?
Финансирование региональных систем общего образования: проблемы и решения
Народное образование. 2018. № 10. С. 9-14.
Межрегиональный мониторинг эффективности школы. Анализ статистических данных. Социологический опрос родителей учащихся, учителей и руководителей школ. Анализ результатов пяти волн мониторинга 2014-2018 гг., проведённого в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях, а также в Москве и Санкт-Петербурге.
Ключевые слова: экономика образования
В статье идет речь об исследовательском проекте ЦВМ, проведенном по заказу Управления академического развития (УАР). Одна из ключевых тем проекта — программа кадрового резерва (или группа высокого профессионального потенциала ГУ ВШЭ, далее также — КР). Эмпирической основой исследования послужили 32 интервью с молодыми преподавателями и научными сотрудниками Школы. Опираясь на материалы интервью, в первой части ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Добавлено: 5 июля 2014 г.
Деркачев П. В., Директор школы 2019 № 5 С. 65-73
В статье анализируются результаты социологического опроса по актуальным вопросам правоприменительной практики в сфере общего образования. ...
Добавлено: 12 июня 2019 г.
Клячко Т. Л., Мау В. А., Общественные науки и современность 2015 № 3 С. 5-18
В статье обсуждается будущее университетов: те тенденции, на которые все больше обращается внимание, и те, которые еще только проявляются, не попав в поле зрения большинства исследователей высшего образования. Дискуссия о будущем университетов ведется в связи появлением новых факторов и обстоятельств, играющих существенную роль в развитии высшего образования, особенно в ведущих странах. Среди ключевых вопросов выделяются ...
Добавлено: 28 октября 2015 г.
Исследованы схемы финансирования высшего образования, ориентированные на введение конкурентных механизмов регулирования распределения средств. При сравнительном анализе различных схем финансирования государственного сектора высшего образования основное внимание уделяется механизмам финансирования образовательных учреждений стран ОЭСР, Евросоюза и других ведущих стран мира. Оценены возможности их применения, выявлены преимущества, ограничения и риски. Проанализированы изменения и современные направления в развитии механизмов ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Павлюткин И. В., Андрущак Г. В., Новиков А. В., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В тексте предлагается описание показателей экономики образования России в региональном разрезе. Данные приводятся
преимущественно за 2008/2009 учебный год по следующим параметрам: размер рынка высшего образования, охват сетью учреждений,
уровень разнообразия направлений подготовки, уровень и динамика цен на образовательные услуги, а также уровень концентрации
на региональных рынках высшего образования. Представлены карты российских регионов, на которых изображены результаты расчетов
по соответствующим ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Попов С. В., Bernhardt D., / Social Science Research Network. Series "Accepted Paper Series". 2010. No. -.
Мы разработали модель стратегического оценивания студентов в университетах, различающихся внутренним распределением способностей студентов. Университеты выбирают образовательные стандарты, максимизируя суммарную заработную плату выпускников. Трудоустройство и зарплата студента зависят от ожиданий фирмы, формирующихся исходя из выпускающего университета, оценки и сигнала о производительности. Мы определяем условия, при которых университеты с лучшим распределением способностей студентов выставляют более низкие критерии ...
Добавлено: 9 сентября 2012 г.
Клячко Т. Л., Образовательная политика 2020 № 1(81) С. 26-40
Статья посвящена анализу состояния и основных тенденций развития образования в России и мире.Внимание посвящено трендам последнего времени: резкому росту охвата дошкольным образованием, развитию практико-ориентированого образования ...
Добавлено: 17 сентября 2020 г.
Павлюткин И. В., Вопросы образования 2010 № 1 С. 25-41
Анализируются последствия введения института ранжирования в систему высшего образования. Рейтинги призваны бороться с провалами рынка, стимулировать конкуренцию и эффективный выбор учебного заведения. Однако проведенные за последнее десятилетие исследования, посвященные влиянию ранжирований на поведение университетов, показывают, что рейтинги приобрели символическую власть на рынке образовательных услуг, наделяя преимуществами одни учебные заведения в ущерб другим. В результате возникло ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Интенсивное обсуждение целей и инструментов образовательной политики в течение последнего года в очередной раз вынуждает органы управления, как и экспертное сообщество, обратить внимание на проблемы статистики образования. Хотя она и обеспечивает получение обширного массива информации, тем не менее несоответствие ее понятийного аппарата, методологических принципов, методов организации статистического наблюдения, обработки и распространения данных современным требованиям, обусловленным ...
Добавлено: 16 января 2013 г.
М. : Научный эксперт, 2012
Издание материалов конференции с максимальной подробностью передает накал дискуссий, происходивших во время работы этого научного форума. На обсуждение были вынесены такие темы, как «Парадокс СССР: распад страны на вершине исторического могущества. Внутренние и внешние причины»; «Цели, результаты и будущее постсоветского реформирования»; «Мир без СССР».
Издание адресовано обществоведам, работникам государственных органов, преподавателям, аспирантам и студентам. ...
Добавлено: 3 октября 2012 г.
Абанкина И. В., Народное образование 2010 № 10 С. 117-120
Модернизация образования происходит в условиях бюджетной реформы, что накладывает дополнительную ответственность на органы управления образованием при внедрении моделей нормативно-подушевого финансирования. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами сводится к переходу от ассигнований на текущее содержание учреждений образования к финансированию оказываемых ими услуг на основе задания учредителя. Задание должно обеспечивать увязку показателей объемов и качества предоставляемых образовательными учреждениями ...
