?
«Татьяны милый идеал». Советский и постсоветский школьный литературный канон как палимпсест
Новый мир. 2019. № 2. С. 145-153.
Статья посвящена эволюции образа Татьяны Лариной, героини "романа в стихах" А. Пушкина "Евгений Онегин", в советских и постсоветских учебниках по литературе
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
русский
М. : Издательство Московского университета, 2000
Сборник докладов, сделанных на заседании секции «Методика преподавания творчества Пушкина» Международной научной конференции «А.С. Пушкин и мировая культура». В него вошли научные сообщения (Е.С. Абелюк и др.), методические разработки (С.В. Иванова и др.), описание принципов построения урока (И.И. Шеляпина и др.). ...
Добавлено: 19 апреля 2013 г.
Павловец М. Г., Russian Education and Society 2018 Vol. 59 P. 555-582
Добавлено: 26 сентября 2018 г.
Бодрова А. С., Русская литература 2019 № 3 С. 63-73
В статье реконструируется роль министра народного просвещения А. С. Шишкова в издательской истории первой главы «Евгения Онегина» (1825) и «Стихотворений Александра Пушкина» (1826), на примере которых демонстрируются особенности взаимодействия между литературой и институциями Министерства народного просвещения в 1824–1826 годах. Вводя в научный оборот возмущенный отзыв Шишкова о публикации поэтического сборника Пушкина в ведомственной типографии, автор статьи ...
Добавлено: 29 августа 2019 г.
Лифшиц А. Л., Литература. Учебно-методический журнал для учителей словесности 2014 № 7-8 С. 17-23
Статья посвящена исторической реальности, получившей отражение в повести А.С. Пушкина. ...
Добавлено: 29 августа 2014 г.
Павловец М. Г., Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре 2016 № 5 (109) С. 125-145
Михаил Павловец исследует одну из наиболее острых проблем сегодняшней российской жизни: школьное образование. Его статья “Школьный Канон как поле боя: купель без ребенка” развивает на страницах НЗ тему формирования и трансформации “школьного литературного канона”. Первое из его статей, “Школьный Канон как поле боя: Историческая реконструкция” (2016. № 2(106)), повестоввала об истории развития школьного канона, начиная ...
Добавлено: 9 декабря 2016 г.
Буримская Д. В., Азимут научных исследований: педагогика и психология 2016 Т. 5 № 4(17) С. 84-86
Аннотация. В данной статье рассматривается значимость компетенций, которые формируются у студентов лингвистических вузов, необходимые для работы в их профессиональной деятельности. В статье проанализированы требования к квалификациям и необходимым знаниям ППС, согласно приказу Минздравсоцразвития в условиях ин- форматизации образования. При этом в основных общеобразовательных программах для магистров и бакалавров по направлению «Лингвистика» не предусмотрен курс по ...
Добавлено: 26 января 2017 г.
Успенский П. Ф., Файнберг В. В., Toronto Slavic Quarterly 2016 № 58 С. 1-76
Статья посвящена анализу одного из хрестоматийных поэтических произведенийXXв. – «Элегии» А.И. Введенского, принадлежавшего к группе ОБЭРИУ. Исследуются границы понимания текста, предельно сложного с точки зрения семантики и неоднозначного в плане сюжета и эмоциональной модальности. Подробный разбор предполагаемых претекстов, существенных для формы и содержания «Элегии», приводит к рассуждению о значении литературных ассоциаций и их роли в ...
Добавлено: 21 февраля 2017 г.
Ерыкина М. А., Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия «Педагогические науки» 2014 № 119 С. 62-66
В статье рассматривается возможность использования аутентичных песен для развития социокультурной компетенции учащихся, изучающих французский язык в неязыковых вузах. Автор выделяет критерии отбора песен, обеспечивающих развитие социокультурной компетенции учащихся, предлагает репрезентативную выборку французских песен и типологию аудитивных заданий для их использования в обучении. ...
Добавлено: 16 марта 2015 г.
Абелюк Е. С., Семья и школа 2008 № N 9 С. 9-12
О лингвистической школе, которая ежегодно проходит для победителей лингвистических олимпиад разного уровня (проект М. Кронгауза и Е. Муравенко). ...
Добавлено: 26 марта 2013 г.
Коцюбинский С. Д., Печатная мастерская «Радонеж», 2019
В настоящую книгу включены литературоведческие работы Сергея Дмитриевича Коцюбинского (1909–1943?), написанные в крымский период жизни ученого. Для этого этапа научной деятельности филолога характерно обращение к теме Пушкин в Крыму и к фольклорной проблематике – устному народному творчеству крымских татар. В издание также включены статья о Шота Руставели и его русских переводчиках, дневниковые записи Коцюбинского разных ...
Добавлено: 17 мая 2019 г.
