?
Разграничение компетенции между уровнями власти: мировой опыт
Мировая экономика и международные отношения. 2004. № 11. С. 23-34.
Ключевая характеристика федеративного государства - это баланс отношений между двумя
основными уровнями власти - общенациональным и региональным. Этот баланс определяет
степень автономии субъектов, их политико-ресурсную базу и одновременно уровень децентрализации
государства. Изменения баланса позволяют говорить о динамике ситуации, о том, в какую
сторону меняется баланс. Важнейшим качеством баланса отношений “центр - регионы”
является разграничение компетенции (полномочий) между уровнями власти.
Научное направление:
Политология, международные отношения и ГМУ
Приоритетные направления:
государственное и муниципальное управление
Язык:
русский
Туровский Р. Ф., Лютикова А. П., Политическая наука 2021 № 2 С. 105-139
Исследование предлагает эмпирическое подтверждение того, что фискальная политика региональной и местной элиты способна оказывать значимое влияние на электоральные результаты действующей власти. Было подтверждено, что в определении вектора бюджетной политики региональными и муниципальными властями присутствует ориентация на электоральные бизнес-циклы. Как правило, наблюдается тенденция к снижению расходов по социально значимым статьям, к которым население может быть наиболее ...
Добавлено: 12 июля 2021 г.
Сивицкий В. А., Law. Annual review. The Higher School of Economics Journal 2012 P. 94-110
В статье рассматривается динамика и основные правовые формы разграничения полномочий между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации с начала 21 века. Рассматриваются стартовые условия и причины такого разграничения, возможности Российской Федерации по проведению разграничения полномочий, законодательные решения, которыми было осуществлено разграничение полномочий. Демонстрируется, как организовано разграничение полномочий между федеральным центром и субъектом Российской Федерации на ...
Добавлено: 25 января 2013 г.
В учебнике рассматриваются основы государственной политики и управления:
теоретический, институциональный, территориальный и этический аспекты, государственная служба, принятие государственных решений, внешняя среда и национальные
реформы государственного управления (на примере «электронного правительства»
А. Гора, мультикультурализма в ФРГ и административной реформы Р. Хасимото,
К. Обути и Ё. Мори в Японии). Каждый раздел включает контрольные вопросы и аналитические задачи. Учебник ориентирован на «фронтир» ...
Добавлено: 9 октября 2017 г.
Туровский Р. Ф., Мировая экономика и международные отношения 2003 № 12 С. 54-65
Важнейшей тенденцией мирового развития во второй половине XX в. стала децентрализация государства.
Именно в послевоенном мире наблюдается экспансия федерализма как особой модели децентрализованного государства: не менее половины всех федеративных государств были созданы после Второй мировой войны. ...
Добавлено: 23 апреля 2020 г.
Туровский Р. Ф., Мировая экономика и международные отношения 2004 № 1 С. 43-50
Добавлено: 23 апреля 2020 г.
М. : Наука и политика, 2014
В материалах конференции, организованной Центром научной политической мысли и идеологии, рассмотрены вопросы теории, истории и типологии идеологий, проблемы взаимосвязи государства и идеологии и государственной идеологии в современной России. ...
Добавлено: 7 ноября 2015 г.
Обыденкова А. В., Либман А., Post-Soviet Affairs 2015 Vol. 31 No. 4 P. 304-338
Corruption is widespread throughout the former Communist states, and it is particularly severe and entrenched in Russia. Despite the fact that Russia's contemporary corruption has recently become a subject of analysis, there is, however, no study that has addressed the role of the Communist legacy in the development of various aspects of corruption. This paper ...
Добавлено: 3 сентября 2015 г.
Сунгуров А. Ю., Soviet and Post Soviet Review 2012 № 39 С. 22-55
Статья посвящена анализу развития в России и в других пост-коммунистических странах «фабрик мысли» и центров публичной политики. Под «фабрики мысли» понимаются небольшие практически ориентированные исследовательские команды, включающие в себя как академических исследователей, так и экспертов, хорошо знакомых с практикой принятия политических решений. Среди сообщества «фабрик мысли», направление деятельности которых часто определяется заказчиком, можно выделить, хотя ...
Добавлено: 26 ноября 2012 г.
Савранская О. Л., Сивицкий В. А., Муниципальная Россия 2010 № 5 С. 76-89
Добавлено: 12 декабря 2012 г.
Паин Э. А., Terra Economicus 2015 Т. 13 № 3 С. 97-108
В статье автор делает попытку обоснования своей гипотезы о том, что Россия с начала 2000-х годов демонстрирует вполне типичный для многих стран мира волнообразный процесс подъема и спада общественного интереса к тем или иным политическим моделям. В частности, наблюдаются признаки то угасания интереса к социализму, то вспышки его временной реабилитации, подъема интереса к демократии, а ...
Добавлено: 15 марта 2016 г.
Либман А., Обыденкова А. В., Publius 2014 Vol. 44 No. 2 P. 298-323
A substantial portion of Elinor Ostrom’s work critically examines the interplay between decentralization and efficient governance of commons. Ostrom’s suggestion is to shift from the dichotomous view of decentralization versus centralization to a more complex picture, labeled “polycentric governance.” This article applies this theory and uses a novel data set to test how the allocation ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Евстафьев Д. Г., Гражданин.Выборы. Власть 2019 № 2 С. 98-110
Современные глобальные трансформации и возрастающая степень дестабилизирующего вмешательства во внутренние дела суверенных государств со стороны стран, относящих себя к «коллективному Западу» на фоне возросшей в связи с появлением и глобальным распространением цифровых интегрированных коммуникаций степени манипулятивности и интрузивности в политические и социально-экономические процессы, ставят вопрос о возникающих для России новых рисках. Причем, как с ракурса ...
