?
Аффорданс: ожидание, возможность, ограничение? Материалы Всероссийской научной конференции
Под общей редакцией: С. Ю. Коровкин, И. Ю. Владимиров
Сборник материалов Всероссийской научной конференции "Аффорданс: ожидание, возможность, ограничение?".
Хвостов В. А., Уточкин И. С., В кн. : Аффорданс: ожидание, возможность, ограничение? Материалы Всероссийской научной конференции. : Общество с ограниченной ответственностью "Аверс Плюс", 2018. С. 132-142.
Добавлено: 29 сентября 2018 г.
Научное направление:
Психология
Язык:
русский
Логинов Н. И., Иванов В. Д., Российский журнал когнитивной науки 2016 Т. 3 № 4 С. 67-72
Летняя школа молодых ученых памяти Карла Дункера «Теоретические и прикладные проблемы когнитивной психологии», или Дункеровская школа, ежегодно проходит в Подмосковье в августе-сентябре. Она сочетает два формата: конференция по экспериментальным когнитивным исследованиям и собственно школа, образовательное событие для студентов и аспирантов. Авторы как регулярные участники предлагают описание Дункеровской школы на примере школы 2016 года и свой ...
Добавлено: 20 июля 2018 г.
Смоленск : СмолГУ, 2017
В сборнике опубликованы результаты шестой всероссийской научно-практической конференции «Психология когнитивных процессов», (15-16 июня 2017 г.), ставшей регулярной. В книге представлены материалы современных исследований по следующим основным разделам – познавательные процессы и когнитивная переработка информации, информационные взаимодействия в образовании, личность как субъект познания, общения, социальных отношений. В публикациях реализуется информационное понимание психических, познавательных процессов, рассматривается их ...
Добавлено: 19 июня 2017 г.
Яр. : Филигрань, 2021
В сборнике представлены материалы Всероссийской научной конференции «Психология познания: низкоуровневые и высокоуровневые процессы», проходившей 18–19 декабря 2020 г. в ЯрГУ им П.Г. Демидова. Конференция посвящена памяти выдающегося психолога Дж. С. Брунера. В работе конференции приняли участие ученые ведущих исследовательских центров России по когнитивной психологии. Книга адресована специалистам в области когнитивной науки. ...
Добавлено: 14 июля 2021 г.
Спиридонов В. Ф., М. : ЛЕНАНД, 2013
Сборник статей, включающий изложение экспериментальных исследований по когнитивной психологии. Включает такие направления исследований, как исследования процесса решения задач, формирования понятий, влияния эмоций на познавательные процессы. ...
Добавлено: 2 июня 2013 г.
Логинов Н. И., Спиридонов В. Ф., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика 2017 Т. 7 № 4 С. 343-364
Дается краткая характеристика подхода «Воплощенное познание», а также рассматривается структура данной области знания в соответствии с используемыми типами объяснительных моделей. Анализируются три направления современных исследований в рамках подхода «Воплощенное познание»: феноменологический подход, теория динамических систем, неоэкологический подход. В рамках феноменологического подхода рассматриваются два независимых направления: нейрофеноменология, предполагающая использование методов феноменологии в когнитивных исследованиях, и феноменология-как-точка-отсчета, ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Фаликман М. В., Методология и история психологии 2012 № 4
В статье обсуждаются исследования внимания в когнитивной психологии, освещается роль метафор в развитии этих исследований, анализируется переход от парадигмы фильтрации к парадигме селективной установки, обсуждаются проблемы объектно-ориентированного и пространственно-ориентированного внимания, взаимодействия восходящих и нисходящих процессов в обработке зрительной информации, описываются активно разворачивающиеся в последние годы исследования зрительного поиска и феноменов функциональной слепоты по причине невнимания, ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
М. : Когито-центр, 2017
Серия «Когнитивные исследования» основана в 2006 г. с целью публикации сборников статей, посвященных актуальным проблемам когнитивной науки. ...
Добавлено: 26 февраля 2016 г.
