?
Русская жестикуляция с точки зрения школьников: опыт анализа решений одной лингвистической задачи
С. 14-14.
Предметом исследования служат некоторые типичные представления нынешних школьников о жестах, полученные на материале решений самодостаточной лингвистической задачи, посвящённой русской жестикуляции.
Язык:
русский
В книге
М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2019
Андрущак Г. В., Натхов Т. В., Вопросы образования 2010 № 2 С. 207-223
Исследуются детерминанты ожидаемых доходов российских школьников, планирующих поступление в вуз. Информационной базой исследования является социологический опрос 1600 семей, организованный лабораторией институционального анализа экономических реформ ГУ-ВШЭ при поддержке Центра фундаментальных исследований ГУ-ВШЭ весной 2008 г. в крупнейших городах России. Обнаружено, что за два месяца до поступления лишь 60 % 11‑классников и их семей сформировали свои ожидания. ...
Добавлено: 18 октября 2012 г.
Исследуется связь между академическими успехами школьников и их социометрической популярностью в зависимости от школьной среды, а именно от академического контекста класса. Основная гипотеза состояла в том, что академический успех школьника способствует его популярности в классах с высокой мотивацией, где большинство учеников хорошо относятся к образованию, и приводит к падению популярности в низко мотивированных классах. Вторая ...
Добавлено: 14 ноября 2013 г.
Николаева Ю. В., Евдокимова А. А., Буденная Е. В., В кн. : Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии. Вып. 20 (27): Дополнительный том.: Изд-во РГГУ, 2021. С. 1130-1143.
Статья посвящена взаимодействию анафорических указательных выражений с параллельными жестами рук и головы на материале мультимодального корпуса RUPEX. Анализ выявил ряд корреляций между ролью говорящего (Рассказчик / Пересказчик / Комментатор) и его невербальным поведением. Было обнаружено, что Пересказчик, не видевший фильма, чаще прибегал к указательной анафоре, по сравнению с Рассказчиком. По-видимому, данными действиями Пересказчик стремился воссоздать ...
Добавлено: 11 августа 2021 г.
Королева Д. О., Психологическая наука и образование 2015 Т. 20 № 1 С. 28-37
Представлен аналитический обзор зарубежных исследований использова- ния социальных сетей в педагогической практике. Приводится описание социальных медиа как потенциального нового ресурса, обеспечивающего организацию системы взаимодействия учителя и ученика, группового общения школьников и студентов, повышения вовлеченности учащихся в процесс обучения. Показано, что сервисы социальных сетей соответствуют возрастному запросу подростков – стремлению к интимно-личностному общению. Для обзора были ...
Добавлено: 31 марта 2015 г.
Южанинова А. В., Вопросы образования 2014 № 1 С. 200-216
Анализируются ожидания российских школьников 9-х классов в отношении их первой занятости в будущем: когда они намерены начать работать, считают ли они, что работа прежде всего должна приносить высокий доход, или для них важнее возможность самореализации в трудовой деятельности. Эмпирической базой исследования послужили результаты первой волны лонгитюдного исследования, запущенного в 2010 г. Институтом развития образования НИУ ...
Добавлено: 11 апреля 2014 г.
Габдрахманов Н. К., Орлова В. В., Александрова Ю. К., Университетское управление: практика и анализ 2021 Т. 25 № 3 С. 6-13
В исследовательской статье с использованием данных цифровых следов оцениваются результаты
трансформации образовательной стратегии учащихся 11-х классов средней школы. Анализ официальных
и неофициальных вузовских интернет-сообществ в социальной сети «ВКонтакте» показал, что их активными
пользователями являются выпускники школ, которые таким образом получают необходимую информацию
о высшем учебном заведении. Представленный в статье метод использования цифровых следов может стать
перспективным инструментом прогнозирования спроса на ...
Добавлено: 20 декабря 2021 г.
Шадриков В. Д., Procedia - Social and Behavioral Sciences 2013 Vol. 86 P. 301-307
...
Добавлено: 11 июня 2013 г.