Добавлено: 13 июня 2019 г.
Тихонова Н. Е., Каравай А. В., Социологические исследования 2018 № 5 С. 84-98
Анализируется динамика некоторых показателей общего человеческого капитала россиян. Показано, что в последние годы в отношениях работников и работодателей произошло смещение баланса сил в пользу работодателей. В этих условиях их заинтересованность в качестве человеческого капитала работников должна была бы привести к заметному росту его показателей. Однако этого не происходит, а «премии» на объем человеческого капитала очень ...
Добавлено: 29 августа 2018 г.
L. : Palgrave Macmillan, 2020
Добавлено: 4 октября 2020 г.
Мягкова А. Ю., Ученые записки Российского государственного социального университета 2010 № 8 С. 188-191
Затронуты проблемы языковой манипуляции в политической коммуникации. Рассмотрены языковые приемы, вопросы эффективности речевого воздействия и психологическая база языковых манипулятивных техник. ...
Добавлено: 12 октября 2012 г.
Терентьев А. А., Коробова Н. Л., М. : ИНИОН РАН, 2015
Устойчивое развитие, провозглашенное еще на Всемирном саммите в Рио де Жанейро в 1992 году, постепенно стало ориентиром эконмической политики и развития для ведущих стран мира. Инициатива идет как со стороны государства, так и со стороны крупных компаний, стремящихся продемонтрировать совю надежность в качестве партнеров, а также не только финансовые, но и природоохранные и социальные успехи. Ежегодные ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Федюнин С. Ю., Паин Э. А., Полис. Политические исследования 2019 № 1 С. 33-38
В связи с ростом влияния популистских движений и настроений в разных странах и регионах мира популизм в последние годы стал одним из ключевых объектов изучения политической науки. Однако применительно к российскому кейсу исследования этого явления пока что остаются крайне редкими и несистематическими.
В статье предпринимается попытка преодолеть ряд спорных трактовок популизма, рассматривающих его как сугубо риторический ...
Добавлено: 3 марта 2019 г.
М. : РАН. ИНИОН. Отдел науч. сотрудничества и междунар. связей, 2014
Рассматриваются стратегии социально-экономического развития России и Украины, механизмы модернизации, инновационного и технологического развития, состояние и перспективы экономического, научно-технического, гуманитарного и межрегионального сотрудничества России и Украины в общеевропейском контексте. Для специалистов в области государственного управления, инновационного и технологического развития, международного экономического и научно-технического сотрудничества. ...
Добавлено: 24 апреля 2014 г.
Козина И. М., Виноградова Е. В., Cook L., Communist and Post-Communist Studies 2012 Vol. 45 No. 3-4 P. 219-231
Добавлено: 7 декабря 2012 г.
С.В. Субботин, Конышев В. Н., Сергунин А. А., Балтийский регион 2016 Т. 8 № 1 С. 48-64
Рассматриваются последствия создаваемой в Балтийском и Североевропейском регионах системы противоракетной обороны (ПРО) США для военной безопасности России. На основе метода структурно-функционального анализа изучаются внутренние особенности программы ЕвроПро, этапы её реализации и влияние на региональный военно-стратегический баланс. Отмечается, что ЕвроПРО, как и другие региональные системы противоракетной обороны Пентагона, усиливает ударный потенциал вооружённых сил США и их ...
Добавлено: 2 июля 2016 г.
Саблин И. В., L. : Routledge, 2016
The governance arrangements put in place for Siberia and Mongolia after the collapse of the Qing and Russian Empires were highly unusual, experimental and extremely interesting. The Buryat-Mongol Autonomous Socialist Soviet Republic established within the Soviet Union in 1923 and the independent Mongolian People’s Republic established a year later were supposed to represent a new ...
Добавлено: 3 октября 2015 г.
Шубенкова А. Ю., Бакли-Фарли Н. М., Рейтер О. Д. и др., Europe-Asia Studies 2014
Добавлено: 25 октября 2014 г.
Рейтер О. Д., Post-Soviet Affairs 2013 Vol. 29 No. 2 P. 101-135
В статье рассматривается, каким образом региональные элиты влияют на электоральные результаты доминирующей партии - "Единой России" (ЕР). На основе оригинальной базы данных, включающей сведения о выборах в региональные законодательные собрания в 2003-2011 годах, мы показываем, что ЕР демонстрирует лучшие результаты в регионах, где губернаторы выстроили собственные сильные "политические машины". Таким образом, заменяя всенародно избранных губернаторов ...
Добавлено: 7 июня 2013 г.
Стародубцев А. В., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2012 № 4 С. 82-90
Результаты парламентских выборов 2011 года привели к разработке правящей элитой программы политических реформ, одним из пунктов которой стал возврат к прямым всенародным выборам губернаторов. Основная дискуссия экспертов в этой связи развернулась вокруг двух фильтров, препятствующих полноценной реализации права быть. Как следствие, всё обсуждение сконцентрировалось на политических последствиях изменения механизма назначения/избрания руководителей регионов. При этом за ...
Добавлено: 24 октября 2012 г.