?
Звук как эстетический феномен в сетевом искусстве
С. 72-75.
Першеева А. Д., Сковородников П. Ю.
С массовым появлением мультимедиа компьютеров, которые могли воспроизводить как изображения и текст, так видео и звук, в конце 1990-х - начале 2000-х происходит массовый рост ресурсов в сети Интернет использующих анимацию, видео, музыку и звуки, как часть сайта, как элемент интерактивного взаимодействия между автором и зрителем. Звук становится неотъемлемой частью многих сетевых произведений искусства. Появляются звуковые сетевые инсталляции, этому способствует популярная в 2000-х технология Flash, которая позволяет авторам с размещать в сети мультимедийные проекты.
В книге
М. : Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2020
Сковородников П. Ю., Першеева А. Д., В кн. : Материалы конференции. Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2020. С. 206-208.
В круг новых медиа традиционно входят видеоарт, интерактивные инсталляции, в которых используются самые разные системы ввода и вывода данных, медиа-объекты с ярко-выраженной направленностью в сторону поиска художественной выразительности той или иной технологии, сетевое искусство, генеративное искусство и произведения с использованием искусственного интеллекта. Не так давно в этом круге важное место заняла технология виртуальной реальности, являющаяся во многом продолжение видеоарта. Отдельные произведения гейм-дизайна, где философски ...
Добавлено: 25 декабря 2020 г.
Першеева А. Д., Сковородников П. Ю., Системный администратор 2020 № 04 С. 92-95
Интернет, как глобальная сеть, является не только компьютерной сетью, объединяющей пользователей по всему миру, но и уникальной площадкой для разнообразных коммуникаций, в частности для сетевого творчества, позволяющей мгновенно показать произведение миллионам пользователей. Одной из уникальных возможностей Интернета является интерактивность, благодаря которой пользователь может участвовать в создании произведения искусства.
Сетевое искусство появилось сравнительно недавно, но уже является неотъемлемой ...
Добавлено: 14 апреля 2020 г.
Сковородников П. Ю., В кн. : Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2019. С. 247-248.
Данное исследование будет посвящено феномену нет-арта (Net art, Internet art), рассматриваемому мною в историческом и теоретическом аспекте как одна из форм концептуального искусства, актуальность которой возрастает в контексте современного коммуникационного общества.
Понятие нет-арта Под нет-артом понимается новейший вид художественной практики, развивающийся в компьютерных сетях, в том числе в сети Интернет. При помощи нет-арта создаются креативные сетевые ...
Добавлено: 4 марта 2020 г.
Сковородников П. Ю., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2020». : М. : МАКС Пресс, 2020. Гл. 15. С. 1-4.
Термин «Сетевое искусство (или «нет-арт») появился сравнительно недавно и маркиру- ет определенный вид медиа-искусства, которое использует в качестве основного средства выражения среды глобальной сети Интернет. Художники нет-арта создаются не только объекты (например, графику в сети), но и креативные сетевые пространства, являющи- еся площадками для неформального взаимодействия субъектов в современном коммуникационном обществе, а также для выявления ...
Добавлено: 24 августа 2020 г.
Сковородников П. Ю., В кн. : Материалы Международного молодежного научного форума «ЛОМОНОСОВ-2021». : М. : МАКС Пресс, 2021. С. 1-4.
Обычно разговор про сетевое искусство начинается с буквенно-цифровой графики, первых графический изображений и видео в крупных компьютерных сетях, которые по- явились после массового появления персональных компьютеров и крупных сетей в 1970- 1980 годах. Но если говорить про музыку и звук, то первые эксперименты начинаются раньше - в эпоху появления и развития телефонных сетей, радио, кино ...
Добавлено: 28 июля 2021 г.
Антонова А. В., European Social Science Journal 2013 Т. 2 № 8 С. 541-548
Статья посвящена анализу понятия «доведение до всеобщего сведения», поскольку перемены, вызванные бурным развитием цифровой и компьютерно-сетевой технологии, привели к тому, что охрана произведений в связи с их преобразованием в цифровую форму и использованием в цифровых сетях стала потенциально самой проблемной областью в сфере авторского права и смежных прав. ...
Добавлено: 19 ноября 2013 г.
Фадеева Т. Е., Першеева А. Д., Сковородников П. Ю. и др., Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение 2023 № 50 С. 139-152
В данной статье авторы исследуют специфику анимированных изображений в формате GIF, в том числе различные стратегии анимирования изображений, существующих в веб-пространстве, – пространстве интенсивной коммуникации зрителя с электронной средой, в результате которой возможно получить уникальный пользовательский опыт взаимодействия с динамичными объектами.