Добавлено: 2 октября 2012 г.
Натхов Т. В., Экономический журнал Высшей школы экономики 2011 Т. 15 № 3 С. 353-373
В данной работе исследуется взаимосвязь образования и уровня доверия в России. На основе данных социологического опроса «Георейтинг» по выборке из 68 регионов России показано, что средний уровень образования в регионе является единственным показателем, устойчиво коррелированным с уровнем доверия. На индивидуальном уровне образование – главный предиктор доверия, а также участия в некоммерческих организациях и ассоциациях. Контролируя ...
Добавлено: 3 сентября 2012 г.
Добавлено: 16 января 2014 г.
Кузьминов В. Я., Андрущак Г. В., Ежегодное приложение к журналу "Вопросы образования" 2010 С. 5-9
Представлена информация о динамике семейных затрат, связанных с получением образования, в расчете на одного обучающегося в последнее десятилетие. Данные Росстата, а также результаты Мониторинга экономики образования свидетельствуют о том, что в этот период затраты семей на образование росли меньшими темпами, чем стоимость других платных услуг населению. Увеличение затрат семей сопровождалось опережающим ростом бюджетного финансирования в ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Андрущак Г. В., Козьмина Я. Я., Сивак Е. В. и др., Йошкар-Ола : ООО «Полиграфическое предприятие Центр Принт», 2010
В работе описывается процесс введения новой системы оплаты труда учителей (НСОТ) в Новгородской и Калининградской областях и изменения, происходящие в школе после введения НСОТ. Выводы основаны на данных опросов, проведенных Институтом институциональных исследований ГУ-ВШЭ в городских школах Калининградской области в мае 2009 года и Новгородской области в октябре 2009 года. Рассматривается формирование критериев стимулирования, динамика ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Смоленск : Универсум, 2011
Сборник научных статей подготовлен к началу работы VI Международной научно-практической конференции «Туризм и региональное развитие», которая проходила в Смоленске 5-7 октября 2011 г. на базе Смоленского гуманитарного университета. Все материалы объединены общей идеей, что не исключает разнообразие подходов и широту тематики представленных статей. Редакционная коллегия стремилась сохранить авторское видение проблем и оригинальность изложения материала. Сборник ...
Добавлено: 27 ноября 2012 г.
Калимуллин Т. Р., Экономическая социология 2005 Т. 6 № 4 С. 14-38
Целью данной работы является анализ механизма воспроизводства рынка диссертационных услуг в России. В первой части данной работы рассмотриваются основные трактовки диссертационного исследования, характерные прежде всего для академического сообщества. Далее анализируется проблема социальной укорененности диссертационного исследования, при этом особое внимание уделяется роли социальных сетей; демонстрируется институциональная специфика написания данной формы научной работы на примере форм обмена ...
Добавлено: 22 января 2014 г.
М. : Логос, 2013
Сборник объединяет тезисы докладов, представленных на Третьи Сабуровские чтения. Большинство из них развивают идеи и темы, непосредственно связанные с жизнью и творчеством Евгения Федоровича Сабурова (1946-2009) - государственного деятеля, реформатора, видного организатора образования, писателя и поэта. Как и на предшествующих Сабуровских чтениях, в тезисах нашла отражение проблематика инноваций и реформ в российском обществе. Видное место ...
Добавлено: 22 июля 2013 г.
Деркачев П. В., Вопросы образования 2014 № 4 С. 128-147
Представлен обзор ис- следований, посвященных взаимосвя- зи между заработной платой педагоги- ческих работников школ и экономикой региона, а также региональным факто- рам, под воздействием которых скла- дывается уровень заработной платы педработников. Рассмотрены основ- ные показатели заработной платы пед- работников в регионах: абсолютный размер оплаты труда, заработная пла- та педагогических работников относи- тельно средней по экономике ...
Добавлено: 15 сентября 2014 г.
Шугаль Н. Б., Вопросы образования 2010 № 4 С. 122-149
Предлагается карта движения обучавшихся в системе обра зования РФ в 2008 г. Показаны потоки между основными уровнями образования, а также между системой образования и рынком труда. Карта может служить полезным инструментом для анализа структуры спроса по уровням образования, образовательных траекторий, а также для оценки потребностей системы образования в финансировании. Подробно анализируются источники информации, послужившие базой ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
М. : ИНИОН РАН, 2012
Рассматриваются проблемы стратегического проектирования социально-экономического развития России, национальных интересов России в изменяющемся мире, модернизации российской экономики на основе инновационного и технологического развития, качества власти и управления, регионального развития, модернизации российского здравоохранения, образования и науки. В ежегоднике представлены материалы XII Международной научной конференции «Модернизация России: ключевые проблемы и решения», Москва, ИНИОН РАН, 15–16 декабря 2011 г.
Для ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
АНО «Новая экономическая ассоциация», 2020
21-25 декабря 2020 г. состоялся Четвертый Российский экономический конгресс (РЭК-2020), организованный Новой экономической ассоциацией (НЭА), Институтом экономики РАН, Экономическим факультетом и Московской школой экономики МГУ имени М.В. Ломоносова в онлайн формате (на платформе Zoom).
Участники РЭК обсудили свыше 600 докладов в рамках более чем 200 сессий и круглых столов, которые представляли 22 тематических направления развития экономической ...
Добавлено: 27 января 2021 г.
Андрущак Г. В., Натхов Т. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11‑классников и их семей сформировали свои ожидания. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.