?
Голливудский вариант воспитательной работы: "Добро пожаловать в Зомбиленд" (Рубен Флейшер, 2009)
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2011. № 2. С. 69-78.
Рогозин Д. М.
В публичном дискурсе преобладают киноведческие представления об анализе фильмов. Автор статьи предлагает иной взгляд: в ходе эксперимента, направленного на выявление зрительского восприятия фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд», он обнаруживает нетипичную для киноведения трактовку фильма ужасов как инструмента воспитания подрастающего поколения, те особенности идеологического послания киноленты, которые способны преобразовать любой жанр в его, казалось бы, полную противоположность. Основной вывод статьи: восприятие фильма - комплексное социальное действие, которое всегда выходит за рамки киноведческих интерпретаций.
Научное направление:
Социология (включая демографию и антропологию)
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Климова А. М., Чмель К. Ш., Савин Н. Ю., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 6 С. 266-283
Проблема ответа на сенситивные вопросы не имеет универсального решения и варьируется как по темам, так и по странам. Особенно актуальной она оказывается в моменты кризисов, когда непроверенная информация может рождать опасные социальные последствия. В нашем исследовании на студентах одного крупного российского вуза была апробирована техника непарных чисел для определения процента тех, кто верит в слухи ...
Добавлено: 3 января 2021 г.
Корсунова В. И., Волченко О. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2019 № 4 С. 106-129
В работе анализируется связь между онлайн- и офлайн-практиками культурного потребления в странах Европы. Существует множество исследований, рассматривающих связи между использованием интернета и офлайн-жизнью пользователей, однако их результаты разнятся: с одной стороны, интернет воспринимается как «заместитель», вытесняющий традиционные формы социальных взаимодействий; c другой стороны, в ряде работ показывается, что, напротив, интернет положительно связан с социальной активностью, ...
Добавлено: 5 сентября 2019 г.
Прахов И. А., / Консорциум экономических исследований и образования. Серия "EERC Working Paper Series". 2012. № 12/08P.
В работе анализируется влияние дополнительной подготовки к поступлению в вуз на результаты ЕГЭ, а также оцениваются факторы, определяющие оценки за ЕГЭ. Образование родителей, доход семьи, способности студента, обучение в гимназии или школе с углубленным изучением предметов значимо влияют на результаты ЕГЭ по русскому языку, математике, а также на средний балл ЕГЭ по всем сданным предметам. ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Болотова А. К., Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия Психологические науки: Акмеология образования, Гендерная психология 2010 Т. 16 № 3 С. 214-218
Статья посвящена проблеме самораскрытия личности как потенциальной готовности к активной самореализации учителя в педагогическом процессе. Рассматривается феноменология самораскрытия и его социально-психологическое содержание. В статье указаны позитивные и негативные последствия самораскрытия в общении; обсуждаются временные границы и своевременность самораскрытия в условиях различных межличностных взаимодействий и их влияние на создание атмосферы психологической безопасности, понимания и принятия, доверия ...
Добавлено: 5 октября 2012 г.
59041400, Польдин О. В., Юдкевич М. М., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2012. No. 03.
We estimate the influence of classmates’ ability characteristics on student achievement in exogenously formed student groups. The study uses administrative data on undergraduate students at a large selective university in Russia. The presence of high-ability classmates has a positive effect on individual academic performance, and students at the top of the ability distribution derive the ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
Таратухина Ю. В., Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук 2010 № 9 С. 140-148
В настоящей работе планируется описать когнитивный генезис образовательного пространства, а также рассмотреть взаимосвязь социокультурных констант и образовательных моделей в различных культурах. ...
Добавлено: 30 октября 2012 г.
Задача, которую ставили перед собой авторы доклада, — предложить видение российского образования — каким оно должно стать, чтобы соответствовать: – инновационной модели развития российской экономики, являющейся стратегическим выбором России; – социальным запросам населения России и задаче консолидации российского общества; – требованиям глобальной конкуренции на рынках инноваций, труда и образования. ...
Добавлено: 19 ноября 2012 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Степанцов П. М., Кузьминов В. Я., Вопросы образования 2012 № 4 С. 83-108
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Бершадская М. Д., Отечественные записки 2012 № 4 (49) С. 122-130
В статье рассматриваются результаты международного исследования достижений 15-летних учащихся PISA в контексте проблем развития российской высшей школы. С учетом низких результатов по функциональной грамотности российских школьников разработаны методические рекомендации по формированию и оцениванию универсальных компетенций бакалавра. ...
Добавлено: 20 ноября 2012 г.
Давыдов С. Г., Логунова О. С., Социологические исследования 2018 № 4 С. 153-160
На основании качественного исследования, реализованного методом дискуссионных фокус-групп с использованием проективных методик, рассматривается отношение молодых москвичей в возрастном диапазоне от 15 до 30 лет, получивших образование в постсоветский период, к событиям российской истории столетней давности. Анализируются мнения о месте революционных событий 1917 года в отечественной истории XX века, знание последовательности событий и их основных участников. ...
Добавлено: 20 октября 2017 г.