В одних случаях «анимирование» не порождает значимого эстетического эффекта и используется в основном для того, ...
Добавлено: 15 ноября 2021 г.
Никишина Е. А., Труды института русского языка им. В.В. Виноградова 2017 № XIII С. 89-96
Статья посвящена относительно новой форме городского общения – наклейкам на автомобилях (речь идет о разных надписях и слоганах нерекламного характера, которые автовладельцы приклеивают на стекла, двери и бамперы своих автомобилей). Наклейки на автомобилях рассматриваются как малый речевой жанр. Прежде всего мы даем характеристику коммуникативной ситуации, в которой данный жанр реализуется. Основными тенденциями речевого общения в ...
Добавлено: 28 ноября 2017 г.
В статье представлены результаты социологического исследования, цель которого за- ключалась в выявлении восприятия посетителями использования интерактивных тех- нологий в музеях на примере жителей Москвы и Московской области, которые посещают музеи хотя бы раз в год. На основании данных, полученных в результате проведенного со- циологического опроса, с помощью программы SPSS было проанализировано влияние на восприятие использования ...
Добавлено: 29 октября 2021 г.
Малинина И. А., Современные научные исследования и инновации 2014 № 1(33) С. 136-142
Внедрение средств информационных и коммуникационных технологий обеспечило переход образования на качественно новый уровень: образование постепенно становится, с одной стороны, массовым, а с другой стороны, – адаптивным. Ключевым аспектом, гарантирующим качественную подготовку обучающихся, является высокая интерактивность современных Интернет-ресурсов, которые позволяют осуществлять обратную связь, позволяющую обеспечивать управление и контроль за учебно-познавательной деятельностью обучающихся. ...
Добавлено: 7 июня 2014 г.
Максимова А. С., Философия науки и техники 2019
Научно-технические музеи служили и служат проводником технического прогресса, средством демонстрации успехов научного познания и знаний об окружающем мире. Несмотря на то, что интерактивность считается типичной характеристикой современных музеев и частью современной культуры, первые интерактивные объекты появились в музеях уже в конце XIX века. В статье рассматривается, как развивались представления об интерактивности, с какими условиями, идеями ...
Добавлено: 7 июня 2019 г.
Кирия И. В., В кн. : Мультимедийная журналистика. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2017. Гл. 4.1. С. 109-121.
Данная глава рассматривает изменения, происходящие с принципами новостей в журналистике в процессе внедрения мультимедийных инструментов. ...
Добавлено: 31 октября 2017 г.
Терехов Д. А., Фомин И. В., В кн. : МУЗЫКА — ФИЛОСОФИЯ — КУЛЬТУРА. IX Международная междисциплинарная научная конференция: К 90-летию С. А. Губайдулиной. 15–17 ноября 2021 года : Тезисы докладов. : М. : Научно-издательский центр "Московская Консерватория", 2022. С. 153-157.
Данное исследование посвящено функциям музыки в интерактивных художественных произведениях, в первую очередь тем функциям, которые не были заимствованы из кинематографа. В частности, рассмотрена музыка, которая предопределяет поведение игрока. Для анализа была составлена эмпирическая база из ряда видеоигр, где музыка либо оказывает значимое влияние на игровой процесс, либо является непосредственной его составляющей. На основе проанализированных работ можно ...
Добавлено: 22 февраля 2023 г.
Максимова А. С., В кн. : Сети города: Люди. Технологии. Власти. : М. : Новое литературное обозрение, 2021. С. 309-334.
Добавлено: 4 декабря 2016 г.
Лушкин С. С., В кн. : Материалы конференции. Межвузовская научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов им. Е.В. Арменского. : М. : МИЭМ НИУ ВШЭ, 2020. С. 205-206.
В течение последних нескольких лет практика цифровых комиксов означала ничто иное, как «создание смысла с помощью технологий». Данное исследование направлена на то, чтобы задать вопрос на более широком уровне, спросив, до какой степени развились технологии в контексте современных цифровых комиксов. Если большая часть того, что сегодня называют цифровыми комиксами, использует цифровые носители и инструменты только ...
Добавлено: 15 января 2021 г.
