• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Найдено 14 публикаций
Сортировка:
по названию
по году
Статья
Батыршин Р. И. Медиаальманах. 2011. № 1.
Добавлено: 3 октября 2011
Статья
Черненко Ю. А. Медиаальманах. 2016. № 3. С. 34-41.

В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросу использования так называемых «блуждающих сюжетов» в актах политической пиар-коммуникации. В работе теоретически осмысляются сам феномен «блуждающего сюжета», его место в истории культуры, возможности использования его как инструмента «рассказывания историй», а также некоторые аспекты воздействия на массовое сознание в рамках политического пиара.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Шилина М. Г. Медиаальманах. 2017. № 1.

Кризис медиаиндустрии определяет поиск новых контентных моделей. Доминантой эффективной медиакоммуникации становится визуализация, которая определяет новые направления (визуальная журналистика), форматы (дата журнализм, журнализм виртуальной реальности). В статье впервые предложена концептуальная рамка исследований визуального в новом направлении – медиавизуалистика (visual media studies), выявлены особенности визуализации новейших медиапроектов на основе больших данных (big data) и виртуальной реальности (virtual reality), зафиксированы трансформации моделей и функций массмедиа в данной парадигме, представлены параметры новых контентных стратегий.

Добавлено: 17 декабря 2016
Статья
Дзялошинский И. М. Медиаальманах. 2019. № 3. С. 18-28.

В статье анализируются карнавально-смеховая культура в современном обществе и средствах массовой информации. Представлена авторская концепция формирования карнавальной культуры, проанализированы особенности карнавализации действительности в эпоху глобализации и медиатизации, сформулированы гипотезы по поводу вероятных моделей развития карнавала Ключевые слова: карнавал, СМИ, глобализация, медиатизация.

Добавлено: 3 сентября 2019
Статья
Шомова С. А. Медиаальманах. 2016. № 4. С. 12-20.

Этические проблемы, возникающие в социуме в связи с использованием цифровых и компьютерных технологий, в последние десятилетия привлекают внимание ученых самых разных профилей современной науки. Особую сферу данных проблем составляют этические стандарты работы современных мультимедийных редакций. В статье представлены результаты исследования как возможных теоретических подходов к осмыслению «новой журналистской этики», так и проведенного анализа конкретных спорных ситуаций из современной медийной практики. С помощью методов сравнительного анализа, анализа контента современных медиа и метода кейс-стади рассматриваются динамические изменения традиционных стандартов журналистского труда, обусловленные новыми вызовами, с которыми столкнулась профессия в эпоху новых медиа; постулируется возникновение «дополнительных» подходов к решению профессионально-этических вопросов; осмысляются неоднозначные кейсы будней конвергентной редакции.  Особому рассмотрению подвергаются такие новые и достаточно дискуссионные этические принципы мультимедийной журналистики, как «точность и аккуратность важнее скорости»; прозрачность, то есть четкие указания на источник информации; «добавленная стоимость» любого материала (запрет на механическую перепечатку чужих материалов или собранных другими фактов); возможность и необходимость внесения исправлений в уже опубликованный текст; а также необходимость специальной работы с сетевыми троллями.

Добавлено: 26 октября 2016
Статья
Шомова С. А. Медиаальманах. 2015. № 3. С. 12-20.

Статья, написанная в социокультурной парадигме изучения проблем политического PR, посвящена мистерии как одной из малоизученных форм театрализации современной политической коммуникации. В работе осмысляются сущность данного культурного феномена, формы его проявления в политико-коммуникативных системах современности, а также функции и возможности архетипа тайны как значимого компонента мистерии во взаимодействии с аудиторией. 

Добавлено: 12 марта 2015
Статья
Черненко Ю. А. Медиаальманах. 2017. № 2. С. 12-19.

Автор дает характеристику текущему состоянию новой экологии медиа, рассматривает вызовы, которые она ставит перед СМИ и политиками, исследует, как разные политические деятели адаптируются к ней, прибегая к узнаваемым сюжетным конструкциям. Примеры работы с сюжетикой и сторителлингом показаны на материалах предвыборной президентской кампании 2016 г. в США.

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Шомова С. А. Медиаальманах. 2015. № 4. С. 12-18.

Статья представляет собой продолжение анализа возможных видов и форм театрализации процесса современной политической коммуникации. В центре внимания на сей раз находятся политический перформанс и политический стрит-арт. В работе осмысляется их сущность, варианты проявления, проблемы эффективности их как инструмента взаимодействия с массовой аудиторией и специфической PR-технологии.

 

 

Добавлено: 12 марта 2015
Статья
Шестопалова Е. В. Медиаальманах. 2007. № 1. С. 45-48.

Статья посвящена закрытым радиостанциям Сибири в 1930-е годы.

Добавлено: 9 декабря 2012
Статья
Казун А. Д., Байтимерова С. И., Богомазова Л. В. и др. Медиаальманах. 2018. Т. 88. № 5. С. 82-91.

В статье анализируются проблемы российской экономической журналистики. На материалах 18 глубинных интервью был выделен спектр трудностей, которые экономические журналисты считают наиболее серьезными. К проблемам относятся: давление групп интересов (власти и рекламодатели), недостаточная квалификация и текучесть кадров, а также низкое доверие потребителей новостей, отсутствие у них экономической грамотности, вынуждающее журналистов упрощать материалы, и информационная перегрузка.

Добавлено: 14 декабря 2018
Статья
Блинова М. В. Медиаальманах. 2006. № 3.
Добавлено: 4 декабря 2011
Статья
Дегтерева Е. И. Медиаальманах. 2007. № 1.
Добавлено: 2 марта 2010
Статья
Черненко Ю. А. Медиаальманах. 2016. № 4. С. 21-30.

В статье представлены результаты кросс-дисциплинарного исследования, посвященного вопросам влияния сторителлинга на восприятие аудиторией политических событий. В работе рассматривается место сюжетики и феномена «блуждающего сюжета» в нарративной парадигме и в комплексе коллективного бессознательного Карла Густава Юнга. Осмысляются закономерности использования сюжетики в политических коммуникациях и возможные стратегии с применением элементов «блуждающих сюжетов».

Добавлено: 19 сентября 2018
Статья
Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Медиаальманах. 2014. № 2. С. 32-41.

Статья посвящена проблеме социальной ответственности журналистов. Понятие «социальная ответственность» в ней рассмотрено с различных точек зрения. Особое внимание уделено анализу используемых в журналистской практике коммуникационных технологий и технологической компетентности работников современных СМК.

Добавлено: 4 июля 2014