?
Оценка эффективности государственных программ развития образования
Статья содержит описание оригинального метода количественной оценки эффективности программ развития образования. В основе предложенного метода лежит сопоставление плановых и фактических значений целевых индикаторов. Он позволяет выявить «слабые» места программ и может быть использован при разработке новых нормативных документов. Автор показывает, что государственные программы развития образования обладают рядом системных недостатков и требуют внешнего контроля над их исполнением со стороны университетского сообщества. В результате рассмотрения четырех государственных программ развития образования было установлено, что фактическое значение каждого из рассмотренных индикаторов оказалось меньше целевого уровня. В соответствии с принятым методом исследования этот результат позволяет оценить эффективность достижения поставленных программных целей нулевой величиной. В целом, результаты исследования говорят о низком качестве и слабой эффективности государственных программ развития высшего образования в части установления целевых ориентиров. Решение этой проблемы автор видит в изменении процедуры разработки и утверждения таких программ посредством включения в нее обязательного широкого их обсуждения научно-педагогическим сообществом.