?
Unfit to Print: Contra Mag Uidhir on the Ontology of Photographic Artworks
Estetika : The Central European Journal of Aesthetics. 2016. Vol. 53. No. 1. P. 3-13.
Научное направление:
Философия, этика, религиоведение
Приоритетные направления:
гуманитарные науки
Язык:
английский
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 30 апреля 2013 г.
Чернавин Г. И., Nordhausen : Verlag Traugott Bautz GmbH, 2011
Der Verfasser vertritt die These, dass die Perspektiven des phänomenologischen Projekts in einer Weiterentwicklung der phänomenologischen Methodenlehre bestehen. Die vorliegende Studie behandelt daher drei methodologische Strategien der Spätphilosophie Edmund Husserls. Als Projekte bilden sie drei methodologische Alternativen innerhalb der Husserlschen Phänomenologie und umschreiben drei Perspektiven: die "transzendentale Archäologie des Bewusstseins" (Rekonstruktion der Urstiftungen und Abbau-Analyse ...
Добавлено: 3 октября 2014 г.
Горбатова Ю. В., Известия Уральского государственного университета. Серия 3: Общественные науки 2012 № 1 С. 18-25
Основным тезисом статьи является утверждение, что те общеизвестные «слабые места» в христианском вероучении, которые регулярно подвергаются нападкам критиков и которые современные теологи-аналитики пытаются отстоять, не могут быть не только защищены, но и верно поняты, если за основу взята не онтология вещей, а онтология положений дел. ...
Добавлено: 24 мая 2012 г.
Фролов К. Г., Философия науки 2019 Т. 82 № 3 С. 61-76
Данный текст представляет собой отклик на статью О.Е. Столяровой «Возвращение метафизики как факт» (Вопросы философии, 2017, № 8). Желая взглянуть на природу философского знания глазами философа-аналитика, его автор намерен сформулировать ряд особенностей проекта аналитической метафизики, среди которых особо следует выделить специфически понимаемую нацеленность на результат. На конкретных примерах рассматривается, какого рода эти результаты могут быть, ...
Добавлено: 14 декабря 2021 г.
Макеева Л. Б., Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина 2011 Т. 2 № 1 С. 35-44
В статье рассмотрена проблема реабилитации метафизики в современной аналитической философии. Прослеживается связь аналитической метафизики с аристотелевским и кантовским подходом к этому предмету; отмечаются ее основные черты; демонстрируется новое понимание реализма в аналитической философии. ...
Добавлено: 22 ноября 2012 г.
Левин С. М., Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. Серия: Философия 2011 Т. 2 № 3 С. 161-171
В статье раскрываются необходимые метафизические основания и центральные положения общей теории социальной реальности Дж. Сёрла. Показывается, как в мире, состоящем из физических частиц и полей силы, всё разнообразие общественной жизни конструируется при помощи одного вида логико-лингвистических операций – деклараций статусных функций. ...
Добавлено: 5 декабря 2012 г.
Ищенко Н. И., Артикульт 2015 Т. 4 № 20 С. 84-89
Данная статья посвящена философско-историческому истолкованию изобразительного искусства в антропологии Хельмута Плеснера. В статье рассматриваются такие основные понятия его философии искусства, как «философия стиля», «схема творчества» и «произведение искусства»; анализируется тезис Плеснера о «смерти художественного сознания из духа музыки» в контексте критики экспрессионизма; а также обосновывается вывод о том, что в современной живописи Х. Плеснер констатирует ...
Добавлено: 13 марта 2016 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2016 Т. 16 № 2 С. 39-62
Данная статья посвящена проблеме трансформации тематического предмета гуссерлевой феноменологии в философии Мартина Хайдеггера. Автор выясняет, почему невзирая на существенную близость философских позиций Э. Гуссерля и М. Хайдеггера последнему пришлось оставить позиции учителя и определить предмет феноменологии по-новому. При ответе на этот вопрос рассмотрены две точки зрения. Первая касается концепции феноменологии как трансцендентальной философии. Подчеркнуто, что ...
