?
Проблемы российской экономической журналистики
Медиаальманах. 2018. Т. 88. № 5. С. 82-91.
В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.
Приоритетные направления:
социология
Язык:
русский
Ключевые слова: цензураmediaпрофессиональное сообществоjournalismcensorshipжурналистыinformation overloadинформационная перегрузкаeconomic newsэкономические новости
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Байтимерова С. И., Богомазова Л. В., Григорьева Е. А. и др., Журнал социологии и социальной антропологии 2018 Т. XXI № 1 С. 136-160
Статья посвящена рассмотрению профессиональной деятельности экономических журналистов в России в условиях неблагоприятной институциональной среды. Являясь особой профессиональной группой, как с точки зрения требуемых навыков, так и роли в обществе, в ходе своей работы экономические журналисты нередко сталкиваются с рядом трудностей. Данный факт подтверждается как реальными инцидентами (увольнение редакций ведущих российских СМИ), так и данными международной ...
Добавлено: 2 июня 2018 г.
Казун А. Д., Богомазова Л. В., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2020 № 2 С. 15-26
В статье представлен сравнительный анализ освещения пенсионной реформы на трех российских телеканалах, – Первом канале, Дожде и RT. Обсуждение пенсионного вопроса было проанализировано за период с 16 июня 2018 года, когда соответствующий законопроект был внесен в Государственную Думу, по 3 октября, когда он был подписан Президентом РФ и опубликован в окончательной редакции. Дискуссия о повышении ...
Добавлено: 10 июля 2020 г.
Казун А. Д., Экономическая социология 2017 Т. 18 № 3 С. 97-129
Исследования экономических дискуссий в СМИ и их влияния на экономическое и политическое поведение людей достаточно редки, особенно по сравнению с аналогичными исследованиями, касающимися политических или социальных вопросов. Целью данного обзора является систематизация информации об экономических новостях в академической литературе, а также описание взаимосвязи между информацией в СМИ, общественным мнением и реальным положением дел. Основу настоящей ...
Добавлено: 5 июня 2017 г.
Зевелева О. И., European Journal of Communication 2019
Добавлено: 17 июня 2019 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2020 № 4 С. 162-175
В статье представлен обзор ключевых зарубежных исследований фейковых новостей. Работы, посвященные фейковым новостям, зачатую противоречивы и приходят к противоположным выводам. В литературе отсутствует единое определение данного понятия. Оценки общественной опасности фейковых новостей, на которых сфокусирована эта статья, также неоднозначны. В числе поводов для тревоги выделяют спорную эффективность имеющихся методов противодействия ложной информации, политическую предвзятость такого ...
Добавлено: 8 сентября 2020 г.
Mellado C., Mothes C., Hallin D. и др., International Journal of Press/Politics 2020 Vol. 25 No. 4 P. 552-575
Добавлено: 12 апреля 2020 г.
Казун А. Д., Пашахин С. В., Экономическая социология 2021 Т. 22 № 1 С. 71-91
СМИ склонны конструировать образ зарубежных стран согласно с позицией политического истеблишмента своей страны. Но так ли это в случае, когда почти половина населения говорит на языке другого государства и обладает сильными социальными и культурными связями с ним? В работе представлен анализ 19,5 тысячи новостных сообщений русскоязычных СМИ Украины о президентских выборах России в 2018 г. ...
Добавлено: 2 февраля 2021 г.
Давыдов С. Г., Вестник КазНУ. Серия Журналистики 2023 Т. 68 № 2 С. 16-20
Читателю впервые предлагается перевод на русский язык программной статьи Сары Оатс «Неосоветская модель медиа», опубликованной в 2007 году (Sarah Oates, 2007). В предисловии научного редактора перевода обосновывается актуальность публикации. Дана характеристика теоретического контекста появления статьи, включая научную дискуссию о нормативных теориях медиа середины 2000-х годов. Цель научного осмысления – предложить критический взгляд на методику исследования Сары Оатс, а также ...
Добавлено: 28 июня 2023 г.
Ефанов А. А., Знак: проблемное поле медиаобразования 2017 № 4 (26) С. 88-93
В статье изучается процесс введения медиаобразовательной концепции в программу среднего и высшего образования. Данная стратегия позволяет проводить профилактику аффективных реакций, подобных моральным паникам, в социальной среде. Объектом исследования стали магистерская программа «Медиаобразование», запущенная в Оренбургском государственном педагогическом университете в 2015 году, а также федеральный проект «ТАСС детям», который начал реализовываться в российских школах в 2017 ...
Добавлено: 16 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., Юрайт, 2020
Учебное пособие включает в себя лекционный материал, планы практических занятий и методические рекомендации по их проведению, тематику докладов и рефератов, списки рекомендуемой литературы к каждой теме, глоссарий и вопросы для подготовки к промежуточной аттестации, что позволяет сформировать целостное представление о такой сравнительно новой научной и учебной дисциплине, как социология медиакультуры и медиаобразования.
Соответствует актуальным требованиям Федерального ...
Добавлено: 1 февраля 2020 г.
Interregional Library Cooperation Centre, 2017
В книгу вошли доклады участников международной конференции "Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства" (Ханты-Мансийск, Российская Федерация, 7-10 июня 2016 г. ), которая ознаменовала новый важный сдвиг в сторону использования медийно-информационной грамотности для решения проблем построения открытых правительств и создания механизмов обратной связи между правительствами и обществом. ...
Добавлено: 10 марта 2020 г.
M. : Moscow State University, 2015
The issue includes 9 publications written by media scholars from 4 different Russian cities and one foreign university.
