?
Is emotional intelligence related to mood dynamics?
P. 104-107.
Мохаммед А., Люсин Д. В.
Исследована связь эмоционального интеллекта с динамикой настроения. Показано, что инерция положительного настроения положительно кррелирует с межличностным эмоциональным интеллектом.
Язык:
английский
ПУБЛИКАЦИЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОЕКТА:
Люсин Д. В., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 5 С. 154-164
Основная цель исследования состояла в поиске связей настроения с личностными чертами и эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дополнительная цель состояла в получении новых психометрических данных по использованным методикам. Для измерения настроения использовалась методика ШПАНА, являющаяся русской адаптацией методики PANAS и оценивающая настроение по шкалам позитивного аффекта (ПА) и негативного аффекта (НА). Личностные черты измерялись с помощью опросника ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Люсин Д. В., Мохаммед А., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2020 Vol. 17 No. 2 P. 315-327
Динамика настроения играет важную роль в разных аспектах жизни, включая психологическое здоровье и благополучие. Принято считать, что людям с высоким эмоциональным
интеллектом (ЭИ) свойственно более положительное и устойчивое настроение. Однако
большинство исследований анализируют связь ЭИ лишь с эмоциональными чертами или
текущим настроением, в то время как связь ЭИ с динамикой настроения оказывается мало
изученной. Цель настоящего исследования состояла в ...
Добавлено: 12 ноября 2020 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Гаджиева Г. И., Психологические исследования: электронный научный журнал 2016 Т. 9 № 47 С. 9
Проведено кросс-культурное сравнение данных азербайджанской и российской выборок по методикам «Темная дюжина» и «ЭмИн». После установления конгруэнтности факторных структур опросников для двух выборок описана специфика показателей (в метрике латентных переменных) макиавеллизма, неклинических нарциссизма и психопатии и эмоционального интеллекта в зависимости от факторов пола, возраста, принадлежности к культурной выборке и их взаимодействий. Гипотеза о связи шкал эмоционального интеллекта со свойствами Темной Триады отвергнута ...
Добавлено: 21 сентября 2016 г.
Исаева О. М., Савинова С. Ю., В кн. : Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. Материалы I Международной научно-практической конференции. Ч. 1.: СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. С. 77-82.
Эмоциональный интеллект рассматривается как одна из важнейших профессиональных компетенций руководителей и специалистов служб по управлению персоналом. От того насколько менеджер по персоналу умеет идентифицировать свои эмоции, эмоции клиентов и сотрудников, а также от того, как он использует их при принятии решений, зависит эффективность деятельности всей компании. Развитый эмоциональный интеллект менеджера по персоналу является основой для ...
Добавлено: 29 октября 2018 г.
Люсин Д. В., Mohammed A., / Издательский дом НИУ ВШЭ. Series WP BRP "PSYCHOLOGY". 2018.
Добавлено: 9 апреля 2018 г.
Хлевная Е. А., Штроо В. А., В кн. : Психология индивидуальности: материалы третьей всероссийской научной конференции. Ч. 2.: М. : Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2010. С. 302-303.
Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта на сегодняшний день остается открытым. В ряде публикаций представлены различные концепции развития эмоционального интеллекта личности, основанные на использовании упражнений и тренинговых техник, однако строгих замеров их эффективности не проводилось ...
Добавлено: 6 июля 2016 г.
Сысоева Т. А., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 2 С. 160-171
В исследовании предпринята попытка изучить связь показателей эмоционального интеллекта со скоростью переработки эмоционально окрашенной информации. Вслед за зарубежными исследователями, проводящими параллель между психометрическим и эмоциональным интеллектом в отношении их связи со скоростью переработки информации, мы предполагаем, что в основе индивидуальных различий по эмоциональному интеллекту может лежать скорость переработки эмоциональной информации. В исследовании приняли участие 104 ...
Добавлено: 30 октября 2015 г.
Ениколопова Е. В., Зинченко О. О., Медведева Т. И., В кн. : Психическое здоровье человека XXI века: Сборник научных статей по материалам Конгресса «Психическое здоровье человека XXI века». : Издательский Дом "Городец", 2016. С. 252-254.
