information technologiesиндивидуализация образования regional differentiationindividualization of educationtransnational education
Факова М. О., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования 2021 Т. 18 № 3 С. 272-283
Проблемаицель. На основе анализа отечественного и зарубежного опыта выявлена необходимость исследования целесообразности и возможности разде-ления иностранных студентов на региональные кластеры для последующей дифферен-циации методов и учебных материалов в рамках развития подходов к информатизации трансграничного образования. Такое исследование должно быть нацелено на обоснова-ние актуальности, поиск критериев и факторов региональной дифференциации при под-готовке трансграничных студентов. Методология. Проведена ...
Добавлено: 20 января 2022 г.
В статье представлен возможный подход к оценке результатов деятельности образовательных организаций, позволяющий учесть их социальную специфику. В разработке указанного подхода авторы руководствовались 1) результатами многочисленных исследований, подтверждающих обусловленность образовательных результатов контекстными факторами (как в России, так и за рубежом); 2) зарубежным опытом в решении аналогичных задач; 3) соображениями доступности минимально необходимой информации для осуществления подобных ...
Добавлено: 6 декабря 2014 г.
Енчикова Е. С., Карданова Е. Ю., Качество образования в Евразии 2014 № 2 С. 83-105
По результатам обучения в начальной школе все дети овладевают необходимыми навыками письма и счета, однако уровень владения этими навыками у детей сильно различается. Инструментарий SAM (Student’s Achievement Monitoring) дает нам возможность точно определить на какой ступени усвоения знаний находится учащийся. В данной статье дается краткое представление инструмента SAM и описаны результаты тестирования SAM в одном ...
Добавлено: 18 октября 2014 г.
Шевелёва Н. Н., Конобеева Т. А., Инновационные проекты и программы в образовании 2017 № 3 С. 20-24
Введение: В современных инновационных условиях развития отечественного образования очевидна необходимость в профессионально-личностном росте учителя. Данный вопрос изучен в отечественной и зарубежной педагогике достаточно глубоко, однако практика решения проблемы развития учителя в условиях деятельности педагогических команд начинает только зарождаться.
Цель. Проанализировать возможности развития учителя в условиях деятельности педагогических команд.
Методология и методики исследования. В качестве структуры, логической ...
Добавлено: 27 августа 2017 г.
Воронина Е. А., Курьян М. Л., Science for Education Today Russian Federation 2019 Т. 9 № 3 С. 42-57
Проблема и цель. Исследование посвящено проблеме внеаудиторного взаимодействия студентов и преподавателей. Цель работы: определить особенности восприятия данного типа взаимодействия участниками и выявить наличие у них фактического опыта.
Методология. В качестве исследовательских методов были применены интерпретация, сравнительно-сопоставительный анализ и обобщение научной литературы по проблеме. Методологической основой исследования послужил психосоциологический подход, рассматривающий развитие типа поведения, отношения к окружающему ...
Добавлено: 28 июля 2019 г.
Козырин А. Н., Реформы и право 2010 № 3 С. 22-28
В статье рассмотрено современное состояние трансграничного образования, раскрыты основные формы экспорта образовательных услуг и проанализированы наиболее важные способы финансирования (финансового обеспечения) экспортных операций в сфере трансграничного образования. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Боголепова С. В., Малкова Н. В., Высшее образование в России 2017 № 5 С. 105-112
В статье анализируются возможности использования современных систем управления обучением применительно к отечественной системе образования. Описывается опыт использования этих систем за рубежом. В фокусе анализа — требования, которым должны соответствовать LMS, чтобы с их помощью прогрессивные педагогические идеи находили свое воплощение, повышая таким образом качество образования. ...
Добавлено: 6 июня 2017 г.
Пишняк А. И., Социологические исследования 2016 № 11 С. 144-149
Данная статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей, с целью получения информации о различных точках зрения и создания типологии субъективных рисков. На данных опроса родителей учеников 1-11-х классов столичных школ идентифицируются три группы рисков – системные, внутрисемейные и внешние, предпринимается попытка комплексного исследования разнородных опасений, связанных с ...
Добавлено: 21 октября 2016 г.
Олейник А. И., Жиляев А. Н., Качество. Инновации. Образование 2015 № 12(127) С. 9-23
В статье представлены основные результаты исследования, организованного российским отделением компании SAP, посвященного подготовке и развитию ИТ-специалистов в России. Особенностью исследования является анализ всех этапов становления ИТ-специалиста: от выбора молодым человеком профессии, вуза, включая проблемы подготовки ИТ-специалистов в университетах, до выбора места работы и дальнейшего профессионального развития. В исследовании участвовали студенты, обучающиеся по ИТ-специальностям, работающие ...
Добавлено: 19 февраля 2016 г.
Павлюткин И. В., Аккредитация в образовании 2013 № 67(7) С. 42-46
В июне 2013 года министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на одной из пленарных дискуссий Международного экономического форума в Санкт-Петербурге предрек отечественной системе высшего образования серьезные потрясения в ближайшие пять лет. «Мы будем свидетелями активного слияния и поглощения вузов, гораздо более активного, чем это происходит сегодня. Оно происходит не в результате административного давления, а ...
Добавлено: 2 декабря 2014 г.
Меликян А. В., Вопросы статистики 2022 Т. 29 № 6 С. 74-83
В статье представлены результаты статистического анализа тенденций в изменении численности студентов, обучающихся по IT-специальностям в российских высших учебных заведениях, а также на основе применения эконометрических методов дана характеристика вузов с высокой численностью приведенного контингента и значительной долей студентов, получающих образование по программам в области информационных технологий. Новизна настоящего исследования, по мнению автора, состоит в том, ...
Добавлено: 12 декабря 2022 г.
