?
Reliability and Structure of the TALIS Social Desirability Scale: An Assessment Based on Item Response Theory
Russian Education and Society. 2017. Vol. 59. No. 3-4. P. 174-194.
Тюменева Ю. А., Капуза А. В., Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2016 № 16 С. 14-29
Один из способов кон тролировать влияние социальных ожиданий на ответы респондентов— использовать шкалы социальной желательности вместе с основными вопросами. Шкала социальной желательности, включенная для этой цели в международное сравнительное исследование Teaching and Learning International Survey (TALIS) и использованная на русскоязычной выборке учителей, не проходила кросс-куль турной адаптации. Кроме того, этот инструмент основан на шкале социальной желательности Кроуна-Марлоу, психометрические характеристики которой ...
Добавлено: 29 декабря 2016 г.
Т.Н. Канонир, И.Л. Угланова, А.А. Куликова, Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены 2022 № 4 С. 247-272
Тема субъективного благополучия находится в фокусе внимания исследователей и практиков, однако наблюдается нехватка инструментов оценивания субъективного благополучия с подтвержденной валидностью и надежностью, которые позволяли бы проводить мониторинговые исследования для детей школьного возраста. Цель работы — представить новый опросник субъективного благополучия в школе и его психометрические характеристики. В частности, авторы делают акцент на сопоставимости результатов детей разного возраста и пола. Опросник основан на оригинальной теоретической ...
Добавлено: 14 сентября 2022 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а ...
Добавлено: 12 января 2021 г.
Сабельникова Е. В., Хмелева Н. Л., Знание. Понимание. Умение 2015 № 4 С. 194-204
В данной статье авторы рассматривают международные образовательные исследования. Целью статьи является обзор наиболее масштабных исследовательских международных образовательных проектов в области послешкольного образования. Рассматриваются такие проекты, как «Оценка результатов обучения в высшем образовании» (AHELO), «Программа международной оценки компетенций взрослых» (PIAAC), а также «Международное исследование преподавания и обучения» (TALIS) и «Международное исследование навыков по отношению к занятости ...
Добавлено: 11 января 2016 г.
Федерякин Д. А., Угланова И. Л., Скрябин М. А., Вестник Томского государственного университета 2021 № 465 С. 179-187
Проводится разграничение психометрической целевой и коллатеральной информации, получаемой во время компьютерного тестирования. Вводится классификация источников коллатеральной информации на основе того, какую информацию они описывают – респондентов, задания или их взаимодействие. Приводится обзор современных, преимущественно зарубежных, источников, где иллюстрируется использование коллатеральной информации. ...
Добавлено: 1 сентября 2021 г.
Золотарева А. А., Психология. Журнал Высшей школы экономики 2020 Т. 17 № 2 С. 191-209
В статье представлены результаты разработки и психометрического анализа новой психологической Шкалы апатии. В трех сериях исследования, в которых в общей сложности приняли участие 727 взрослых русскоязычных респондентов, получены убедительные доказательства психометрической состоятельности шкалы. В первой серии исследования была произведена предварительная апробация Шкалы апатии, которая указала на гомогенную и воспроизводимую факторную структуру шкалы. Во второй серии исследования была оценена ...
Добавлено: 28 июня 2020 г.
Добавлено: 25 августа 2020 г.
Федерякин Д. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Т. 2.: Красноярск : Библиотечно-издательский комплекс Сибирского федерального университета, 2020. Гл. 45. С. 249-255.
В данной работе изучаются возможности разработки компьютерных адаптивных тестов с использованием времени ответа на задания в качестве коллатеральной информации. Показано, что при включении в измерительную модель времени ответа, происходит такой же прирост надежности, как и в случае линейного теста. Тем не менее, наличие пропущенных ответов может привести к смещению оценок способности. ...
Добавлено: 28 октября 2020 г.
Чмель К. Ш., Public Opinion Quarterly 2022
Добавлено: 14 декабря 2022 г.
Максименкова О. В., В кн. : Новое в науке и образовании: Ежегодная международная научно-практическая конференция. : М. : МАКС Пресс, 2016. С. 268-272.
Рассматириваются основные теории тестирования: классическая теория тестирования, современная теория тестирования и теория тестлетов. Их равитие и использование связывается с технологическим контекстом, в первую очередь с информационной революцией XX века. Оцениваются границы их применимости в настоящее время. ...
Добавлено: 12 января 2017 г.
