?
Обучение иностранных граждан и экспорт образовательных услуг как одна из основополагающих деятельностей на примере ФГБОУ ВО «УГТУ»
Высшее образование в России. 2016. № 6. С. 135-141.
Григорьев А. Н., Коршунов Г. В.
В статье рассматриваются различные аспекты выстраивания политики экспорта образовательных услуг на мировой образовательный рынок и обучения иностранных студентов в университетах России. Обосновывается необходимость акцентирования внимания университетов на данном виде деятельности и расширения границ сотрудничества в этой сфере. Обсуждаются вопросы закрепления иностранных студентов из числа соотечественников в регионах в целях решения демографической проблемы и восполнения нехватки молодых специалистов по техническим направлениям подготовки. Анализируется международная деятельность Ухтинского государственного технического университета, российская практика и опыт зарубежных образовательных организаций по работе с иностранными студентами.
Фомина Е. М., Пимонова С. А., Университетское управление: практика и анализ 2018 Т. 22 № 4 С. 97-109
Реферат: данная статья относится к исследовательской категории, так как является продуктом исследования,
которое было проведено авторами статьи, и представляет собой анализ данных, полученных в результате
опроса, и интерпретацию обнаруженных во время данного опроса проблем управления в вузах. Настоящая
статья рассматривает вопрос эффективности привлечения иностранных студентов в вузы России. Изучаемая
проблема является практической, так как решает актуальную на данный момент ...
Добавлено: 18 октября 2018 г.
Ушаков К. М., Куксо Е. Н., Russian Education and Society 2015 Vol. 57 No. 10 P. 871-888
Добавлено: 27 апреля 2016 г.
Попов Д. С., Стрельникова А. В., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 6 P. 520-535
Добавлено: 11 декабря 2018 г.
Шитова Н. Б., Журнал российского права 2020 № 7 С. 98-111
В Концепции государственной миграционной политики РФ на 2019 – 2025 годы отмечено среди основных направлений политики повышение доступности образовательных услуг для иностранных граждан. Данная государственная цель обоснована, с одной стороны, неблагоприятной демографической ситуацией в РФ, а с другой, необходимостью увеличения темпов социально-экономического развития и конкуренции за интеллектуальные ресурсы на международном рынке. Однако содержание законодательства не ...
Добавлено: 24 октября 2019 г.
Болотов В. А., Вальдман И. А., Ковалева Г. С. и др., Strategies for Policy in Science and Education 2013 Vol. XXI No. 4 P. 552-574
Настоящий обзор выполнен в рамках инициативы Всемирного банка по подготовке серии кейсов, посвящённых опыту построения систем оценивания в разных странах мира. В рамках обзора рассматриваются особенности организации в России национальных школьных экзаменов, крупномасштабных исследований оценки качества образования и оценивания на уровне класса. По каждой из этих программ оценки даётся описание условий, способствующих построению и развитию ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Княгинина Н. В., Янкевич С. В., / Высшая школа экономики. Series LAW "Law". 2017. No. WP BRP 76/LAW/2017.
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Козырин А. Н., Реформы и право 2010 № 3 С. 22-28
В статье рассмотрено современное состояние трансграничного образования, раскрыты основные формы экспорта образовательных услуг и проанализированы наиболее важные способы финансирования (финансового обеспечения) экспортных операций в сфере трансграничного образования. ...
Добавлено: 29 октября 2012 г.
Гребнев Л. С., Мир России: Социология, этнология 2001 Т. 10 № 4 С. 162-178
После десятилетия фактического ухода государства из образования 90-е гг. XX в. и связанного с этим понижения уровня требований к содержанию образования как общего, так и профессионального, в России накопилось много разнообразных проблем. Далеко не все они обусловлены значительным сокращением финансирования образования из государственного бюджета. Многое связано с несовершенством законодательной базы, неоднократно менявшейся в первой половине ...
Добавлено: 8 октября 2012 г.
Гринберг Э. Я., Плешкова А. Ю., Открытое образование 2018 Т. 22 № 2 С. 14-26
Статья посвящена выявлению ключевых особенностей обучения специалистов по управлению знаниями и систематизации доступных им источников информации. Актуальность тематики связана с растущей потребностью в управленческих кадрах, способных организовать работу со знаниями на предприятии с целью достижения конкурентных преимуществ.
В рамках исследования были рассмотрены определения, связанные с управлением знаниями в зарубежной и отечественной литературе, проанализировано количество преподаваемых профильных ...
Добавлено: 24 июня 2020 г.
Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2015
Сборник статей подготовлен группой экспертов Федерального ресурсного центра по сотрудничеству в сфере образования Россия — Франция Министерства образования и науки Российской Федерации, а также Российско-французского центра образования и консалтинга Института государственной службы и управления РАНХиГС.
Авторы, статьи которых легли в основу сборника, давно и плодотворно занимаются исследованиями различных сфер сотрудничества Франции и России и представляют ведущие ...
Добавлено: 5 мая 2015 г.
Taušová J., Bender M., Dimitrova R. и др., International Journal of Intercultural Relations 2019 Vol. 69 P. 11-23
Добавлено: 4 апреля 2019 г.
