?
Построение курса иностранного языка для магистратуры: социально-психологический портрет магистранта
В статье рассматриваются оптимальные подходы к профессионально ориентированному обучению иностранным языкам в магистратуре. Автор делает попытку описать социально-психологический портрет студента магистратуры как субъекта образовательной деятельности и обосновать интегративно-контекстный подход к построению курса иностранного языка для уровня магистратуры. На основе анализа возрастных, психологических и социальных особенностей магистрантов делается вывод о том, что студенты магистратуры являются полноценными субъектами саморазвития, что означает их готовность и осознанное стремление к самоактуализации и самореализации, достижение которых становится возможным посредством погружения обучающихся в процесс решения проблемных ситуаций, взятых из контекста их будущей профессиональной деятельности, с использованием иностранного языка наравне с родным. Описание особенностей когнитивного, поведенческого и регулятивного аспектов самореализации личности магистранта позволяет выделить ключевые компоненты интегративно-контекстной модели курса иностранного языка для магистратуры на содержательном, когнитивно-деятельностном и личностном уровнях. На содержательном уровне предлагается рассматривать проблемную ситуацию, моделирующую проблемные задачи в контексте будущей профессиональной деятельности. На когнитивно-деятельностном уровне особый акцент делается на метакогнитивной составляющей – развитии комплекса базовых и более сложных метапредметных умений информационно-аналитической деятельности, направленных на создание нового личностно значимого информационного продукта. На личностном уровне предполагается развитие аналитических умений, способности к автономии, рефлексии, саморефлексии и креативности, способствующих достижению социальной и личностной зрелости обучающихся.