Попова Т. П., Ненашева Т. А., Историческая и социально-образовательная мысль 2016 Т. 8 № 6/1 С. 218-226
Статья посвящена исследованию специфических характеристик и преимуществ технологии смешанного обучения в процессе изучения английского языка студентами неязыкового вуза по сравнению с традиционными формами обучения. В работе проводится сопоставительный анализ точек зрения зарубежных и отечественных исследователей в определении смешанного обучения, которое понимается авторами как современный универсальный способ образования, сочетающий в себе технологии традиционного и электронного обучения ...
Добавлено: 11 февраля 2017 г.
Кошель А. С., Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке 2017 № 4 (42) С. 60-64
В статье рассматривается зарубежный опыт повышения квалификации работников высших учебных заведений как способ повышения международной конкурентоспособности ведущих вузов. Автор обосновывает возможность применения мирового опыта для повышения конкурентоспособности вузов Российской Федерации. ...
Добавлено: 6 декабря 2021 г.
Morsy L., Хавенсон Т. Е., Карной М., International Journal of Educational Development 2018 Vol. 60 P. 60-79
Добавлено: 11 ноября 2017 г.
Карданова Е. Ю., Лоялка П. К., Чириков И. С. и др., Assessment & Evaluation in Higher Education 2016 Vol. 41 No. 5 P. 770-786
Добавлено: 7 апреля 2016 г.
Ипполитов Д. М., Среднее профессиональное образование 2012 № 5 С. 24-25
В статье поднимаются проблемы сферы дополнительного профессионального образования в России, которая только формируется в нашей стране, охватывая разнообразные категории населения. По мнению автора, важно предоставлять качественные услуги по дополнительному образованию, учитывая международный опыт. Предстоит провести большую работу по разработке национальных образовательных стандартов таким образом, чтобы на их основе строить модульное обучение профессии и формировать сферу ...
Добавлено: 19 сентября 2012 г.
Красноярск : ИВМ СО РАН, 2013
Труды Пятой Международной конференции «Системный анализ и информационные технологии» САИТ-2013 (19–25 сентября 2013 г., г.Красноярск, Россия): ...
Добавлено: 18 ноября 2013 г.
Мешкова Т. А., Сабельникова Е. В., М. : Федеральный институт развития образования, 2013
Рассматриваются основные предпосылки, методология, инструментарий и процедура проведения международного проекта «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (Assessment of Higher Education Learning Outcomes, AHELO), реализованного в 2009-2012 ОЭСР в формате пилотного исследования в качестве возможной альтернативы международным рейтингам для оценки практических навыков студентов вузов, обучающихся в различных языковых, культурных и институциональных контекстах. В статье дается оценка ...
Добавлено: 20 января 2014 г.
Хавенсон Т. Е., Керша Ю. Д., НИУ ВШЭ, 2017
В исследовании проводится глубинный анализ результатов российских школьников в тестах TIMSS и PISA по математике. Основное внимание уделяется анализу результатов в динамике с 2003 по 2012 год, при этом рассматриваются не общестрановые средние баллы, а средние баллы по группам учеников, выделенным на основе социально-экономического положения их семей. Используется сравнительный подход — результаты России сопоставляются с ...
Добавлено: 16 февраля 2017 г.
Рощин С. Ю., Рудаков В. Н., / НИУ ВШЭ. Серия WP15 "Научные труды Лаборатории исследований рынка труда". 2015.
В работе проводится оценка отдачи от обучения в вузе, «качество» которого оценивается через «качество» приема, на массиве данных РМЭЗ НИУ ВШЭ и Мониторинга НИУ ВШЭ «Качество приёма в вузы за 2011–2013 гг.». Авторы совмещают подробную информацию о положении на рынке труда и уровне заработной платы, социально-демографических характеристиках выпускников, информацию об уровне образования и вузе, в ...
Добавлено: 27 ноября 2015 г.
Леохин Ю. Л., Конькин А. В., Качество. Инновации. Образование 2012 № 2(81) С. 17-22
В статье исследуются достижения в области сетевой дистанционной технологии обучения и её дальнейшее развитие в интегрированную информационно-образовательную среду дистанционного обучения. Такая среда интегрирует данные и процессы множества учебных заведений в единое целое. Это позволит повысить качество мотивационно-образовательного уровня учащегося, а, следовательно, эффективности образования в целом. ...
Добавлено: 14 марта 2013 г.
В статье рассматриваются и анализируются финансовые механизмы управления образовательными результатами для городов, проанализирована динамика показателей расходов бюджета на образование и уровня оплаты труда учителей на примере нескольких регионов. Авторы предлагают набор эффективных механизмов. ...
Добавлено: 5 июля 2021 г.
Ерохина В. Е., Международное правосудие 2021 № 4 С. 154-169
Пандемия COVID-19 значительно ускорила процесс «диджитализации» правосудия, который продолжится и дальше. Однако при переходе к онлайн-правосудию возникает ряд вопросов: предпосылки для перехода к дистанционным слушаниям и особенности их организации; соблюдение принципов непосредственности, открытости и гласности; оценка достоверности свидетельских показаний при проведении дистанционных слушаний и другие. Ответить на них помогает опыт международного арбитража, который был флагманом ...
Добавлено: 23 января 2022 г.
Болотов В. А., Воспитание школьников 2007 № 3 С. 1-6
В декабре 2006 г. состоялась встреча руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Александровича Болотова с главными редакторами научно-методических журналов издательства «Школьная Пресса». В ходе встречи В.А.Болотов рассказал о главных направлениях деятельности Федеральной службы по совершенствованию процессов управления качеством образования и ответил на многочисленные вопро-. сы, связанные с модернизацией отечественной системы образования в целом: о ...
Добавлено: 17 августа 2015 г.