?
Визуальные и проективные данные: больше, чем картинки
Гл. 7. С. 148-169.
Рассматриваются источники визуальных данных в полевом исследовании. приводятся примеры "визуальных" проективных методик, обсуждаются подходы к анализу визуальных образов.
В книге
Савинская О. Б., Социологические исследования 2023 № 7 С. 63-74
На основании обзора литературы систематизированы основные мето- дические принципы интервьюирования детей. Показано, как теоретические подходы изучения детства XX века и современный проект социологии детства сформировали методологические рамки для методических правил и приемов в развитии метода ин- тервью с детьми. Показана связь между теоретическими подходами и развитием мето- дик интервью. Признание интерсекциональности, множественности детства в глобаль- ...
Добавлено: 22 июня 2023 г.
Полухина Е. В., Стрельникова А. В., Ваньке А. В., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2020 Т. 12 № 1 С. 96-117
В данной статье авторы обозначают возможности использования фотографических материалов в полевом исследовании. Статья основывается на визуальных данных, полученных в ходе нескольких авторских исследовательских проектов 2017–2019 годов, нацеленных на изучение трансформации заводских территорий г. Москвы и повседневности индустриальных рабочих г. Екатеринбурга. Авторами показана как аналитическая значимость визуальных материалов, так и их дидактический потенциал. Демонстрируется, как практика ...
Добавлено: 26 марта 2020 г.
Стрельникова А. В., Ваньке А. В., ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация 2017 № 13 С. 51-72
В статье рассматриваются стратегии сбора и анализа визуальных данных в полевом исследовании, направленном на изучение индустриального района. Социологи все чаще используют визуальные данные в исследовательской практике, однако методическая рефлексия относительно процедур сбора и анализа таких данных проводится редко. Данная статья восполняет этот пробел и вносит вклад в осмысление методов сбора и анализа визуальной информации. Особое ...
Добавлено: 27 сентября 2017 г.
Давыдов С. Г., Логунова О. С., Социологические исследования 2018 № 4 С. 153-160
На основании качественного исследования, реализованного методом дискуссионных фокус-групп с использованием проективных методик, рассматривается отношение молодых москвичей в возрастном диапазоне от 15 до 30 лет, получивших образование в постсоветский период, к событиям российской истории столетней давности. Анализируются мнения о месте революционных событий 1917 года в отечественной истории XX века, знание последовательности событий и их основных участников. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Свирщевская А. Д., Пашкевич А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 2 С. 123-147
В статье приводятся результаты социологического исследования, реализованного авторами с применением техники глубинных метафор для изучения характера построения карьеры поколением молодых миллениалов в возрасте 21—24 лет, имеющих опыт работы не менее полутора лет. Методически исследование сочетает в себе элементы биографического интервью, подготовку респондентами «визуальных комплексов» (диафильмов) о планировании своей карьеры и обсуждение («прочтение») этих визуальных образов вместе с исследователями. Особое внимание уделено диагностике ключевых поколенческих страхов. На основе десяти главных метафор и страхов эмпирически вы делены ...
Добавлено: 5 мая 2020 г.
Целью работы являлась апробация на русскоязычной выборке подростковой и взрослой версий методики незаконченных предложений Вашингтонского университета (НПВУ), выявление психометрических показателей данных версий методики и их психодиагностических возможностей. Показано, что НПВУ может считаться надежной и внутренне согласованной методикой. Выявлены корреляции между показателями НПВУ с некоторыми продуктивными копинг-стратегиями, однако не обнаружено корреляций с удовлетворенностью жизнью, смысложизненными ориентациями, ...
Добавлено: 31 мая 2013 г.
Мельникова О. Т., Фетисова Е. А., Вопросы психологии 2010 № 5 С. 130-137
Изложены результаты эмпирического исследования отношения подростков к телевидению и Интернету. Рассматривается специфика использования вербальных и графических проективных методик в качественном исследовании. На основе триангуляции результатов делаются выводы об инструментальной валидности графической методики «Дом» и вербальных методик «Персонификация» и «Планета». Рассматриваются возрастные особенности проведения качественных исследований с подростками. ...
Добавлено: 28 сентября 2012 г.
Рогозин Д. М., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология 2011 № 2 С. 69-78
В публичном дискурсе преобладают киноведческие представления об анализе фильмов. Автор статьи предлагает иной взгляд: в ходе эксперимента, направленного на выявление зрительского восприятия фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд», он обнаруживает нетипичную для киноведения трактовку фильма ужасов как инструмента воспитания подрастающего поколения, те особенности идеологического послания киноленты, которые способны преобразовать любой жанр в его, казалось бы, полную ...
Добавлено: 11 сентября 2012 г.
Леонтьев Д. А., Миюзова А.Е., В кн. : Пятая Всероссийская научно-практическая конференция по экзистенциальной психологии (Москва, 6-8 мая 2013 г.). Материалы сообщений. : М. : Смысл, 2013. С. 138-141.
Проблема достоверной фиксации результатов психотерапии и иной практической работы остается в числе активно обсуждаемых уже много десятилетий. Данное поисковое исследование служит попыткой зафиксировать результаты нетерапевтической жизнеизменяющей экзистенциальной практики, описанной под названием жизнетворчество. ...
Добавлено: 20 ноября 2016 г.
Рожков К. Л., Хомутский К. И., Muniz-Martinez N. и др., Qualitative Market Research 2020 Vol. 23 No. 4 P. 979-999
Добавлено: 16 октября 2018 г.
Леонтьев Д. А., Миюзова А.Е., В кн. : Современная психодиагностика России: Преодоление кризиса: сборник материалов III Всероссийской конференции по психологической диагностике: в 2 т. Т. 1.: Челябинск : Издательский центр ЮУрГУ, 2015. С. 186-192.
Статья посвящена разработке графической методики диагностики индивидуальной траектории развития, которая предназначена для фиксации изменений личности, в том числе в результате практической работы. Предположив, что изменения должны проявляться не столько в сдвигах значений личностных и ситуационно-оценочных переменных, сколько в трансформации качественных параметров самой траектории развития, мы разработали и апробировали графическую методику "траектория"; в статье приводятся основные ...
Добавлено: 20 ноября 2016 г.