Анализируется способность здоровых людей и больных с локальными поражениями мозга принимать
решения, основанные на механизме эмоционального научения (гипотеза соматических маркеров Дамасио).
Показана связь принятия решений в ситуации неопределенности, оцениваемого с помощью Игровой задачи
(IGT), с эмоциональными процессами и параметрами регуляторных функций. Получены данные о различиях
в выполнения Игровой задачи в зависимости от латерализации поражения мозга. ...
Добавлено: 26 октября 2016 г.
Корнилова Т. В., Корнилов С. А., Чумакова М. А. и др., Психологический журнал 2015 Т. 36 № 2 С. 99-112
Целью работы выступила апробация русскоязычной версии опросника Темная дюжина, направ- ленного на измерение субклинических личностных свойств, входящих в так называемую Темную триаду – Макиавеллизма, Психопатии, Нарциссизма. В исследовании приняли участие 362 чело- века в возрасте от 17 до 62 лет (M = 24.68, SD = 7.16; 123 муж. и 239 жен.), использованы диагнос- тические методики ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Зинченко О. О., Enikolopova E., / Высшая школа экономики. Series PSY "Psychology". 2016. No. WP BRP 63/PSY/2016.
Принятие решений в ситуации неопределенности в игровой задаче (Iowa Gambling Task) интенсивно изучалось в течение последних лет в рамках парадигмы «холодного» и «горячего» компонентов принятия решений. Показано, что вентромедиальная префронтальная кора является ключевым регионом в обработке соматических маркеров, однако современные исследования также указывают на особую роль дорсолатеральной коры. Широко известен вклад этого региона в обеспечение ...
Добавлено: 23 ноября 2016 г.
Чеботарева Е. Ю., Journal of Educational and Social Research 2014 Vol. 4 No. 2 P. 170-174
Добавлено: 22 ноября 2017 г.
Краснов А. В., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2016 № 4 С. 55-66
Зарубежные психологи полагают, что одним из факторов развития эмоционального интеллекта является влияние родителей. Однако эмпирические исследования, подтверждающие это положение, можно сосчитать по пальцам. При этом чаще всего эмоциональный интеллект изучается на смешанной по полу выборке детей, а влияние родителей либо изучается совместно, либо изучается только роль матерей в развитии эмоционального интеллекта. В статье представлены результаты ...
Добавлено: 24 октября 2016 г.
Котомина О. В., Образование и наука 2017 Т. 19 № 10 С. 91-105
Введение. В последние десятилетия вопросы изучения эмоциональной составляющей процесса обучения привлекают все большее внимание исследователей в России и за рубежом. Интерес к проблемам формирования эмоционального интеллекта в высшей школе обусловлен тем, что степень развития данной психологической характеристики личности положительно влияет на мотивацию студентов к обучению, адаптацию в университете и на академические результаты образования. Учащиеся, обладающие ...
Добавлено: 9 января 2018 г.
Чеботарева Е. Ю., Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика 2012 № 4 С. 15-20
Рассмотрены этнические особенности ценностных ориентаций студентов из разных регио-нов мира. Показано, что жизнь студентов из Латинской Америки и Средней Азии более целостна и осмысленна, чем жизнь студентов из Китая, Ближнего Востока и России. Латиноамериканские сту-денты в большей степени ориентированы на индивидуальность, самоуправление, а среднеазиат-ские — на коллективизм, контролируемость жизненных событий. Описывается гендерная специфика ценностных ориентаций ...
Добавлено: 18 ноября 2017 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Экспериментальная психология 2014 Т. 7 № 1 С. 92-110
Представлены результаты апробации опросника С. Баднера на русскоязычных выборках (n=1082). Установлена двухфакторная структура опросника, продемонстрированы его удовлетворительная на- дежность и валидность. Выявлены связи с академическим интеллектом, межличностным эмоцио- нальным интеллектом, самоэффективностью и успеваемостью студентов. В статье также приводятся текст опросника с ключом и нормативными показателями по российской выборке. ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Медведева Т. И., Ениколопова Е. В., Зинченко О. О. и др., Психологические исследования: электронный научный журнал 2015 Т. 8 № 43 С. 10-12
Анализируется способность здоровых людей принимать решения, основанные на механизме эмоционального научения (гипотеза соматических маркеров Дамасио). Оценивается связь этого механизма с пониманием эмоционально значимых ситуаций из реальной жизни, использованием эмоций для регуляции деятельности. Рассматривается зависимость эмоционального научения от параметров регуляторных функций. Анализируется влияние склонности к риску и импульсивности на принятие решений. Использованы методики: «Игровая задача» (IGT), ...