Шестакова Е. Н., География и туризм. Россия, Пермь. 2019 № 1 С. 132-137
В статье представлен процесс внедрения интерактивных технологий на примере музея деревянного зодчества «Хохловка» и проекта, занявшего второе место во всероссийской туристической премии «Маршрут года 2019». В статье изучается процесс формирование проекта, его трансформации. Речь идет о специфике проекта и его соотнесение с принципами экономики впечатлений. Так, выделяются основные компоненты интерактивных программ: народные, активные игры, мастер-класс, ...
Добавлено: 25 декабря 2019 г.
Шилина М. Г., Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика 2012 № 1 С. 87-100
В статье на основе новейшего эмпирического материала сформулированы теоретические основания изучения корпоративной коммуникации в Интернете, введен понятийный аппарат. Автор в ходе исследования отмечает принципиальное изменение характеристик связей с общественностью (СО) и формирование новых принципов их деятельности в Сети. Основное внимание уделено изучению таких корпоративных ресурсов, как электронная почта и сайт, которые являются одновременно инструментами и ...
Добавлено: 8 февраля 2014 г.
Антонова Н. В., Савицкий А. В., Психология и экономика 2013 Т. 6 № 2 С. 13-25
В статье рассматривается проблема психологической эффективности рекламы и интерактивность рекламы как фактор ее психологической эффективности. Психологическая эффективность рекламы рассматривается как психологическое отношение, которое проявляется в оценке потребителем рекламного сообщения, объекта и источников рекламы как вызывающих доверие, интересных, полезных, способных удовлетворить потребности. В ходе эмпирического исследования не были выявлены различия в доверии потребителей к обычной и ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Кузьмин Д. О., Вестник Челябинского государственного университета 2022 Т. 467 № 4
В данной статье рассматривается феномен виртуального проживания культурной травмы и сохранения культурной памяти о Югославских войнах 1991–2009 гг. Зафиксированы механизмы воспроизводства травмы по Дж. Александеру (особое внимание уделено социокультурным механизмам создания травмы) и ее ключевые разновидности по С. Ушакину. Установлено, что сохранение культурной памяти осуществляется через посещение виртуальных мемориалов, а проживание культурной травмы реализуется посредством виртуальной коммуникации. ...
Добавлено: 30 сентября 2022 г.
Давыдова Е. А., В кн. : ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ: СОВРЕМЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник научных статей региональной научно-методической конференции, посвященной 55-летию Юго-Западного государственного университета и кафедры ин.языков. Юго-Западный государственный университет. : Курск : [б.и.], 2019. С. 105-115.
Автор статьи обосновывает актуальность и проблемный характер рассматриваемой темы, рассматривает основные характеристики интерактивного взаимодействия, преимущества и условия организации интерактивного взаимодействия на занятиях по иностранному языку. В статье также приведены примеры интерактивных приемов обучения иностранному языку, даны методические рекомендации по планированию и оценке эффективности интерактивного взаимодействия на занятии. ...
Добавлено: 24 января 2024 г.
Мицук Т. И., В кн. : CONNECT-UNIVERSUM - 2014: сборник материалов V Международной научно-практической интернет-конференции. Научный редактор Г. А. Окушова ; Томский государственный университет. : Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2015. С. 166-176.
Данная работа посвящена выявлению специфики влияния мультимедийных технологий на различные способы презентации бумажных и электронных книг в цифровую эпоху. Современный мир быстро трансформируется, и исследователю приходится изучать явле- ния, для описания которых еще не устоялась терминологическая база. В мультимедийной реальности происходит то же самое: первоначально термины возникли в среде програм- мистов и связистов, затем перешли ...
Добавлено: 28 октября 2015 г.
Настоящая статья призвана раскрыть потенциал современных гибридных форм графического романа, в которых традиционные приемы рисунка соединяются с возможностями новых медиа. Бурный рост компьютерных технологий и сетевой инфраструктуры в конце ХХ века привел к появлению новой глобальной сетевой площадки и новым возможностям для разнообразных видов искусства. Не осталось в стороне и искусство комиксов, которое получило новые ...
Добавлено: 8 апреля 2023 г.
Миловидов С. В., Обсерватория культуры 2015 № 4 С. 40-45
В статье анализируются современные медиакоммуникации и практики пользовательского взаимодействия, в которых проявляется так называемый партисипаторный дискурс, когда зрители имеют возможность влиять на процесс создания новых кинофильмов, телесериалов, сетевых проектов. Пользователи присваивают и трансформируют различные элементы доступного медиаконтента и коллективно участвуют в становлении партисипаторного дискурса как формы социально-продуктивных взаимоотношений, формирующих особый тип культуры, в основе которой ...
Добавлено: 6 ноября 2020 г.