Аббакумов Д. Ф., Лебедева М. Ю., Русский язык за рубежом 2016 № 5 С. 73-78
В статье описывается опыт создания, апробации и анализа лексико-грамматического распределительного теста по РКИ на портале «Образование на русском». Цель исследования – измерить валидность распределительного теста, созданного в соответствии с требованиями к уровням владения РКИ А1–В2, применив методы психометрического анализа. В статье оцениваются такие параметры, как трудность, размерность, надежность измерения и индекс разделения. Исследование позволило выявить ...
Добавлено: 10 марта 2017 г.
Орел Е. А., Куликова (Пономарева) А. А., Экспериментальная психология 2021 Т. 14 № 3 С. 10-28
Настоящее исследование посвящено разработке методического подхода к оценке социально-эмоционального развития учащихся основной школы на основе мониторингового инструмента. В работе представлена теоретическая рамка инструмента и результаты апробации, проанализированные в современной теории тестирования IRT. Результаты проверки конструктной валидности, надежности, различного функционирования заданий (DIF), в зависимости от возраста и пола респондентов, свидетельствуют о соответствии данного метода психометрическим требованиям ...
Добавлено: 20 сентября 2021 г.
Федерякин Д. А., В кн. : Информатизация образования и методика электронного обучения: цифровые технологии в образовании. Ч. 2.: Сибирский федеральный университет, 2021. Гл. 66. С. 350-358.
Бифакторные модели отражают современный запрос на композитные инструменты измерения - те, которые позволяют сообщать пользователю как балл по всему тесту, так и баллы по частям теста. Эта работа предлагает классификацию бифакторных моделей современной теории тестирования. Классификация основана на четырех критериях: 1) количество параметров на задание; 2) функция связи параметров с вероятностью ответа; 3) структура порогов ...
Добавлено: 28 декабря 2021 г.
Сабельникова Е. В., Khmeleva N. L., Journal of Siberian Federal University. Series: Humanities & Social Sciences 2016 Vol. 9 No. 2 P. 491-499
Добавлено: 28 января 2016 г.
Dominguez Espinosa A., He J., Rosabal-Coto M. и др., , in : Venture into cross-cultural psychology: Proceedings from the 23rd Congress of the International Association for Cross-Cultural Psychology. : IACCP, 2018. P. 1-12.
Добавлено: 26 октября 2018 г.
Осин Е. Н., , in : Understanding Positive Life. Research and Practice on Positive Psychology. : Lisbon : Climepsi Editores, 2009. P. 421-442.
The chapter presents the results of three studies investigating the associations between positive psychological instruments and social desirability measures (both subjective and objective) in Russian samples. ...
Добавлено: 11 марта 2013 г.
Mavletova A. M., Social Science Computer Review 2013 Vol. 31 No. 6 P. 725-743
В статье проанализированы различия в качестве данных между компьютерным и мобильным веб-опросом. Для сравнения были использованы следующие показатели: (1) уровень откликов, (2) влияние порядка, в котором представлены ответы, (3) социальная желательность ответов, (4) уклонение от ответов,
(5) ответы на открытые вопросы. На основе эксперимента, сравнивающего два метода, показано, что мобильный веб-опрос имеет меньшую результативность по сравнению с ...
Добавлено: 3 мая 2013 г.
Аббакумов Д. Ф., Desmet P., Van den Noortgate W., Psychologica Belgica 2020 Vol. 60 No. 1 P. 115-131
Добавлено: 23 мая 2020 г.
Чернобай Е. В., Ташибаева Д. Н., Вопросы образования 2020 № 4 С. 141-164
На основании результатов международного исследования учительского и директорского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS‑2018 (Teaching and Learning International Survey) проведен сравнительный анализ систем профессионального развития учителей в Российской Федерации и Республике Казахстан, в частности практик профессиональной поддержки молодых и вновь пришедших на работу в школу учителей, механизмов профессионального развития педагогов, их профессиональных потребностей, а также барьеров, препятствующих профессиональному развитию учителей. В TALIS‑2018 участвовали ...
Добавлено: 15 декабря 2020 г.
Аббакумов Д. Ф., Desmet P., Van den Noortgate W., Applied Measurement in Education 2020 Vol. 33 No. 2 P. 113-123
Добавлено: 3 марта 2020 г.
Чиркина Т. А., Хавенсон Т. Е., Russian Education and Society 2018 Vol. 60 No. 2 P. 133-160
Добавлено: 29 апреля 2018 г.
Tokdemir E., Седашов Е. А., Ogutcu-Fu S. H. и др., Journal of Conflict Resolution 2021 Vol. 65 No. 4 P. 729-758
Добавлено: 6 декабря 2020 г.