Козлова М. А., Проблемы современного образования 2012 № 5 С. 91-108
В статье анализируется характер отражения в учебниках принятых установок, касающихся природы и отношения к ней человека. ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
Натхов Т. В., Вопросы экономики 2010 № 8 С. 112-122
Как показывают результаты многочисленных исследований, образование положительно влияет на экономический рост не только напрямую (путем освоения новых знаний и совершенствования технологий), но и косвенно, формируя благоприятную социальную среду. Уровень образования индивида значим практически для всех видов социального взаимодействия. Существуют две гипотезы, объясняющие эту зависимость. Согласно первой, образование снижает уровень насилия в обществе: на смену оружию ...
Добавлено: 29 сентября 2012 г.
Меликян А. В., Железов Б. В., Вопросы образования 2012 № 4 С. 259-277
Деятельность сотрудников НИУ ВШЭ — иностранных граждан и российских ученых, продолжительное время работавших за границей, — авторы исследовали с помощью онлайн-анкетирования, а также интервьюирования как самих специалистов, так и администраторов международных служб и руководителей подразделений вуза. Проанализированы профессиональные и личностные характеристики международных сотрудников НИУ ВШЭ; факторы, учитываемые ими при рассмотрении вакансий в зарубежном вузе; их ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Представлен анализ результатов эмпирического исследования государственной идентичности выпускников петербургских вузов. Обосновывается вывод о том, что современная модель выпускника не способствует конструированию государственной идентичности, основные элементы которой (когнитивный, эмоционально- оценочный, нормативно-ценностный и поведенческий) не связаны между собой: усилия по наращиванию знаний молодых людей о государстве, развитию их представлений о должном и правильном не трансформируются в изменение ...
Добавлено: 21 ноября 2012 г.
«Россия. 21 век. Энциклопедия» - универсальное энциклопедическое издание, отражающее роль и место России в новом тысячелетии. Содержит разделы о государственном устройстве, 85 субъектах Федерации, природе страны, населении, истории, экономике,состоянии окружающей среды, социальной сфере, культуре - литературе, архитектуре, музыке, театре, кино, а также другие сведения о современном российском обществе. Издание ориентировано на широкие круги читателей, на ...
Добавлено: 8 декабря 2020 г.
Полухина Е. В., Лебедев П. А., 60 параллель 2011 № 3(42) С. 110-115
Статья посвящена изучению культурного феномена дачных кооперативов как особого типа социальных отношений и общественной самоорганизации. Многие жители городов проводят на дачах значительную часть своего жизненного времени. Какой опыт совместной общественной жизни они получают там? Что они могут вынести с дач в «большое» общество? ...
Добавлено: 11 декабря 2012 г.
Неуважаева М. А., Экономическая социология 2012 Т. 13 № 5 С. 102-128
В статье представлен критический анализ процесса формирования и развития негосударственного сектора высшего образования в России с позиции нового институционального подхода в экономической социологии. Выделяются условия бурного распространения негосударственных вузов в других странах, в которых их деятельность успешно дополняет (а иногда и замещает) деятельность государственных вузов. Исследования, существующие по этой теме, показывают, что негосударственный сектор привносит ...
Добавлено: 3 декабря 2012 г.
Най Д. В., 59041400, Desierto D. и др., / Высшая школа экономики. Series EDU "Education". 2011. No. 01.
Exposure to prenatal androgens affects both future behavior and life choices. However, there is still relatively limited evidence on its effects on academic performance. Moreover, the predicted effect of exposure to prenatal testosterone (T) - which is inversely correlated with the relative length of the second to fourth finger lengths (2D:4D) - would seem to ...
Добавлено: 28 августа 2012 г.
В статье идет речь об исследовательском проекте ЦВМ, проведенном по заказу Управления академического развития (УАР). Одна из ключевых тем проекта — программа кадрового резерва (или группа высокого профессионального потенциала ГУ ВШЭ, далее также — КР). Эмпирической основой исследования послужили 32 интервью с молодыми преподавателями и научными сотрудниками Школы. Опираясь на материалы интервью, в первой части ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Шарко С. В., Национальные интересы 2007 № 4(51) С. 18-20
В статье раскрывается значение русского языка как фактора утверждения народности. Автор поднимает проблему национальной идентификации и судьбы России, ее статуса, политического имиджа. В исследовании делается акцент на проблеме статуса русского языка в современной международной обстановке ближнего зарубежья. ...
Добавлено: 29 ноября 2012 г.
Павлов А. В., Социология власти 2017 Т. 29 № 2 С. 116-132
Понятие революции сегодня остается актуальным как для общественно-политического дискурса, так и для академических исследований. Однако многие левые мыслители вообще и неомарксистские теоретики в частности испытывают определенную сложность, поскольку о революции теперь не рассуждают в категориях исторической закономерности. По этой причине сторонники революции мыслят ее как некое утопическое состояние. Другая трудность левых состоит в том, что в настоящее время они не ...
Добавлено: 17 августа 2018 г.
Шпилев Д. А., Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Серия: Филология и искусствоведение 2011 № 4 С. 6-9
В статье обсуждаются изменения, происходящие в системе образования современной Германии. Особое внимание уделяется описанию причин происходящих изменений, а также появлению новых требований к работнику на рынке труда. Также рассмотрены изменения в системе повышения профессиональной квалификации в сторону непрерывного образования при помощи дистанционного электронного или Интернет-обучения. Кроме того, в статье сформулированы основные задачи новой системы непрерывного ...
Добавлено: 25 июля 2012 г.