?
Взаимодействие в классе
С. 38-61.
Ларина Г. С., Маркина В. М.
В данной главе анализируется взаимодействие между учителем и учениками на уроках. Материалом для анализа служат видеозаписи уроков математики. Вовлеченность учащихся в учебное взаимодействие рассматривается здесь в качестве главного индикатора доступа учеников к образовательным ресурсам. В главе выделяются основные проблемные тенденции, связанные с использованием учителями практик включения учащихся в учебный процесс или исключения из него.
В книге
Карной М., Ларина Г. С., Маркина В. М., Захаров А. Б., Хавенсон Т. Е., Вергелес К. П., Сергеева Т. В. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Адамович К. А., Чиркина Т. А., Вопросы образования 2023 № 4 С. 8-24
Платформы онлайн-обучения, которые стали в последние годы средством получения новых знаний и навыков для миллионов людей, испытывают серьезные проблемы с отсевом учащихся, а также с мотивированием их к выполнению заданий во время обучения. Одним из эффективных способов повышения вовлеченности учащихся является геймификация в обучении. Проведено исследование с целью оценить связь такого элемента геймификации, как виртуальная ...
Добавлено: 11 января 2024 г.
Ларина Г. С., Капуза А. В., , in : Proceedings of the PME and Yandex Russian conference: Technology and Psychology for Mathematics Education. : M. : SU HSE Publishing House, 2019. P. 278-278.
Добавлено: 5 февраля 2020 г.
Савченко А. В., , in : Proceedings of the 40th International Conference on Machine Learning: Volume 202: International Conference on Machine Learning, 23-29 July 2023, Honolulu, Hawaii, USA. Vol. 202: International Conference on Machine Learning, 23-29 July 2023, Honolulu, Hawaii, USA.: PMLR, 2023. P. 30119-30129.
Добавлено: 12 января 2024 г.
Савченко А. В., Савченко Л. В., Makarov I., IEEE Transactions on Affective Computing 2022 Vol. 13 No. 4 P. 2132-2143
Добавлено: 14 июля 2022 г.
Ларина Г. С., Маркина В. М., / National Research University Higher School of Economics. Series WP BRP "Basic research program". 2017. No. 43.
В работе представлены результаты эмпирического анализа двух фундаментально различных моделей представлений учителей математики относительно способностей учащихся в основной школе в России: эксклюзивной и инклюзивной. Представления учителей играют важную роль в процессе обучения, и являются линзами, через которые принимаются все педагогические решения. Однако представления учителей могут быть искажены из-за существующих стереотипов о связи между характеристиками учеников ...
Добавлено: 20 октября 2016 г.
ООО "Корпорация "Российский учебник", 2019
Данные методические рекомендации адресованы учителям, проводящим и разрабатывающим уроки, на которых формируются компетенции критического и креативного мышления, коммуникации и кооперации («4К»).
В рекомендациях подробно описаны компетенции «4К» и их интеграция в современный образовательный процесс. Также они включают материалы, необходимые для проектирования учебных заданий, развивающих компетенции «4К»; оценочные инструменты, которые позволят учителю оценить уровень сформированности этих компетенций; ...
Добавлено: 28 февраля 2020 г.
Доля учащихся, продолжающих по окончании 9 класса обучение в системе среднего профессионального образования (СПО), увеличивается с каждым годом. Как правило, в колледжи переходят академически менее успешные учащиеся из семей с меньшим экономическим и культурным капиталом. Тем не менее система СПО должна предоставить возможность получения качественного общего образования всем, выбравшим эту траекторию после 9 класса. В ...
Добавлено: 31 августа 2018 г.
Ефимова Е. А., Информатика и образование 2021 Т. 36 № 6 С. 51-59
Цифровое домашнее задание — это факт реальности современной школы, обусловленный дистанционным обучением и раз- витием онлайн-платформ с подобными продуктами. Однако осмысления этого явления в полной мере еще не произошло. В статье представлена попытка обобщения существующих исследований домашних заданий с целью ответа на вопрос: каким должно быть цифровое домашнее задание, чтобы менять к лучшему преподавание и ...
Добавлено: 23 сентября 2021 г.
Ларина Г. С., Капуза А. В., Вопросы образования 2020 Т. 1 № 1 С. 70-96
В современном информационном обществе школьное образование должно обеспечивать развитие умения решать незнакомые задачи, быстро ориентироваться в больших объемах информации, принимать решения в ситуации неопределенности. Экспериментально установлено, что такие умения можно сформировать, если чаще использовать на уроках задания, в решение которых вовлечены когнитивные процессы высокого порядка. Однако остается открытым вопрос об эффектах использования таких заданий на усвоение предметных знаний, в частности по ...
Добавлено: 6 ноября 2019 г.
Карной М., Ларина Г. С., Маркина В. М. и др., М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2019
Традиционно считается, что образование в российских школах отличается высоким качеством, однако в силу достаточно больших социальных и территориальных различий доступ к нему может быть неоднородным. Для успешного развития системы образования необходимо четкое понимание внутренних механизмов, определяющих жизнь современных школ, и тех проблем, с которыми они сталкиваются. Опираясь на уникальные качественные данные, собранные в рамках лонгитюдного исследования «Траектории в образовании и ...
Добавлено: 19 октября 2017 г.