Храброва В. Е., Gorina O. G., St. Petersburg : Asterion, 2017
Данное пособие создано для изучения дисциплины ESP (английский для специальных целей: экономика и финансы). Основной целью книги является развитие профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции за счет расширения лексики финансово-экономической направленности и профессиональной терминологии, а также развитие и активизацию основных видов речевой деятельности: чтения, говорения, письма. Основой пособия являются аутентичные тексты на актуальные экономические темы. ...
Добавлено: 9 ноября 2017 г.
Babaii E., Пермякова Т. М., Поздеева Е. В., Vestnik Tomskogo Gosudarstvennogo Universiteta, Filologiya 2021 No. 73 P. 5-17
Добавлено: 15 сентября 2021 г.
Розанова Н. М., М. : Экономика, 2009
Добавлено: 9 декабря 2009 г.
M. : -, 2014
В сборнике представлены материалы IV Международного форума учителей и преподавателей английского языка, проводившегося представительством Британского Совета в Москве совместно с Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ...
Добавлено: 17 марта 2015 г.
Пенза : ПГУАС, 2014
Сборник научных трудов включает статьи, отражающие основное содержание докладов, предоставленных на конференции. Доклады посвящены актуальным проблемам филологии и преподавания иностранных языков, педагогики и переводоведения.
В сборник включены следующие разделы:
1. Методические и практические аспекты обучения иностранным языкам в вузе
2. Русский язык как иностранный.
3. Перевод и переводоведение
4. Психолого – педагогические аспекты преподавательской деятельности
5. Страноведение и межкультурная коммуникация
6. Довузовская ...
Добавлено: 20 февраля 2017 г.
Осипов Г. С., Латышев А. В., Кузнецова Ю. М. и др., Информационные технологии и вычислительные системы 2013 № 2 С. 79-87
Научная статья о методах иалгоритмах обнаружения призкнаков лингвистических дефектов ...
Добавлено: 23 января 2014 г.
libreriauniversitaria, 2015
The aim of the “ICT for Language Learning” conference is to promote and share good practice and transnational cooperation in the field of the application of ICT to language learning and teaching.
The conference focuses on the following topics:
– ICT based language teaching and learning approaches
– E-learning solutions for language teaching and learning
– Quality and innovation in language ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
Дугарцыренова В. А., Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация 2013 Т. 2 С. 134-142
В работе рассматриваются результаты разведочного эксперимента по интеграции учебного сайта в профессионально ориентированное обучение английскому языку студентов психологических специальностей. Автор описывает дидактические возможности, принципы и практические аспекты применения учебного вебсайта для организации внеаудиторной иноязычной деятельности учащихся и повышения интерактивности взаимодействия участников учебного процесса. ...
Добавлено: 3 марта 2015 г.
[б.и.], 2015
Материалы научно-практической конференции, посвященной организации самостоятельной работы студентов. ...
Добавлено: 19 октября 2015 г.
НИУ ВШЭ, 2019
Сборник материалов международной научно-практическойконференции «Языковое образование: традиции и современность» посвящен памяти известного ученого – Солововой Елены Николаевны.
В сборнике представлены материалы докладов по проблемам теории и практики обучения иностранным языкам и культурам, подготовки и переподготовки учителя иностранного языка, вопросам языкового контроля.
Сборник издается по материалам международной научно-практической конференции, проведенной Департаментом иностранных языков Национального исследовательского университета «Высшая школа ...
Добавлено: 15 мая 2020 г.
Кузнецова Е. О., Астерион, 2020
Монография подробно рассматривает ряд вопросов, связанных с преподаванием лингвострановедения в высших учебных заведениях на примере студентов исторических специальностей.
Изучаются теоретические аспекты преподавания лингвострановедения и разрабатывается наиболее оптимальная модель обучения с акцентом на чтение аутентичных текстов и освоение специальной лексики. Особое внимание уделяется аккумулирующему лингвострановедческому чтению как виду учебного чтения, нацеленному на формирование умений работы с лексикой ...
Добавлено: 8 января 2021 г.
Абелюк Е. С., Поливанов К. М., М. : Просвещение, 2017
Данное учебное пособие представляет линию учебно-методических комплексов «Сферы 1-11» по литературе. Издание подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. В этой части освещается период конца XIX – начала XX в., который характеризуется ощущением исчерпанности, конца старой жизни и наступлением эпохи с новым содержанием и смыслом бытия. Поиски этого нового содержания ...
Добавлено: 27 февраля 2018 г.
Павловец М. Г., Литература в школе 2012 № 4 С. 30-31
Статья посвящена юбилею известного литературоведа, главного редактора учебно-методических комплексов по литературе для кшоле и вуза В.В. Агеносова ...
Добавлено: 9 марта 2015 г.
Буримская Д. В., Информационное общество 2017 № 6 С. 61-67
В статье рассматриваются основные направления совершенствования обучения иностранному языку на базе информационных и коммуникационных технологий, включая оптимизацию организационных форм, методов и средств обучения; развитие личностно-ориентированного обучения, экспертизу педагогико-эргономического качества контента содержательно-предметной области; подготовку преподавателя иностранного языка в области применения ИКТ ...
Добавлено: 9 марта 2018 г.