?
Влияние естественных и индуцированных эмоций на восприятие эмоций по фотографиям лиц
С. 184-185.
Сучкова Е. А., Люсин Д. В.
нет
Язык:
русский
В книге
СПб. : Скифия-принт, 2022
Сучкова Е. А., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 19 июня 2019 г. : М. : Буки Веди, 2019. С. 496-501.
Настоящее исследование посвящено изучению связи вариаций настроения, диспозициональных эмоций и восприятия эмоций по фотографиям лиц. Настроение ис- пытуемых измерялось при помощи методики ШПАНА, а для оценки диспозициональных эмоций применялись методики на уровень субъективного благополучия, личностную тревожность и уровень депрессии. Для оценки эффективности восприятия эмоций была применена парадигма лицевого морфинга, в которой лица актеров постепенно изменя- ...
Добавлено: 11 октября 2019 г.
Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016 Т. 13 № 3 С. 588-599
В предыдущих работах автора было показано, что может быть получен эффект конгруэнтности настроения или эффект конгруэнтности черты (Chepenik et al., 2007; Rusting, 1998). В настоящем исследовании изучалось влияние эмоционального состояния и диспозициональной радости на эффективность распознавания эмоций по выражению лица. Проведено экспериментальное исследование с участием двух групп испытуемых. Общую выборку составили 39 человек. Эмоциональное состояние ...
Добавлено: 22 октября 2016 г.
Кожухова Ю. А., Люсин Д. В., Психологический журнал 2016 Т. 37 № 6 С. 37-46
Исследовалась роль эмоциональных черт наблюдателя при распознавании им эмоций по выражениям лица. Согласно модели инфузии аффекта Дж. Форгаса степень влияния эмоциональных черт должна быть различной в зависимости от типа задания, которое даётся испытуемому. Выполнение заданий, требующих большей продуктивной активности, будет в большей степени подвержено влиянию эмоциональных черт. Это предсказание проверялось в эксперименте, в котором испытуемые ...
Добавлено: 8 декабря 2016 г.
Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2016
В исследовании изучалось влияние эмоционального состояния и диспозициональной радости на эффективность распознавания эмоций по выражению лица. Проведен эксперимент с участием двух групп испытуемых (всего 39 человек), эмоциональное состояние которых изменялось с помощью процедуры индукции эмоций. В работе проверялась гипотеза о наличии эффекта конгруэнтности при переработке положительно окрашенной информации. Предполагалось, что положительное эмоциональное состояние и диспозициональная ...
Добавлено: 12 апреля 2016 г.
Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2014 Т. 11 № 1 С. 86-101
Статья посвящена вопросу о том, каким образом эмоциональное состояние человека влияет на распознавание им эмоций других людей. Осуществлен краткий обзор эмпирических исследований в этой области. Показано, что в ряде работ получен эффект конгруэнтности между переживаемыми в данный момент эмоциями и особенностями оценки эмоционально окрашенных стимулов. Представлено экспериментальное исследование, в котором проверя- лись гипотезы о влиянии ...
Добавлено: 13 октября 2014 г.
Латынов В. В., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 1 С. 166-180
В статье рассматриваются вопросы прогнозирования индивидуально-психологических характеристик человека (личностных черт, эмоциональных состояний, ценностей, мотивов и др.) на основании его цифровых следов. Как показали исследования, такие характеристики можно весьма точно выявлять на основании самых разных видов цифровых следов (текстов, изображений, «лайков» (мне нравится) и др.). Наибольшая точность прогноза достигается в случае личностных черт. Эмоциональные состояния, ценности, ...
Добавлено: 23 ноября 2019 г.
Хархурин А. В., Altarriba J., Bilingualism: Language and Cognition 2016 Vol. 19 No. 5 P. 1079-1094
Добавлено: 23 июля 2019 г.
Патоша О. И., Варавина Т. Ю., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2013 Т. 10 № 4 С. 99-108
В статье описываются результаты исследования, посвященного особенностям принятия решении о покупке потребителем, находящимся в разном эмоциональном состоянии. Согласно существующим данным, эмоциональное состояние оказывает влияние на способ переработки информации, а также на характер принимаемых решений. Мы предположили, что характеристики, на которые люди ориентируются при оценке планшетного компьютера, зависят от их настроения. Принятие решения изучалось посредством оценки ...
Добавлено: 10 октября 2014 г.
Кожухова Ю. А., Сучкова Е. А., Люсин Д. В., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 15 июня 2017 г. : Буки Веди, 2017. С. 138-141.
Исследование посвящено тому, как эмоциональное состояние человека вли- яет на восприятие им эмоций. Изучался эффект эмоциональной конгруэнтности, состо- ящий в том, что при восприятии неоднозначных выражений лица наблюдатель склонен видеть эмоцию, которая соответствует его собственному эмоциональному состоянию. Был получен эффект эмоциональной конгруэнтности для состояний радости и грусти. Также была предпринята попытка установить, как этот эффект ...
Добавлено: 22 октября 2017 г.
Кожухова Ю. А., Люсин Д. В., В кн. : Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции. Материалы конференции 16 июня 2015 г. Т. 1.: М. : Буки Веди, 2015. С. 184-189.
