?
Выход на реальные и мнимые облигационные займы российского рынка. Поиск детерминант
В статье представлены результаты тестирования ряда гипотез, которые объясняют выбор компаниями российского рынка такого источника финансирования, как облигационные займы. Применены двумерные пробит модели на выборке из 1107 компаний на отрезке 2015–2017 гг. Основная цель — выявление наличия замаскированных кредитов — мнимых облигационных займов на российском рынке и особенностей в детерминантах их выпуска. Выявленный парадокс российского облигационного рынка — при высокой долговой нагрузке компаний выявляется зависимость, что чем менее прибыльна компания, хуже показатели оборачиваемости активов, тем вероятность выхода на облигационный рынок выше. Мы объясняем это псевдоразмещениями, маскировкой банковского кредитования из-за жестких норм регулирования рискованных кредитов компаниям реального сектора экономики. Оригинальность нашего исследования по выявлению
детерминант для российского рынка — структура акционерного капитала, возраст гендиректора (СЕО), число членов совета директоров компании. Мы выявили, что для компаний с критическим долгом набор факторов отличен от детерминант «качественных» компаний.