Добавлено: 14 ноября 2015 г.
Краснов Е. В., Чумакова М. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 11 № 4 С. 37-55
Настоящая статья посвящена изучению регуляторной роли эмоционального интеллекта в принятии решений человеком в реальных жизненных ситуациях, раскрытию функциони- рования интеллектуально-личностного потенциала человека на материале методики эмо- ционального предвосхищения (МЭП). На выборке военных преподавателей (N = 79) при участии экспертов-психологов с применением техник качественного анализа данных раз- работана типология содержательных характеристик выборов. При этом нами диагностиро- ...
Добавлено: 9 ноября 2015 г.
Введение: Эмоциональный интеллект – ключевая способность современных руководителей, менеджеров по персоналу. В этом исследовании оценивался уровень эмоционального интеллекта студентов факультета менеджмента, обучающихся на специализации «Управление человеческими ресурсами» в НИУ «Высшая школа экономики» – Нижний Новгород. В исследовании приняло участие 78 студентов, из них 56 человек (71,79% от общей выборки) – студенты бакалавриата и 22 человека (28,21% ...
Добавлено: 24 июля 2018 г.
Исаева О. М., В кн. : Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. : Н. Новгород : Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 135-138.
Статья посвящена теоретическому осмыслению феномена эмоционального интеллекта как личностного ресурса в преодолении профессионального стресса и выгорания сотрудников современных компаний. ...
Добавлено: 7 августа 2021 г.
Панкратова А. А., Корниенко Д. С., Люсин Д. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2022 Т. 19 № 4 С. 822-834
Статья посвящена апробации краткой версии опросника ЭмИн Д.В. Люсина, предназначенной для экспресс-оценки эмоционального интеллекта. При разработке краткой версии были отобраны 8 пунктов из полной версии — по два пункта на шкалы «Понимание своих эмоций», «Управление своими эмоциями», «Понимание чужих эмоций», «Управление чужими эмоциями». Респонденты (N = 292) заполняли краткую и полную версии опросника ЭмИн среди других ...
Добавлено: 28 октября 2022 г.
Грудинин В. А., Вестник РГГУ. Серия: Психология. Педагогика. Образование 2022 № 2 С. 119-132
В рамках проведенного исследования предпринята попытка изучить связь между когнитивными и личностными характеристиками и успешностью решения двух типов проблемных задач - «научного» и «художественного» содержания. В исследовании приняли участие 20 человек (обработано 80 протоколов). Работа включала два этапа - диагностический, где изучались особенности когнитивных и личностных характеристик участников, и экспериментальный. Для выявления когнитивных характеристик использовались ...
Добавлено: 12 ноября 2022 г.
Исаева О. М., Курагина М. Ф., В кн. : Ментальное здоровье – интеграция подходов: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. : Н. Новгород : Издательство Приволжского исследовательского медицинского университета, 2021. С. 177-185.
Добавлено: 7 августа 2021 г.
Корнилова Т. В., Чумакова М. А., Krasavtseva Y., Psychology in Russia: State of the Art 2018 Vol. 11 No. 2 P. 114-133
Добавлено: 1 октября 2018 г.
Васильева Е. Н., Щербаков А. В., Проблемы современного образования 2018 № 6 С. 27-34
В работе изучалась выраженность компонентов эмоционального интеллекта у студенток вуза 18-20 лет, имеющих и не имеющих «селфи-зависимость». «Селфи-зависимость», выступая в качестве одного из видов зависимого поведения, способна нарушить адаптивное развитие личности. С целью определения особенностей развития компонентов эмоционального интеллекта использовалась методика Н. Холла. Результаты проведенного исследования свидетельствуют о том, что в группе «селфи-зависимых» девушек общий ...
Добавлено: 27 октября 2018 г.