?
Neuronal Bases of Systemic Organization of Behavior
Advances in Neurobiology. 2018. Vol. 21. P. 1-33.
Alexandrov Yuri I., Sozinov A., Svarnik O., Gorkin A., Kuzina E., Gavrilov V.
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Александров Ю.И., Сварник О. Е., Знаменская И. И. и др., Вопросы психологии 2017 № 3 С. 80-91
Несмотря на долгую историю использования представления о регрессии, ее проявле- ния, механизмы остаются малоизученными, специальные экспериментальные иссле- дования единичны, а мнения о ее значении – весьма противоречивы. Цель настоящего экспериментально-теоретического исследования состояла в том, чтобы выявить, какие закономерности динамики субъективного опыта и его мозгового обеспечения лежат в основе феноменов, описываемых как регрессия и выявляемых при, ...
Добавлено: 30 января 2018 г.
Bulava A., Александров Ю. И., , in : Advances in Cognitive Research, Artificial Intelligence and Neuroinformatics: Proceedings of the 9th International Conference on Cognitive Sciences, Intercognsci-2020, October 10-16, 2020, Moscow, Russia. Vol. 1358.: Springer, 2021. P. 504-509.
Добавлено: 18 января 2022 г.
Добавлено: 21 ноября 2013 г.
Городнова А. А., Сборники конференций НИЦ Социосфера 2011 № 25 С. 52-61
This article presents the up-to-date views on the continuous education and the tendencies to business-education development. The learning during the whole life is the vital necessity of our days. The peculiarity of the continuous education consists in the way of the payment for it. It can be payed by the organization which is interested in ...
Добавлено: 15 ноября 2012 г.
Тюменева Ю. А., Шкляева И. В., Вопросы образования 2016 № 3 С. 8-33
Закономерности применения изученного в новых ситуациях исследуются в рамках двух концепций — моделирования и трансфера. Проведен обзор литературы с целью сравнить эти концепции, чтобы получить максимально полное представление о том, какие психологические процессы задействованы в применении знаний в новой ситуации, что будет меняться в исследовательской и учебной практике при смене концептуальных рамок и при каких ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
ROUTLEDGE JOURNALS, TAYLOR & FRANCIS LTD, 2019
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Leminen A., Kimppa L., Leminen M. M. и др., Cortex 2016 Vol. 83 No. October P. 1-16
Research into neurobiological mechanisms of morphosyntactic processing of language has suggested specialised systems for decomposition and storage, which are used flexibly during the processing of complex polymorphemic words (such as those formed through affixation, e.g., boy + s = noun + plural marker or boy + ish = noun plus attenuator). However, neural underpinnings of acquisition of novel morphology are still unknown. We implicitly trained our participants ...
Добавлено: 9 сентября 2016 г.
Тихонов С. В., Гус И. Г., Платонова Ю. А., Цифровой ученый: лаборатория философа 2018 Т. 1 № 1 С. 50-66
В настоящей статье актуализируется значение развития у современного обучающегося мета-когнитивной регуляции своей познавательной деятельности. Метапознание как знание об особенностях процесса познания и способ-ность управлять интеллектуальной активностью приобретает особую значимость в контексте популярной в настоящее время концеп-ции непрерывного обучения или обучения в течение всей жизни (lifelong learning). В статье охарактеризованы интересы стейкхолдеров современного образовательного процесса, представлены ...
Добавлено: 1 января 2020 г.
Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Досумова С. Ш. и др., Психологическая наука и образование 2018 Т. 23 № 6 С. 55-66
В статье представлен анализ эмпирических данных о взаимосвязи характера переживания учёбы с психологическим благополучием учащегося и с эффективностью учебной деятельности. Данные были получены с помощью предлагаемой методики диагностики переживаний в деятельности (ДПД) и ряда дополнительных методик (ШПАНА, ООС, СЖО, ШУдЖ и др.). Приведены результаты четырех исследований. Первое посвящено психометрической валидизации опросника ДПД. Результаты подтвердили конструктную ...
Добавлено: 29 декабря 2018 г.