Касамара В. А., Сорокина А. А., Шилина А. Н., Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки 2021 № 3 С. 7-21
Статья посвящена влиянию современных российских YouTube-блогеров на политические взгляды школьников. На основе анализа количественного (опрос подростков, N=500) и качественного (257 глубинных интервью) исследований выявляются авторы самых популярных YouTube-каналов, а также анализируются причины их популярности, ключевой из которых становится тактика выстраивания доверительных отношений со своей аудиторией. Во второй части статьи исследуется содержательное наполнение популярных роликов с ...
Добавлено: 9 сентября 2021 г.
М. : Экзамен, 2008
Справочник учителя истории. ...
Добавлено: 4 апреля 2013 г.
Котомина О. В., Сажина А. И., Образование и саморазвитие 2021 Т. 16 № 4 С. 74-92
Семья как неформальный институт оказывает разностороннее влияние на ребенка, в том числе на его академическую успеваемость. В детском возрасте это влияние ярко выражено, потому что ребенок не самостоятелен и зависит от родителей. По мере его взросления влияние семьи трансформируется, и характер этого влияния может измениться. Целью работы является обзор зарубежных эмпирических исследований для разработки программы ...
Добавлено: 9 февраля 2022 г.
С целью рефлексии недавнего опыта дистанционного обучения в российских школах, было проведено исследование отношения к дистанционному обучению во время пандемии COVID-19 у школьников средних классов школ. Исследование было проведено сразу после отмены ограничений и позволяет проанализировать наиболее свежие воспоминания школьников относительно пережитого опыта дистанционного обучения. Проанализированы мотивационные предикторы этого отношения, объясняющие индивидуальные различия школьников (N=439, ...
Добавлено: 20 ноября 2022 г.
Сысоева Т. А., Ярошевская С. В., Вестник Московского университета. Серия 14: Психология 2022 № 2 С. 153-173
Актуальность. Использование цифровых устройств и интернета является неотъемлемой характеристикой современной повседневности, делая «цифровизированной» ситуацию развития детей. Существует не так много работ, изучающих специфику, виды и содержание цифровых практик школьников, и вопросы
о том, что и почему дети делают онлайн, часто подменяются вопросами о том, как это «что-то» связано с различными характеристиками благополучия, когнитивными и личностными особенностями.
Цель. Рассмотреть исследования ...
Добавлено: 8 июня 2023 г.
Глазков К. П., Городские исследования и практики 2016 Т. 1 № 4 С. 37-46
Независимая мобильность считается важным фактором в развитии детей. В настоящей статье на данных опроса школьников (N = 568) рассматривается вопрос формирования разрешительных и запретительных установок на независимую мобильность в зависимости от форматов родительского сопровождения и самостоятельного посещения мест детьми. Была выявлена двойственная связь между тем, с кем бывают школьники разных возрастных групп (8–12, 13–17 лет) ...
Добавлено: 1 июня 2017 г.
Иванюшина В. А., Александров Д. А., В кн. : Социологические методы в современной исследовательской практике: Сборник статей, посвященный памяти первого декана факультета социологии НИУ ВШЭ А.О. Крыштановского [Электронный ресурс]. : М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. С. 267-270.
Настоящая работа является частью долгосрочного проекта Научно-учебной лаборатории социологии образования и науки проекту «Дети-мигранты в российских школах». Этот проект, начатый в 2007 году, сочетает качественные и количественные методы: массовые опросы школьников увязаны с детальным исследованием отдельных школ (по методу «кейс-стади») и глубинными интервью с учениками, учителями, администраторами и родителями. Географически исследование охватывает Московскую область и ...
Добавлено: 30 августа 2013 г.
Гошин М. Е., Сорокин П. С., Косарецкий С. Г., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 5 С. 394-417
В фокусе исследования находятся вопросы агентности (проактивного поведения), включая ее источники, проявления и эффекты, среди школьников, занимающихся дополнительным образованием в условиях пандемии COVID-19. Теоретическими основаниями работы служат современные социологические разработки в области проблемы «структуры/дей-ствия», в которых роль образования остается недостаточно изученной. Эмпирической базой стали результаты опроса школьников и их родителей о переходе на дистанционную форму обучения ...
Добавлено: 2 декабря 2022 г.
