?
Размышления о преподавании теоретической юриспруденции в постсоветской России
В настоящей статье автор рассматривает некоторые актуальные вопросы состояния юридического образования в России. В качестве основных проблемных аспектов автор выделяет слабое теоретическое развитие российской правовой доктрины, что затрудняет привитие студентам культуры критического мышления и основных навыков юридической работы. Ретроградная правовая теория, основанная на формалистическом подходе, отрицает возможность выбора между разными вариантами истолкования норм и тем самым приходит к отрицанию значимости анализа таких вариантов и необходимости обоснования выбора между ними. Передавая студентам знание правовых текстов и системы их организации в правопорядке, существующая система юридического образования не дает студентам знания того, как принимать правовые решения в ситуациях отсутствия применимой нормы, ее неоднозначности или ее моральных, логических или иных дефектов. Традиционные рассуждения об аналогии (права или закона) не позволяют развить адекватные методологиче-ские средства для решения подобных ситуаций.