Эффект эмоциональной конгруэнтности заключается в облегчении
переработки тех стимулов, которые совпадают по эмоциональной окраске с эмо циональным состоянием самого испытуемого и его эмоциональными чертами,
а эффект комлементарности заключается в облегчении переработки стимулов,
имеющих окраску другого типа. Исследование было направлено на то, чтобы по лучить дальнейшие данные о существовании эффектов эмоциональной
конгруэнтности и комплементарности на различных типах эмоций с помощью
анализа нескольких параметров ...
Добавлено: 10 марта 2016 г.
Климова С. Г., Галицкая Е. Г., Социология: методология, методы, математическое моделирование 2010 № 30 С. 107-130
В статье предлагается концептуальная модель и процедура типологического анализа настроений на примере репрезентативного исследования, проведенного среди российских рабочих. В анализе используется метод структурно-логической типизации, в основе которого – многоэтапная кластеризация и процедура выделения «ядер кластеров». Описываются типы рабочих, выделенных по характерным для каждого типа настроениям. ...
Добавлено: 21 октября 2012 г.
Impact of induced moods, sensation seeking, and emotional contagion on economic decisions under risk
Добавлено: 11 декабря 2021 г.
Люсин Д. В., Мохаммед А., Psychology. Journal of the Higher School of Economics 2020 Vol. 17 No. 2 P. 315-327
Динамика настроения играет важную роль в разных аспектах жизни, включая психологическое здоровье и благополучие. Принято считать, что людям с высоким эмоциональным
интеллектом (ЭИ) свойственно более положительное и устойчивое настроение. Однако
большинство исследований анализируют связь ЭИ лишь с эмоциональными чертами или
текущим настроением, в то время как связь ЭИ с динамикой настроения оказывается мало
изученной. Цель настоящего исследования состояла в ...
Добавлено: 12 ноября 2020 г.
Мохаммед А., Люсин Д. В., , in : Теория и практика культурно-исторической психологии: Материалы XVIII Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 13 17 ноября 2017 г. Ч. 1.: М. : Левъ М, 2017. P. 104-107.
Исследована связь эмоционального интеллекта с динамикой настроения. Показано, что инерция положительного настроения положительно кррелирует с межличностным эмоциональным интеллектом. ...
Добавлено: 4 марта 2018 г.
Эмоциональная конгруэнтность при восприятии эмоций проявляется в повышении сензитивности к тому типу эмоций, которые соответствуют эмоциональному состоянию наблюдателя. Цель настоящего исследования состояла в том, чтобы проверить, будет ли получен устойчивый эффект эмоциональной конгруэнтности с помощью разработанной авторами новой экспериментальной методики. Было проведено 2 эксперимента, в которых приняли участие соответственно 69 (средний возраст 20,2; 57 женщин) ...
Добавлено: 14 апреля 2019 г.
Сучкова Е. А., Российский журнал когнитивной науки 2018 Т. 5 № 2 С. 45-56
Целью данного исследования было сравнение эффективности обновления аффективной информации в рабочей памяти в зависимости от эмоционального состояния (далее — ЭС) испытуемого. Предполагалось, что будет обнаружен эффект эмоциональной конгруэнтности, который состоит в том, что люди точнее и быстрее обрабатывают информацию, соответствующую их ЭС. В исследовании приняло участие 66 человек (возраст: M = 18.56; SD = 1.02). ...
Добавлено: 10 февраля 2019 г.
Люсин Д. В., Овсянникова В. В., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2015 Т. 12 № 5 С. 154-164
Основная цель исследования состояла в поиске связей настроения с личностными чертами и эмоциональным интеллектом (ЭИ). Дополнительная цель состояла в получении новых психометрических данных по использованным методикам. Для измерения настроения использовалась методика ШПАНА, являющаяся русской адаптацией методики PANAS и оценивающая настроение по шкалам позитивного аффекта (ПА) и негативного аффекта (НА). Личностные черты измерялись с помощью опросника ...
Добавлено: 15 декабря 2014 г.
Люсин Д. В., Сучкова Е. А., Российский журнал когнитивной науки 2019 Т. 6 № 3 С. 43-49
В обзоре рассказывается об исследованиях на стыке когнитивной и аффективной науки, которые были представлены на конференции Международного общества по исследованию эмоций (International Society for Research on Emotion; ISRE) в июле 2019 года в Амстердаме. Описано три группы таких исследований: (1) взаимодействие эмоциональных и когнитивных процессов — наиболее популярными темами были связь эмоций с управляющими функциями, ...
Добавлено: 27 июня 2020 г.
Improving prediction of stock market indices by analyzing the psychological states of Twitter users.
Поршнев А. В., Redkin I. E., Shevchenko A. V., / Высшая школа экономики. Series WP BRP "Economics/EC". 2013. No. 22.
В нашей работе мы исследовали возможнось использования анализа тональности сообщений в Твиттере для повышения качества прогноза финансовых индексов фондового рынка. Нами был реализован словарный подход к вывлению тональности сообщений, который позволил выявлять восемь базовых эмоций в сообщениях в Твиттере. В ходе исследования мы использовали три набора данных: исторические; историчесие и количество твитов содержащих слова "волнение", ...
Добавлено: 25 декабря 2013 г.