Добавлено: 17 февраля 2017 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2021 Vol. 59 No. 2 P. 90-104
Добавлено: 30 августа 2021 г.
Сорвин К. В., Мерт А., Культурно-историческая психология 2021 Т. 17 № 1 С. 28-36
Одна из центральных тем творчества известного российского философа Ф.Т. Михайлова, направ- ленная на преодоление упрощенных концепций о связи биологического и социального начал в челове- ке, рассматривается в контексте методологических проблем социальных наук с характерным для них представлением о трансцендентности общества человеку. Показано, что предложенное философом ре- шение было связано с пересмотром господствующих представлений об основании ...
Добавлено: 15 апреля 2021 г.
Ищенко Н. И., История философии 2020 Т. 25 № 2 С. 55-68
Знакомство с основными трудами Мартина Хайдеггера, такими, например, как «Бытие и Время», едва ли возможно без понимания исходных, нацеленных на критику европейской традиции исследовательских установок их автора, – а именно без осознания коренной взаимосвязи экзистенциального анализа Хайдеггера и деструкции традиционного метафизического знания. Данная взаимосвязь, будучи следствием принципиальной взаимозависимости онтического и онтологического уровней философского исследования Хайдеггера, ...
Добавлено: 11 июля 2020 г.
Павлов И. И., Вопросы философии 2019 № 10 С. 122-131
В статье рассматривается полемика Василия Розанова и Николая Бердяева о соотношении Христа и мира, имевшая место на заседаниях Религиозно-философского общества в Санкт-Петербурге. Автор помещает эту полемику в современный контекст дискуссий о роли метафизики в спорах о религии, связанных с постсекулярной ситуацией. Реплика Розанова и ответ Бердяева анализируются не как образец «экзотичной» русской религиозной философии, построенной ...
Добавлено: 29 октября 2019 г.
Сорвин К. В., Философские науки 2018 № 11 С. 143-159
В статье рассматривается восходящая к Гегелю и Франку интерпретация онтологического аргумента как теоретического построения, в неявном виде связанного с осмыслением рефлексивной связи мышления и бытия. Автор приходит к выводу, что последовательное проведение такой интерпретации предполагает обращение к исторически преходящим формам онтологического аргумента, рассматриваемого в качестве развивающегося теоретического построения, реконструирующего логику эволюции рефлексивных систем. В работе ...
Добавлено: 5 ноября 2019 г.
Морозова М. В., Соловьевские исследования 2014 № 1 (41) С. 119-131
В данной статье рассматривается теория символа в философии А.Ф. Лосева, предлагается условно следовать разделению философских воззрений мыслителя на ранний и поздний этапы. Даётся обзор и анализ основных положений раннего творчества, относящихся к тематике символа, с опорой на такие произведения как «Самое само» и «Философия имени». Излагаются и анализируются базовые идеи поздней философии, приведённые в сочинении ...
Добавлено: 4 апреля 2014 г.
Селиверстов В. В., Эпистемология и философия науки 2021 Т. 58 № 1 С. 220-234
Понятие Außersein/внебытия, предложенное Алексиусом Май- нонгом, долгое время оставалось в тени принципа внебытия чистого предмета, позволившего сделать предметами сужде- ний предметы, не существующие в действительности. Этот принцип взяли на вооружение многие последователи Майнон- га в рамках аналитической философии, но при этом само поня- тие внебытия они обошли стороной. Внебытие стало объектом исследований сравнительно недавно, и ...
Добавлено: 25 марта 2021 г.