Гершкович В. А., Фаликман М. В., Методология и история психологии 2012 № 4
В статье кратко очерчена история когнитивной психологии с момента её появления в 1950-х гг. и до настоящего времени, рассмотрены основные направления критики данной области психологии как извне, так и изнутри, обозначены современные области исследования, сложившиеся в соответствии с этими направлениями. ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
Горчаков Я. В., Таратухина Ю. В., Вестник РГГУ. Серия "Информатика. Информационная безопасность. Математика" (Российская Федерация) 2020 № 2 С. 8-26
В настоящей работе авторами рассматриваются кросскультурные и когнитивные аспекты передачи семиотической информации, а именно то, каким образом происходит обмен и интерпретация информации в контексте бизнес-процессов представителями разных культурных групп. В статье затрагиваются вопросы субъективности восприятия информации, изобразительной эффективности моделей бизнес-процессов и их информативного содержания и то, каким образом культурные факторы влияют на сложность или простоту ...
Добавлено: 16 октября 2020 г.
Калининград : Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований, 2012
Настоящий сборник включает материалы Пятой международной конференции по когнитивной науке / The Fifth International Conference on Cognitive Science, состоявшейся в Калининграде, 18–24 июня 2012 г.
Конференция посвящена обсуждению вопросов развития познавательных процессов, их биологической и социальной детерминированности, моделированию когнитивных функций в системах искусственного интеллекта, разработке философских и методологических аспектов когнитивных наук. В центре дискуссий были проблемы ...
Добавлено: 10 декабря 2013 г.
Логинов Н. И., Спиридонов В. Ф., Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика 2017 Т. 7 № 1 С. 24-42
В статье описывается один из основных трендов развития когнитивной психологии — теоретические модели, связанные с исследованиями воплощенного познания (Embodied cognition). Фиксируются недостатки классического символьного подхода — первого теоретического направления, сложившегося в когнитивной психологии в 1950–70-е гг. Выделяются основные направления подхода, связанного с воплощенным познанием: укорененное познание, энактивизм, феноменологический подход, неоэкологический подход, теория динамических систем. Подробно характеризуются два первых. ...
Добавлено: 19 июля 2018 г.
Фаликман М. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 42 С. 3-3
Обсуждаются изменения в когнитивной парадигме, характерные для последних десятилетий и обусловленные развитием наук о мозге и методов регистрации его активности в ходе решения познавательных задач. Прослеживаются источники и направления этих изменений, ставится вопрос о том, каким может быть предмет когнитивной психологии в этом контексте. ...
Добавлено: 25 августа 2015 г.
Поддьяков А. Н., Российский журнал когнитивной науки 2017 Т. 4 № 2-3 С. 49-59
Обсуждаются особенности разработки исследовательских объектов, призванных стимулировать любознательность и исследовательскую активность по отношению к ним со стороны человека. Предлагается рассматривать такой объект как специально созданную и предоставляемую другому человеку возможность удовлетворить свою познавательную мотивацию и мотивацию вызова при изучении неизвестных возможностей новой для него системы. Это рассмотрение проводится в развитие идей Дж. Гибсона об аффордансах ...
Добавлено: 23 января 2018 г.
Тихонов Р. В., Андриянова Н., Российский журнал когнитивной науки 2018 Т. 5 № 2 С. 57-63
Семинар по имплицитному научению (Implicit Learning Seminar) — это международное мероприятие, которое ежегодно объединяет исследователей, изучающих неосознаваемые когнитивные процессы. В семинаре регулярно участвуют такие известные фигуры в области, как Аксель Клирманс (Axel Cleeremans), Золтан Динес (Zoltan Dienes), Элизабет Норман (Elisabeth Norman) и другие. Неформальная атмосфера, узкая тематика и небольшое количество участников способствуют обсуждению вопросов, выходящих ...
Добавлено: 19 февраля 2019 г.
СПб. : Скифия-принт, 2021
В материалы международной научно-практической конференции «Психология XXI века. Психологические исследования: от теории к практике» вошли тезисы участников конференции, описывающие дизайн планируемых и результаты проведенных исследований. Научная проблематика конференции включает в себя такие области психологической науки, как гендерные исследования, психология детско-родительских отношений, клиническая и медицинская психология, когнитивная психология, общая психология, организационная психология, поведенческая психология, психология кризисов ...
