?
Большие данные в измерениях аудитории цифровых медиа: новые возможности для исследований и необходимость создания единого измерителя
Целью исследования было определить, как специалисты из медиасферы оценивают возможность создания единого измерителя и формирования альянса для обмена информацией и выработки единых методик измерения и анализа аудитории цифровых медиа при помощи технологий больших данных. В рамках исследования было проведено 10 экспертных полуструктурированных интервью со специалистами, работающими с аудиторными данными или занимающимися их сбором. В частности, в выборку попали представители таких компаний, как Mail.ru, Mediascope, Russia Today, Трансперенси Интернешнл-Р и другие.
Данная работа помогла вскрыть противоречие между интересом к унификации показателей к обмену данными и рядом серьезных внешних факторов, влияющих на невозможность реализации на данном этапе развития рынка. Один из основных барьеров для создания единого измерителя и обмена информацией – финансовая незаинтересованность крупных игроков и опасения по поводу конкурентного преимущества. Отдельным вектором для обсуждения является вопрос этики в отношении сбора данных о пользователях. Ожидания от внедрения технологий двойственно: часть экспертов считает, что внедрение новых методов измерения существенно упростит деятельность компании, когда другие полагают, что данные технологии переоценивают, и они существенно не повлияют на методы измерения аудитории.