The issue was published in 2015 by the Non-Commercial Partnership “National Association of Mass Media Researchers” in cooperation with the Faculty of Journalism, Lomonosov Moscow State University. ...
Добавлено: 28 ноября 2016 г.
Ефанов А. А., Коммуникология 2018 Т. 6 № 3 С. 34-40
В статье проводится обоснование явления пиаризации медиа. Акцент делается на телевидение и Интернет как полифункциональные платформы для осуществления PR-технологий. Выделяются два направления пиаризации медиа: политическое и идеологическое. При этом подчеркивается, что два данных вектора не исключают, а, скорее, дополняют друг друга, имея ряд общих точек пересечения. Используется комплекс методов: контент-анализ материалов информационных программ федеральных телевизионных ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Ефанов А. А., ИНФРА-М, 2021
В монографии предлагается рассмотрение общества с позиций субъектности. Выдвигается утверждение, что в условиях примата медиакоммуникационных отношений современное общество находится во власти медиапроцессов. Будучи сторонником междисциплинарного подхода, автор предпринимает попытку условной дифференциации медиапроцессов с точки зрения их взаимосвязи с социополитическими процессами либо с социокультурными процессами, которые, в свою очередь, также находятся во взаимообусловленных отношениях. Анализируются наиболее ...
Добавлено: 8 апреля 2021 г.
NY : Routledge, 2021
Добавлено: 26 сентября 2020 г.
Шариков А. В., Национальный психологический журнал 2018 № 4 С. 39-49
Актуальность (контекст) тематики статьи. В контексте исследований в области массовой коммуникации особое место занимает дискуссия о вероятной связи между спецификой обращения человека к различным средствам массовой коммуникации (СМК) и его личностными характеристиками. Одной из важных личностных характеристик является социометрический статус человека в группе. Цель представленного в статье эмпирического исследования: выявить, существует ли связь между досуговым ...
Добавлено: 7 марта 2020 г.
Казун А. Д., International Area Studies Review 2019 Vol. 22 No. 4 P. 312-326
Добавлено: 10 мая 2019 г.
Ефанов А. А., Информационное общество 2020 № 1 С. 49-56
В статье анализируется принятый в 2019 году так называемый «Закон о фейковых новостях». Автором обосновываются его основные методологические коллизии. Указывается на непроработанность законопроекта на уровне оперирования категорией «фейк». Автор применяет концепт псевдо-новости как дискретно существующей разновидности новости, структурно и формально соответствующей новостному посланию, но содержательно противоречащей главным признакам новости (объективности, достоверности, отражению текущей действительности), в ...
Добавлено: 21 июля 2020 г.
Казун А. Д., Вестник Пермского университета. Серия: Политология 2018 Т. 12 № 4 С. 35-50
В настоящем исследовании проанализированы особенности освещения кандидатов на выборах президента РФ в 2018 году. В качестве периода анализа был выбран месяц, предшествовавший дню голосования, поскольку именно в это время избирательная кампания велась наиболее активно. Участники предвыборной гонки получали неодинаковое внимание СМИ. Так В. Путин значительно чаще других кандидатов упоминался как в постах блогов, так и ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Шариков А. В., М. : Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2017
В сборник включены доклады участников международной конференции «Медийно-информационная грамотность и формирование культуры открытого правительства» (Ханты-Мансийск, 7–10 июня 2016 г.), которая ознаменовала новый важный поворот темы медийно- информационной грамотности в сторону решения задач формирования открытых правительств, в создание механизмов обратной связи между правительствами и обществом. Сборник предназначен для работников органов управления, специалистов информационной сферы, работников учреждений ...
Добавлено: 9 марта 2020 г.
Казун А. Д., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2018 № 4 С. 109-123
Статья систематизирует основные положения теории владения повесткой дня (issue ownership), согласно которой политики и партии, тесно связанные с актуальными проблемами повестки дня и воспринимаемые населением как способные наиболее эффективно их решить, получают большую поддержку. Данная теория приобрела популярность в последние годы, однако определение владения повесткой и его измерение еще вызывают разногласия исследователей. Обсуждаются устойчивость рассматриваемого ...
Добавлено: 5 сентября 2018 г.
Казун А. П., Казун А. Д., Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии 2019 Т. 128 № 1-2 С. 137-146
В настоящей статье анализируются публикации в пяти ведущих печатных изданиях каждой из стран Большой двадцатки (G20) за 2018 г. На основе ресурса Factiva была собрана база данных о числе взаимных упоминаний стран мира в национальной прессе на 13 языках. Сетевой анализ полученных результатов позволяет определить место России относительно других стран мира, оценить взаимность интереса между ...
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Ефанов А. А., Вестник Сургутского государственного педагогического университета 2018 № 2 (53) С. 138-143
Социологическая культура специалистов в сфере медиа является основополагающей частью профессиональной культуры, поскольку предполагает умение грамотно оперировать социологической информацией – интерпретировать социологические данные для различных каналов СМИ в корректных формах, доступных целевой аудитории. Однако из-за низкой социологической компетентности современных журналистов происходит дискредитация состоятельности использования социологических методов в поле СМИ. Предлагается авторская концепция по повышению социологической культуры ...
Добавлено: 17 сентября 2018 г.
Казун А. Д., Semykina K., / Высшая школа экономики. Series PS "Political Science". 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.
The study analyzes the construction of the network links of Vladimir Putin and Alexei Navalny with various issues of Russian public discussion in the national print media. The theoretical framework is issue ownership theory, according to which political actors have a range of issues that are most strongly associated with them. Ownership by the politician ...
Добавлено: 17 мая 2018 г.