Нефедова А. И., Higher Education in Russia and Beyond 2017 Vol. 2 No. 12 P. 10-12
Добавлено: 1 июня 2017 г.
Меликян А. В., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 8-9 P. 643-664
Добавлено: 19 июня 2019 г.
Деминцева Е. Б., Migrations Société 2014 Vol. 26 No. 156 P. 17-30
Сегодня можно встретить немало африканцев, закончивших европейские вузы, которые стоят перед выбором – вернуться на родину или остаться в Европе (или же уехать в Америку, Канаду, Австралию). Для многих все же выбор очевиден: остаться. Прожив в европейской стране несколько лет, они больше не приемлют для себя те отношения, которые существуют у них на континенте, касается ...
Добавлено: 2 декабря 2014 г.
Меликян А. В., Вопросы образования 2018 № 3 С. 146-179
Представлены результаты исследования, проведенного с целью проанализировать взаимосвязи между внутренними факторами, характеризующими деятельность вузов, и показателями результативности экспорта образовательных услуг вузов. Выборку составили 173 вуза из разных округов Российской Федерации. Построены и количественно оценены разные спецификации регрессионных моделей, рассчитанные на основе значений переменных, характеризующих деятельность вуза и результативность экспорта его образовательных услуг за разные годы. ...
Добавлено: 25 сентября 2018 г.
This case study has two goals: (1) to present Russia’s experience in strengthening its student assessment system, and (2) to share lessons learned for the benefit of other countries that may be interested in strengthening their own student assessment systems. The paper examines reforms to the enabling context that supports educational assessment in Russia—that is, ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Меликян А. В., Университетское управление: практика и анализ 2017 № 1 С. 52-62
В статье представлены результаты исследования международной образовательной деятельности российских вузов. Цели исследования: выделить группы вузов, имеющих близкие показатели международной образовательной деятельности по ряду направлений (на основе кластерного анализа данных), и по каждому из выделенных кластеров проанализировать характеристики вузов (состав иностранных учащихся, размер вуза, специализация, территориальное расположение, уровень селективности вуза, интернационализация научно-педагогического состава и исследовательской деятельности).
В ...
Добавлено: 28 января 2017 г.
Нефедова А. И., Мир России: Социология, этнология 2017 Т. 26 № 2 С. 154-174
Современные университеты испытывают на себе множество вызовов, одним из основных, по мнению многих исследователей, является усиление конкуренции на мировом рынке образования. В статье предлагается анализ текущего экспорта российского образования с точки зрения двух теоретических подходов: неолиберального, в рамках которого университет представляет собой автономную единицу и привлекает иностранных студентов для получения прибыли, и политэкономического, согласно которому ...
Добавлено: 3 января 2017 г.
Гребнев Л. С., Высшее образование сегодня 2011 № 4 С. 66-67
Описан авторский взгляд на историческое значение в жизни России двух событий 1961 года - полета Ю.А.Гагарина и испытания водородной бомбы. ...
Добавлено: 1 марта 2018 г.
Меликян А. В., Высшее образование в России 2016 № 12 С. 140-150
В статье представлены результаты исследования, цель которого – определить группы организаций высшего образования, имеющие близкие показатели международной образовательной деятельности, и проанализировать их характеристики. В ходе исследования были собраны, обработаны и систематизированы статистические данные о показателях международной образовательной деятельности российских вузов и филиалов. Был проведён кластерный анализ 362 вузов и 28 филиалов на основе показателей, оценивающих ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
М. : Центр социального прогнозирования и маркетинга, 2018
В коллективном сборнике представлены статьи общетеоретического, исторического и прикладного характера, касающиеся российского образования и науки. Особое внимание уделено результатам социологических исследований проблем равенства в получении качественного образования, проблемам воспитания и профессиональной ориентации школьников и молодежи, престижности различных профессий, социальному самочувствию и подготовке педагогических, инженерно-технических и научных кадров. Освещается взаимосвязь образования, науки и производства, международная деятельность ...
Добавлено: 11 февраля 2019 г.
Добавлено: 27 октября 2021 г.
Настоящий обзор выполнен в рамках инициативы Всемирного банка по подготовке серии кейсов, посвящённых опыту построения систем оценивания в разных странах мира. Уроки, которые извлекли многие страны при реформировании своих систем оценивания, могут быть полезны и поучительны для тех, кто всерьёз озабочен созданием и развитием собственных систем оценки качества образования. Цель данного текста – представить опыт ...
Добавлено: 29 ноября 2013 г.
Меликян А. В., Высшее образование в России 2016 № 8-9 С. 30-39
В статье представлены результаты количественного анализа состояния международной деятельности вузов и филиалов в азиатской части России на основе показателей мониторинга эффективности, проведённого в 2015 году. Были проанализированы результаты международной деятельности 322 вузов и филиалов по следующим показателям: число иностранных студентов по основным программам высшего образования и программам краткосрочного обучения; число российских студентов, прошедших краткосрочное обучение ...
Добавлено: 28 июля 2016 г.