Малинкин А. Н., Вопросы философии 2015 № 11 С. 175-186
В фокусе сравнительного анализа – две фундаментальные проблемы методологий М. Шелера и К. Манхейма: обоснование нового социоцентрического способа мышления, представленного в социологии знания, и проблема объективности познания, связанная с отражением угрозы релятивизма. При различиях в базовых предпосылках и путях решения указанных проблем в воззрениях двух мыслителей обнаруживаются неожиданные существенные сходства. Они дают основания для изменения ...
Добавлено: 3 марта 2016 г.
Чепурин К. В., / Basic Research Programme. Series HUM "Humanities". 2013. No. 18.
In this paper, I explore a peculiar triad found in Hegel’s later anthropological thought: individuality, intensity, and daimon (or fate), the latter identified with what Hegel calls one’s “intensive form of individuality.” In his notion of the soul’s intensity, Hegel is reconceptualizing Kant’s idea of intensity of the soul towards an anthropological theory of individuality ...
Добавлено: 27 марта 2013 г.
Макеева Л. Б., Эпистемология и философия науки 2010 Т. 25 № 3 С. 42-57
В аналитической философии 20-го века был разработан новый подход к онтологическим исследованиям, основанный на анализе языка. Основная цель этого подхода состоит в том, чтобы выявить те категории языковых выражений, которые несут так называемую онтологическую нагрузку, т.е. используются для обозначения разных видов сущего. В результате в центре внимания оказывается понятие референции как отношение, связывающее то или ...
Добавлено: 20 октября 2012 г.
Жукова О. А., Russian Studies in Philosophy 2015 Vol. 53 No. 4 P. 276-290
Оригинальный мыслитель, выдающийся представитель русской религиозной философии первой трети ХХ века, Бердяев предъявил тему творчества в качестве духовного манифеста современности. В своих многочисленных работах он очертил контуры новой духовности, различая в ней метафизическую и социально-культурную проекции. ...
Добавлено: 4 мая 2016 г.
Глебов О. А., Гуманитарный научный вестник 2019 № 1 С. 17-22
Данная статья посвящена проблеме генезиса культурной истории у И. Канта. Автор «заполняет пробелы» концепции И. Канта, основываясь на данных теорий Дж. Фейблмана и Б. Малиновского. В работе также используется методология феноменологической философии. Объектом исследования является исток культуры, а предметом интенциональное сознание. Целью работы служит выявление возможного истока культуры. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: ...
Добавлено: 2 марта 2020 г.
Глебов О. А., Метаморфозис 2018 Т. 2 № 3
В статье автор интерпретирует суждения из "Апофеоза беспочвенности" и приходит к выводу о том, что беспочвенность является разновидностью онтологической негативности, при помощи которой человек может иметь непосредственный опыт действительного. ...
Добавлено: 2 марта 2020 г.
Краков : Akademia Ignatianum, 2012
Сборник посвящен проблемам интерпетации русской философии и литературы в мировой мысли. ...
Добавлено: 20 сентября 2014 г.
Ищенко Н. И., Антиномии 2018 Т. 18 № 3 С. 27-46
Предметом исследования является хайдеггеровское экзистенциально-онтологическое рассмотрение феномена человеческого бытия (Dasein - «вот-бытия») как трансцендирующей структуры. В работе обосновывается вывод о том, что истолкование данного бытия в аспекте интенциональности сознания - то есть как «трансценденции» в понимании М. Хайдеггера - означает выход за пределы Гуссерлевой феноменологии. Так, поставив вопрос об интенциональности как о специфическом способе бытия (но не познания), Хайдеггер, в отличие от Э. Гуссерля, трактует последний не как акт, имманентный сознанию, ...
Добавлено: 21 октября 2018 г.
Замятин Д. Н., Человек 2014 № 1 С. 5-17
Путешествие рассматривается как онтологическая модель воображения. В рамках модели исследуются географические образы путешествия. Выявлены ключевые характеристики, описывающие метафизику путешествия как пространственного феномена в контексте гуманитарной географии и метагеографии. ...
Добавлено: 23 октября 2016 г.