Зобнина М. Р., Тимохина Е., М. : Манн, Иванов и Фербер, 2022
Книга Бизнес Teens помогает подростку понять, что такое предпринимательство, как оно работает и какими навыками должен обладать предприниматель.
Читатель пройдет путь от поиска идеи до создания бизнес-плана и сделает первые шаги к воплощению мечты - запуску собственного стартапа. Конкретные рекомендации (как провести SWOT-анализ, определить рыночную цену продукта, подготовить презентацию для инвесторов) представлены в виде заданий и челленджей. ...
Добавлено: 30 марта 2022 г.
Переверзева С. И., Иткин И. Б., В кн. : Сваренный шаман, лживая рабыня и другие: 75 задач по фольклористике, антропологии, социолингвистике. : М. : РГГУ, 2010. С. 114-114.
Лингвистическая задача на числительные так называемого "англо-валлийского счёта" – особой системы, использовавшейся при меновой торговле между валлийцами и англичанами. ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Галковская И. В., Ерохина М. С., Светенко Т. В. и др., М. : [б.и.], 2015
Пособие для учителей средних школ по подготовке и проведению различных мероприятьий по жилищному просвещению в средних школах. Может быть использовано на уроках гуманитарного и естественно-научного цикла, а также на классных часах, родительских собраниях. ...
Добавлено: 16 ноября 2015 г.
Поповичева Е. С., Педагогика и психология образования 2023 № 1 С. 236-251
В статье как самостоятельная цель образования рассматривается субъективное благополучие детей, подчёркивается важность отслеживания данного показателя в контексте школы. Увеличение исследовательского интереса к изучению субъективного благополучия объясняется тем, что обучение в школе на сегодняшний день считается не только подготовкой к дальнейшей жизни, но и частью жизненного цикла, обладающей самостоятельной ценностью. Предпринята попытка обобщить доступные данные исследований ...
Добавлено: 11 мая 2023 г.
М. : Институт русского языка им. В.В. Виноградова РАН, 2018
Сборник содержит материалы научной конференции «Слово и жест», посвященной памяти Е. А. Гришиной (1958-2016). В центре внимания конференции − обсуждение вопросов мультимодальной коммуникации и жестикуляционной лингвистики, а также смежных проблем. ...
Добавлено: 2 октября 2018 г.
Княгинина Н. В., Пучков Е. В., EDexpert 2020 № 3 (13) С. 50-53
Звенит звонок с последнего урока, ребенок берет портфель и уходит из школы. Чем он будет заниматься дальше? Пойдет на кружки и секции? Сядет делать домашнюю работу? Отправится к репетиторам? Может быть, его ждут прогулка с друзьями или тренировка в спортзале? Сколько времени займут у него послешкольные мероприятия? Ответы на эти и другие вопросы мы получили, опросив более тысячи школьников и родителей. ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Павловец М. Г., Реморенко И. М., Вопросы образования 2014 № 4 С. 209-226
Осенью 2008 г. в Московском гуманитарном педагогическом институте (МГПИ) было проведено анкетирование студентов 1‑го курса филологического факультета с целью исследовать актуальный круг их чтения, а также получить представление о том, как — полностью, в кратком изложении, в извлечениях — они прочитали произведения школьной программы. В 2013 г. тот же опрос был проведен среди первокурсников-филологов Института ...
Добавлено: 7 января 2015 г.
Княгинина Н. В., Пучков Е. В., Директор школы 2021 № 4
Усталость школьников оказывает серьезное влияние на их образовательные результаты. Как часто школьники чувствуют себя уставшими? Как часто и кому школьники жалуются на усталость? На эти и другие вопросы мы получили ответ в ходе опроса, проведенного Лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ. ...
Добавлено: 28 апреля 2021 г.
Ким Н. В., Известия Академии управления: теория, стратегии, инновации 2011 № 5 С. 71-74
В статье рассматривается проблема демонстративного потребления подростков в пространстве современной школы, дается краткая история происхождения термина «демонстративное потребление». Основное внимание в статье уделено объяснительным схемам показного потребления подростков, представленным в современной зарубежной англоязычной научной литературе. ...
Добавлено: 9 ноября 2012 г.