Seel N., Lehmann T., Blumschein P. и др., Sense Publishers, 2017
Добавлено: 15 марта 2017 г.
Поливанова К. Н., Вопросы образования 2013 № 1 С. 69-72
Анализируя концепцию присвоения нового знания, выдвинутую Дж.П. Джи, автор проводит параллели с исследованиями структуры деятельности, игры и самооценки в отечественной психологии. ...
Добавлено: 27 апреля 2013 г.
Neuroimage 2020 P. 117445
Добавлено: 29 октября 2020 г.
Чернышев Б. В., Nikolaeva A. Y., Prokofyev A. O. и др., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2018 Vol. 15 No. 2 P. 257-267
Добавлено: 12 сентября 2018 г.
Александров Ю. И., Krylov A., Arutyunova K., Nonlinear Dynamics, Psychology, and Life Sciences 2017 Vol. 21 No. 4 P. 391-406
Добавлено: 23 октября 2017 г.
Горанская Д. Н., Kreitewolf J., Mueller J. и др., Frontiers in Human Neuroscience 2016 Vol. 10 P. 551-565
Добавлено: 14 марта 2017 г.
Поршнев А. В., Giest Hartmut, Seminar.net 2012 Vol. 8 No. 1 P. 27-53
Изучение использования возможностей Интернета и компьютера студентами проводится в разных странах. Поднимая вопрос о взаимодействии информационной среды и национальной культуры, в статье рассматриваются особенности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) студентами России. В работе представлены результаты анализа данных собранных в ходе проекта «Кросс-культурное исследование процесса становления новой образовательной культуры в России и Германии» в 2008-2009 гг. (выборка ...
Добавлено: 16 мая 2012 г.
Гордеева Т. О., Культурно-историческая психология 2020 Т. 16 № 4 С. 14-25
Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова прошла большой путь, от экспериментальной программы до широкого признания в начальных школах России. В статье анализируются исследование, посвященные доказательствам эффективности системы развивающего обучения по показателям когнитивного развития и сформированности учебной деятельности. Выделены четыре основных категории результатов, по которым были обнаружены публикации отечественных исследователей - различия детей из ...
Добавлено: 6 сентября 2020 г.
Германович А. А., Историко-педагогический журнал 2016 № 3 С. 131-153
Древнекитайская педагогическая традиция оказала огромное влияние на развитие педагогической мысли в Китае и мире. Однако, в связи с многозначностью китайских иероглифов, особенностями иероглифического письма и наличием различных интерпретаций конфуцианских понятий, в китайской педагогической традиции существует множество «темных» мест. ...
Добавлено: 9 февраля 2017 г.
Извольская И. В., Афанасьева И. Ю., Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики 2014 № 8(50) С. 27-37
Рассматривается теория типов Карла Густава Юнга, которая может служить теоретической основой при выборе наиболее эффективного стиля обучения. В статье приводятся основные шкалы стилей обучения и современные модели обучения иностранным языкам. ...
Добавлено: 6 марта 2015 г.
Изд-во ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020
Сборник содержит статьи, подготовленные по материалам докладов Международной научной конференции «Национальные коды в языке и литературе» (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Институт филологии и журналистики, 31 октября – 2 ноября 2019 г.). Рассматриваются актуальные проблемы функционирования русского языка в синхронии и диахронии в разных коммуникативных сферах. Особое внимание уделяется исследованию языка как фактора национальной ...
Добавлено: 30 сентября 2020 г.
Школьников В. В., Die Welt der Slaven. Internationale Halbjahresschrift für Slavistik 2018 Vol. 63 No. 2 P. 334-363
Добавлено: 17 января 2018 г.
Российская правовая академия Минюста РФ, 2012
Статья прослеживает многовековой путь проникновения африканизмов в современный американский вариант английского языка. Для более глубокого понимания лексических особенностей этой разновидности английского языка, автор обращается к истории США, доказывая ее непосредственное влияние на развитие различных пластов американской лексики. ...
Добавлено: 11 октября 2015 г.