Добавлено: 15 июля 2021 г.
Allakhverdov V., Taylor & Francis Group, 2019
Featuring contributions from international researchers, the book uniquely integrates ¿Western¿ thinking on implicit learning with insights from a rich Russian research tradition. This approach offers an excellent opportunity to contrast perspectives, to introduce new experimental paradigms, and to contribute to ongoing debates about the very nature of implicit learning.
Implicit Learning: 50 Years On is essential reading ...
Добавлено: 26 июля 2019 г.
Институт психологии РАН, 2020
В данном сборнике представлены научные сообщения участников Всероссийской научной конференции «Творчество в современном мире: человек, общество, технологии», посвященной 100 летию со дня рождения Я.А. Пономарева (25–27 сентября 2020 г.). Их тематика перекликается с ключевыми темами творческого наследия Я.А. Пономарева и психологии творчества: методология исследования творческого мышления, творчество и эмоционально-мотивационная сфера, ресурсы и потенциалы креативности, творчество ...
Добавлено: 25 сентября 2020 г.
Фаликман М. В., Asmolov A., Revue internationale du CRIRES, Canada 2017 Vol. 4 No. 1 P. 54-62
The problem of consciousness is one of the core problems in the contemporary cogni- tive science. Driven by the neuroimaging boom, most researchers look for the neural correlates or signatures of consciousness and awareness in the human brain. However, we believe that the explanatory potential of the cultural-historical activity approach to this problem is far ...
Добавлено: 2 ноября 2017 г.
Фаликман М. В., Культурно-историческая психология 2012 № 3 С. 3-11
В статье представлен анализ современных исследований зрительного внимания как высшей психической функции в когнитивной психологии. Особый акцент делается на проблеме опосредствованности перцептивного внимания. В частности, рассматривается такая форма опосредствования, как использование зрительного контекста и представления об общей структуре слова в качестве средства, повышающего эффективность опознания буквенного стимула в задачах на внимание. На основании результатов собственных ...
Добавлено: 17 января 2013 г.
М., Саратов : ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019
Учебник подготовлен авторским коллективом преподавателей Института психологии Государственного университета гуманитарных наук, Московской гуманитарно-социальной академии и сотрудников Института психологии РАН. В нем подробно изложены основы психологии познания как составляющей курса «Общей психологии». Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования по направлению и специальности «Психология». Учебник предназначен для студентов, аспирантов и преподавателей факультетов психологии университетов. ...
Добавлено: 26 октября 2021 г.
Гершкович В. А., Фаликман М. В., Российский журнал когнитивной науки 2018 Т. 5 № 4 С. 28-46
В статье кратко очерчена история когнитивной психологии с момента ее появления в 1950-х гг. и до настоящего времени. Обсуждается, что когнитивная психология как научное направление привнесла в психологическую науку. Рассмотрены основные направления критики данной области психологии как извне, так и изнутри: это критика, затрагивающая проблемы единого формата репрезентации в системе переработки информации, ограниченных ресурсов системы ...
Добавлено: 2 февраля 2020 г.
Трощенкова Е. В., Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология 2012 № 2 (18) С. 24-34
Статья посвящена проблеме исследования ментальных репрезентаций ценностей методами психолингвистического анализа и применению полученных результатов для изучения коммуникативных стратегий. Рассматриваются выявляемые при помощи психолингвистических экспериментов особенности ценностных систем, которые оказываются потенциальным источником конфликтов ценностей. Представлены некоторые результаты таких экспериментов, а также описываются особенности развертывания коммуникации в ситуациях интерперсонального и межкультурного ценностного конфликта. ...
Добавлено: 23 декабря 2012 г.
Фаликман М. В., Психологические исследования: электронный научный журнал 2016 Т. 9 № 48 С. 3-3
Обсуждаются основные источники и направления конструктивизма в психологии, конструктивистские подходы в отечественной психологии и преломление фундаментальных положений конструктивизма в когнитивных исследованиях. В качестве центрального понятия на современном этапе исследований рассматривается понятие задачи. ...
Добавлено: 16 октября 2016 г.