Статья представляет результаты исследования по альтернативным вариантам политики США в Афганистане, разработанным группами экспертов и политиков, не согласных с официальной линией администрации Б. Обамы (наряду с альтернативами для Центральной и Южной Азии). Выделяются два альтернативных варианта: со ставкой на централизованный Афганистан как важного союзника США в регионе (афганоцентричный вариант); со ставкой на децентрализацию Афганистана. В статье рассматриваются оба подхода, их эволюция, а также влияние на официальную политику администрации Б. Обамы.
Произошедший в Египте 30 июня 2013 г. военный переворот, который его инициаторы именуют революцией, привел к тому, что на смену Братьям-мусульманам к власти снова пришли военные, осуществив тем самым контрреволюцию и вернув все на исходную позицию января 2011. Если успеху революции 2011г. способствовали внутриэлитный конфликт и образование оппозиционного альянса, то к 2013 г. ситуация изменилась с точностью до наоборот – представители мубараковской политической элиты вновь объединили свои силы против правящих исламистов, а внутри оппозиционного Хосни Мубараку “макроблока” наметился сильнейший раскол. Вышел наружу конфликт между Катаром, поддерживавшим Братьев-мусульман, и Саудовской Аравией, “спонсировавшей” вместе с Кувейтом и ОАЭ военный переворот.. Египетская контрреволюция обнажила соперничество между Дохой и Эр-Риядом в борьбе за влияние в регионе.
С помощью модели частичного равновесия оцениваются потери российского экспорта от антидемпинговых мер. Определяются инструменты, которые могут быть использованы для защиты национальных интересов на внешних рынках, в их числе: оспаривание антидемпинговых мер в ВТО и судах иностранных государств, формирование правил в региональных торговых соглашениях. Ключевая роль в защите интересов экспортеров отводится сотрудничеству с органом, проводящим антидемпинговые расследования.
В данной статье рассматриваются тенденции развития отношений между АСЕАН и Россией после 1991 г., а также вызовы и возможности, связанные с этими отношениями.
Как ни странно, самой горячей точкой на земном шаре сейчас называют территорию, расположенную далеко от всех мировых центров, в захолустье - в Афганистане и северо-западной части Пакистана. Действительно, только там идет настоящая широкомасштабная война с участием всех родов войск. Для США стало вопросом чести не допустить возвращения к власти в Афганистане талибов, тесно связанных в глазах американцев с ненавистной им "Аль-Каидой". Поражение в этой стране стало бы тяжелейшим ударом для Барака Обамы. Но и выиграть афганскую войну невозможно без уничтожения базы талибов в Пакистане. Операция войск НАТО в Афганистане и наступление пакистанской армии на северо-западе страны стали фактически двумя составляющими одной военной кампании. Это подчеркивается термином Аф-Пак, уже вошедшим в оборот мировых СМИ.
Важнейшей тенденцией мирового развития во второй половине XX в. стала децентрализация государства. Именно в послевоенном мире наблюдается экспансия федерализма как особой модели децентрализованного государства: не менее половины всех федеративных государств были созданы после Второй мировой войны.
Американская политико-академическая элита придерживается непоследовательных взглядов на соотношение сил между США и РФ. С одной стороны, Россия рассматривается как бывшая великая держава, находящаяся в необратимом социально-экономическом упадке, что рано или поздно должно привести к сокращению российского присутствия на международной арене. С другой – в американских кругах выражается все бóльшая озабоченность по поводу укрепления российских позиций в мире за последние годы и даже по поводу российского вмешательства во внутренние дела ведущих стран Запада. Трудно совместить между собой тезис о стране в упадке с тезисом о вездесущей российской угрозе. Видимо, эта непоследовательность объясняется не только несовершенством принятой в Соединенных Штатах методологии оценки российского (и не только российского) потенциала, но и глубоко укоренившимися в сознании американской элиты представлениями о месте США и РФ в современной системе международных отношений.
Исследуется возможность снятия важнейших ограничений торговли сельскохозяйственной продукцией между ЕС и США в рамках ТТИП. Показано, что сторонам необходимо согласовать широкий спектр вопросов тарифной и нетарифной либерализации, особенно в отношении молочной и мясной продукции, продуктов с географическим указанием и пр. Достижению компромисса препятствуют принципиальные расхождения в подходах к контролю безопасности продукции, а также общее ухудшение двусторонних отношений.
Статья посвящена критическому анализу экономических теорий, объясняющих эволюцию безработицы в странах с развитой рыночной экономикой в послевоенный период. Рассматривается проблема влияния изменения теоретических представлений на конкретную политику государства на рынке труда, а также воздействие, которое оказал экономический кризис конца 2000-х годов на государственные меры в области занятости и безработицы. Общий вывод: институциональная структура рынка труда остается одним из главных факторов, который определяет, как ведут себя различные индикаторы рынка труда при изменении экономических условий.
Статья посвящена исследованию проблем развития современного белорусского политического класса в условиях постепенного разложения авторитарного режима А. Лукашенко. В условиях структурного экономического кризиса, поразившего экономику Республики Беларусь в 2011 году, политические силы республики, представители номенклатуры, бизнес-кругов и молодой белорусской экономической олигархии стоят перед сложным выборов, от которого зависит будущее Белоруссии.
Вплоть до распада Советского Союза и окончания "борьбы двух систем" роль Ближнего Востока в мировой политике определить было нетрудно. Это было поле политической битвы между двумя лагерями на международной арене. Проамериканские силы включали в себя прежде всего Израиль как главную и постоянную опору политики США, а также Саудовскую Аравию и в какой-то мере Египет, отошедший при президенте Садате от прежней просоветской ориентации. В противоположном лагере находились так называемые страны социалистической ориентации - Сирия, Ирак, Алжир, Южный Йемен, а также ООП (Организация освобождения Палестины). После 1991 г. многое изменилось.
Когда в апреле 2009 г. тогдашний британский премьер и хозяин очередной встречи “двадцатки” Гордон Браун заявил о кончине Вашингтонского консенсуса (ВК), это было не более чем официальной констатацией уже свершившегося факта. Самим фактом стал поворот в экономической политике ведущих мировых держав в ответ на финансово-экономический кризис 2008–2009 гг.